КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тимохина Людмила Геннадьевна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ по теме "Чудо - нос" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 Неделя «Чудо – нос» (05.02.2018 – 09.02.2018).
Задачи:
Формировать знания детей об органах дыхания. Познакомить детей с правильным дыханием. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания.

Итоговое мероприятие: Угры и упражнения на правильное дыхание.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей.

НОД

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики

Организация

РППС

05.02.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Занятие с педагогом психологом. По плану педагога –психолога
2.Художественно-эстетическое развитие (
Музыка). По плану музыкального руководителя.
3. Художественно-эстетическое развитие
(
Рисование) «Красивое развесистое дерево зимой» Т. С. Комарова, стр. 73

Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
Материал: Цветные карандаши, альбомные листы белые или любого бледного тона (на каждого ребенка).

Методы и приёмы: беседа, рассматривание картинки дерева, объяснение, уточнение, напоминание, анализ работ, самоанализ.

Д/И «Части суток» с Данилой, Кирой - закрепить представление о смене частей суток.

Книжка –малышка «Дорожные знаки» с Мишей, Андреем – предложить вырезать дорожные знаки, упражнять в умении работать ножницами, аккуратно приклеивать.

Упражнение «Меткий стрелок» с Викой, Юлей
- развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение.

Д/и «Похож-непохож» с Никитой, Олесей
- Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Утро. Утренняя гимнастика.
Труд: Полив растений комнатных растений - Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.

Просмотр мультфильма из цикла «Времена года»: «Февраль». Чтение: В. Берестов «Гололедица» - Познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах домов). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, учить выявлять источник опасности, избегать ее. Предложить детям прослушать произведение, ответить на вопрос, задаваемый автором, сформулировать правила безопасности.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»
 
-
 Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки. Рассказать детям о разных способах, придуманных людьми, для предотвращения скольжения обуви по льду.
Прогулка. Наблюдение: гололед - Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лед, пояснить значение слова «гололед». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Обобщить и дополнить ответы детей, учить устанавливать причинно-следственные связи между погодными явлениями.
Трудовые поручения: посыпаем песком дорожки - побуждать детей самостоятельно выполнять задание, применять свои трудовые навыки. Поддерживать стремление приносить пользу, воспитывать ответственность за поддержание порядка и безопасных условий на участке.
П/И
 «Хитрая лиса» - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер. Гимнастика пробуждения.
Хозяйственно - бытовой труд «Убираем групповую комнату» -способствовать формированию у детей умения составлять план работы, выполнять её аккуратно, не мешать другим.
Повторение песен «Бравые солдаты», «Мамочка милая» - способствовать повышению чистоты интонирования мелодии.
Предварительная работа к СРИ «Больница»: практическое упражнение «Первая помощь при падении» - При помощи кукол показать детям, как нужно действовать в случае падения на лед.

Вечерняя прогулка.
П/И «Два мороза» -Упражнять в беге с увертыванием.

Д/И «Части суток».
Лейки, пульвелизатор.
Проектор, мультфильм из цикла «Времена года»: «Февраль». Стихотворения В. Берестова «Гололедица». Раскрашенные дорожные знаки, ножницы

Выносной игровой материал, бубен, трудовой инвентарь.

Инвентарь для труда: тазики, тряпочки, фартуки.

Атрибуты для СРИ.

06.02.

В
Т
О
Р
Н
И
К

1.Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. №1 Помораева, стр. 44
Задачи: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Материал: Предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки). Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
Методы и приёмы: игровое упражнение, работа с раздаточным материалом, проблемная ситуация, наглядный, вопросы, самоанализ, рефлексия.
2. Физическое развитие (
Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.
3.Речевое развитие
(Чтение художественной литературы) Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Задачи:
 Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
Материал: книга с иллюстрациями.
Методы и приёмы: чтение, обсуждение, рефлексия.

Д/И «Живая и неживая природа» с Лерой, Алёшей – закреплять знания о живой и неживой природе, развивать умение рассуждать.

Упражнять в ходьбе по буму Настю Б., Данилу
-закреплять умение держать равновесие.

Упражнять Юлю, Мишу в умении пролезать в обруч прямо и боком – развивать гибкость, ловкость.

 

Д/И «Волшебные камушки» с Лерой, Алёшей – знать  героев –здоровячков, и их цветные камушки.

