Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".
консультация (старшая группа)
Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных называют дикими?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_dikie_zhivotnye.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".
1.Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных называют дикими?
2.Игра «Где кто живет?»
Где живет медведь? (В берлоге). Заяц – (под кустом). Волк – (в логове). Ёж – (в норе). Лиса – (в норе). Белка – (в дупле).
3.Игра «Кто чем питается?»
Медведь – рыбой, ягодами, медом, мелкими животными. Заяц – травой, корой, веточками. Белка – орехами, грибами. Волк – мясом животных. Ёж – грибами. мышами, жуками, яблоками. Лиса – мышами, мясом животных.
4.Игра «Кто как передвигается».
Медведь, что делает? – ходит, лазает, плавает, бегает.
Заяц – бегает, прыгает, скачет.
Волк, лиса – бегают, ходят.
Белка – прыгает, бегает, карабкается.
Ёж – ходит, бегает, катится.
6.Игра «Мамы, папы, малыши».
Мама – лосиха, папа - …., детеныш - ….
Мама медведица, папа - …, детеныш - …
Мама – волчица, папа - …., детеныш - ….
Мама – ежиха, пап - …, детеныш - …
Мама- лиса, папа - …., детеныш - …
Мама – зайчиха, папа - …, детеныш - …
7. «Кто , кем будет»
Ежонок будет – ежом.
Лисенок – лисой.
Волчонок – волком.
Медвежонок – медведем.
Зайчонок – зайцем.
Лосенок – лосем.
Барсучонок – барсуком и т. д.
8.Игра: «Чей? Чья? Чьи?»
У белки голова (чья?)…. (беличья), хвост …., уши ….
У медведя голова (чья?)…. (медвежья), хвост …., лапы….
У волка голова (чья?)…. (волчья), хвост …., уши….
У лисы голова (чья?)…(лисья), хвост …., уши….
У зайца голова (чья?)…. (заячья), уши …., хвост ….
У ежа мордочка (чья?)…. (ежовая), иголки …., лапы ….
9.Игра: «Маленький - огромный».
Маленький медведь, а огромный...? ( медведище).
Огромный: оленище, лосище, волчище, кабанище, бобрище, барсучище.
10.Игра «Угадай!».
Злой, голодный, серый ….. (волк).
Трусливый, длинноухий, серый ….. (заяц).
Хитрая, хищная, рыжая …. (лиса).
Рыжая, маленькая, быстрая …. (белка).
Большой, бурый, неуклюжий … (медведь).
11.Перескажи текст.
Лисичка зимой мышей ловит. Встанет на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице. 12.Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану: Название. Где живет? Жилище. Внешний вид. Чем питается? Детеныши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".
Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.). ...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»
Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»
Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»
рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Зима. Зимние забавы»
Вспомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в к...