Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме"Животные жарких стран"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Рекомендации для педагогов ДОУ по лексической теме недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для педагогов ДОУ по лексической теме недели. | 81.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические пятиминутки
«Животные жарких стран»
1. Игра «Один – нет – много».
Образец: один лев – нет льва – много львов. Слон, жираф, крокодил, черепаха, жираф, газель, бегемот, зебра, леопард, обезьяна, носорог, верблюд, гепард, попугай, кенгуру.
2. Игра «Назови семью» (с мячом).
Папа мама детеныш(и) семья
Лев - львица - львенок, львята - львиная
Тигр, слон, верблюд, слон, жираф, крокодил, черепаха, бегемот, верблюд, кенгуру.
3. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи лапы?»
Образец: У льва – львиный хвост, львиная голова, львиные лапы.
У тигра (тигриные), у обезьяны (обезьяньи), у слона (слоновьи), у верблюда (верблюжьи), у крокодила (крокодильи), у кенгуру (кенгуровые), у черепахи (черепашьи), у бизона (бизоньи),у павлина (павлиньи).
4. Упражнение «Подумай и назови».
Самое длинношее животное; самое длинноносое животное; самое быстрое животное; самое полосатое животное; животное самое похожее на человека, самая говорливая птица..
5. Игра «Скажи наоборот».
Слон тяжелый, а черепаха….; слон большой, а попугай….; жираф высокий, а крокодил …; черепаха медленная, а гепард …; слон добрый, а крокодил…; бегемот толстый, а обезьяна ...; у носорога шея толстая, а у страуса …
6. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»
Если в жаркую страну Сжимать – разжимать пальцы. Я случайно попаду,
Там увижу павиана, Соединение по 1 пальцу на каждое Кенгуру, гиппопотама, животное с большим на правой,
Обезьяну, тигра, льва, затем на левой руке.
Крокодила и слона.
Хорошо живется им – Ритмичные удары кулак о кулак.
Не бывает снежных зим. Ритмичные хлопки в ладоши.
7. Упражнение «Как ты думаешь, для чего?»
Жирафу длинная шея, верблюду – горбы, черепахе – панцирь, кенгуру – сумка, слону – бивни, хобот, зебре – полоски, тигру – полоски, обезьяне цепкие пальцы.
8. Упражнение «Какое животное?»
Образец: У жирафа длинная шея (он какой?) - Длинношеий жираф.
У бегемота толстая кожа. У обезьяны длинный хвост. У верблюда два горба. У слона большие уши. У кенгуру толстый хвост. У крокодила острые зубы. У тигра есть полоски. У носорога толстая кожа. У льва пышная грива. У обезьяны длинный хвост. У страуса длинные ноги. У павлина громкий голос. У гепарда быстрые ноги.
9. Координация речи с движением. (Имитация движений согласно тексту).
Носит бедный носорог на носу тяжёлый рог,
А тяжёлый бегемот без забот идёт - бредёт.
По песку бредёт верблюд, и ему не жарко тут.
Кверху голову задрав, щиплет листики жираф.
И на ветках обезьяны чистят вкусные бананы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Дикие животные"
Рекомендации для педагогов для проведения логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....
Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Домашние животные"
Рекомендации для педагогов по проведению логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...