Утро. Утренняя гимнастика.
Работа в уголке физического воспитания: закрепляем умение выполнять прыжок в длину с места - Продолжать знакомить детей с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок. Обсудить правила безопасности, упражнять в выполнении безопасного приземления.
Слушание песни «Дыхание» по программе «Здравствуй» - Продолжать знакомить детей с песнями по программе, обогащать музыкальные впечатления. Обратить внимание на характер мелодии и темп.
Изготовление дыхательных тренажеров – предложить сделать снежные комочки из ваты и воротики из картона; развивать творчество, развивать силу выдоха.  
Прогулка. Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков зимы: метели; учить определять направление ветра.
Труд: Сгребание снега в общую кучу для постройки городка – побуждать работать сообща, получать радость от выполненной работы.
П/И
«Мышеловка» - Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Самостоятельная двигательная деятельность – побуждать детей выступать в роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх. Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вечер. Гимнастика пробуждения.
КГН- формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Упражнения и игры с дыхательными тренажерами –упражнять в длительном выдохе. Развивать самостоятельность, активность.
Подготовка к СРИ «Больница»: сюжет «В травмпункте» - На правах участника игры предложить детям обыграть данный сюжет, стимулировать применение детьми знаний о потенциально опасных ситуациях, о работе врача. Поощрять расширение выбора тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений
.
Упражнения «Лев» по программе «Здравствуй» - Учить делать короткий озвученный выдох. Развивать правильное дыхание детей.
Вечерняя прогулка. П/И «Мы веселые ребята» -Упражнять детей в беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать закаливанию детского организма.

Д/И «Живая и неживая природа»

Аудилозаписьпесни «Дыхание».

Подготовить материал для изготовления дыхательных тренажёров.

Выносной игровой материал, бубен, трудовой инвентарь.

 

Дыхательные тренажёры.

Атрибуты для СРИ.

07.02.

С
Р
Е
Д
А

1.Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир – предметное окружение)
«Чудо нос» (оздоровительное по программе «Здравствуй»)

  1. Задачи: Формировать знания детей об органах дыхания. Познакомить детей с правильным дыханием. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания.

Материал: книга здоровья, дыхательные тренажёры, картинка Йоника, аудиозапись «Голубая песенка», тетради, голубой карандаш.

Методы и приёмы: Появление Фырки, Йоника беседа о дыхании, песня «Песня Йоника», «Урок здоровья в Эфирии», «Голубая песенка», «Дыхание», «Полёт на шарике» игра «Ныряние», вопросы, обсуждение, дифференцированная оценка, самоанализ.
2.Художественно -эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя.

«Нарисуй фигуры» с Ариной, Мишей – закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Упражнение «Попади в корзинку» с Димой, Ваней
-тренировать меткость бросков.

Упражнять Мишу, Никиту в шаге полечки, и приставном шаге – развивать координацию движений, внимание.

Утро. Утренняя гимнастика.
Рассматривание книги здоровья – рассматривание героев страны здоровячков, закреплять знания о здоровом образе жизни.

Упражнение «Слон» по программе «Здравствуй» - развивать двигательные качества.
Игры детей с мыльными пузырями – развивать умение делать медленный спокойный выдох, снятие эмоционального напряжения.
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» -формировать умение детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.
Прогулка. Наблюдение за деревьями – закреплять умение по особенностям ствола, расположения веток различать деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), осина (зелёно-серый ствол), липа (ветки от середины прогибаются книзу), клён (прямой ствол с поднятыми вверх прямыми ветками). Повторить отрывки из сказки Павловой «Зимняя пирушка».
Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы было тепло зимой
-воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
П/И «Сбей кеглю» -
 развивать ловкость, быстроту реакции.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер. Гимнастика пробуждения.

КГН- Продолжать учить поправлять простыню, заправлять её под матрас, ровно стелить покрывало.
Игровая ситуация «Посещение больных» - Предложить детям обыграть различные ситуации, учить правильно себя вести при посещении лечебного учреждения, объяснить назначение марлевой повязки на лице, корректно строить беседу с больным человеком. Обогащать коммуникативный и игровой опыт детей.
Настольный театр по сказке «Три поросёнка» - Побуждать детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля. Способствовать повышению выразительности речи.  
Вечерняя прогулка. П/И «Мы веселые ребята» -Упражнять детей в беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать закаливанию детского организма

«Книга здоровья»

Мыльные пузыри.

Выносной игровой материал, бубен, трудовой инвентарь.

Настольный театр по сказке «Три поросёнка».

Оформление выставки дыхательных тренажёров.

Внесение портрета Йоника.

08.02.

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1.Художественно-эстетическое развитие
(
Рисование) «По мотивам хохломской росписи» Т. С. Комарова, стр.75
Задачи:
 Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. 
Материал:
Хохломские изделия. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). 
Методы и приёмы: беседа, анализ образцов, анализ работ, объективная оценка, рефлексия.
2. Физическое развитие (
Физическая культура).
По плану инструктора по физической культуре.
3. Художественно-эстетическое развитие (
Лепка) «Собака» Т. С. Комарова, стр.74
Задачи:
 Учить детей лепить собак, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять умение лепить предметы из целого куска глины с добавлением отдельных частей, создавать изображения разной величины, в разном положении.
Материал:
Игрушечная собака. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). 
Методы и приёмы: загадка, сюрпризный момент, рассматривание игрушки, показ ребёнка, напоминание, анализ работ, самооценка, рефлексия

Словесная игра «Что за птица?»

С Олесей, Соней - развивать умение описывать зимующих птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Активизировать словарь, развивать связную речь.

 

«Перепрыгивание через снежные комки, поставленные в ряд» с Вероникой, Ромой – умение отталкиваться двумя ногами, мягко приземляться.

Д/И «Собери картинку» с Данилой, Настей Б. – умение составлять разрезные картинки, закреплять умение правильно называть спецтранспорт, развивать внимание, усидчивость.

Утро. Утренняя гимнастика.

Упражнение «Лев» по программе «Здравствуй» -Учить делать короткий озвученный выдох. Развивать правильное дыхание.
Слушание песенки «Дыхание» - закреплять умение правильно дышать.
Рассматривание картинок по теме: «Зимние явления природы» - закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой.

  1. Просмотр презентации «Зимние забавы» - закреплять знания о том, как нужно оберегать себя зимой. Побуждать вести здоровый образ жизни

Прогулка. Наблюдение за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды.

Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега -воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Экспериментирование: «Цветной снег» - дети поливают уплотненный снег, тонкой стрункой окрашенной воды, рисуя узоры – развивать фантазию, создать радостное настроение. 
П/И игра «Мы веселые ребята» - Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
Самостоятельная двигательная деятельность – побуждать детей выступать в роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх. Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения между детьми. 
Вечер. Гимнастика пробуждения. 
КГН- Продолжать учить поправлять простыню, заправлять её под матрас, ровно стелить покрывало.

Конструирование «Городок здравиков» - побуждать детей выполнять большие постройки по представлению, делать перекрытия. Стимулировать стремление обыгрывать постройки, трансформировать их в соответствии с новыми сюжетами.
Повторение песен - Учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
Упражнения с дыхательными тренажерами – учить делать длительный и резкий выдох.
Вечерняя прогулка. П/И «Мы веселые ребята» -Упражнять детей в беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве.

Картинки зимующих птиц. Аудиозапись песенки «Дыхание»
Картинки по теме: «Зимние явления природы». Презентация «Зимние забавы».

Лейки с цветной водой. Выносной игровой материал, бубен, трудовой инвентарь.

Конструктор лего, деревянный строитель, куколки здравиков.

Дыхательные тренажёры.

Д/И «Собери картинку»

09.02.

 П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1.Речевое развитие (Развитие речи) Беседа на тему «О друзьях и дружбе» В. В. Гербова, стр. 76
Задачи: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Методы и приёмы: беседа, рассказы детей, вопросы, подсказ, образец рассказа.
2. Физическое развитие (
Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре.

3.Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). «Снежинка» Оригами ст.22 С. В. Соколова
Задачи: Продолжать учить детей конструировать поделки из бумаги. Развивать зрительную память, глазомер, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать формированию эстетического вкуса, воображению и творческого потенциала.
Материал: Квадраты голубого цвета, образец клей.
Методы и приёмы: погружение в игровую ситуацию, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, самоанализ, рефлексия

П/и «Найди, где спрятано» с Викой, Юлей
- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Подбрось и поймай» с Никитой, Мишей
- формировать умение бросать мяч разными способами; развивать внимание.

Моделирование ситуаций «Что можно, что нельзя» с Алёшей, Лерой
- развитие мышления, умения делать выводы.

Утро. Утренняя гимнастика.
Упражнения с дыхательными тренажерами – учить детей самостоятельно регулировать силу вдоха и выдоха.
Беседа «Нос – орган обоняния» - обобщить и систематизировать знания о носе, как органе обоняния, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно, относиться к этому важному органу.
Чтение: «Расти здоровым» Г. К. Зайцева - формировать интерес к физической культуре, к художественной литературе.
Прогулка. Наблюдение за крышами домов. -дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Труд: Уборка игрушек на участке – формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки.
П/И «Самолеты» - учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.
Упражнение «Слон» - развивать двигательные качества.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер. Гимнастика пробуждения. 
КГН- Продолжать учить поправлять простыню, заправлять её под матрас, ровно стелить покрывало.
Чтение глав из «Книги сказок. Здравик и Фырка.» - закреплять знания о юных учителях здоровья, побуждать детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Угры и упражнения на правильное дыхание – закреплять знания о  правильном дыхании. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания.
Речевая игра «Садовник и цветы» - умение говорить комплименты, добрые слова, активизировать словарь, снятие психоэмоционального напряжения.
Вечерняя прогулка. П/И «Узнай, кто позвал» - развивать слуховое внимание.

Иллюстрации по теме: «Нос – орган обоняния»

Рассказ «Расти здоровым» Г. К. Зайцева

Выносной игровой материал, бубен, мяч, трудовой инвентарь.

«Книга сказок. Здравик и Фырка.»

Разнообразные дыхательные тренажёры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя

Календарный план в средней группе по теме "Осень"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя

календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...