Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей. НОД | Поддержка индивидуальности ребёнка. | Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики | Организация РППС |
05.02.
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 1.Занятие с педагогом психологом. По плану педагога –психолога 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя. 3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Красивое развесистое дерево зимой» Т. С. Комарова, стр. 73 Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Материал: Цветные карандаши, альбомные листы белые или любого бледного тона (на каждого ребенка). Методы и приёмы: беседа, рассматривание картинки дерева, объяснение, уточнение, напоминание, анализ работ, самоанализ. | Д/И «Части суток» с Данилой, Кирой - закрепить представление о смене частей суток.
Книжка –малышка «Дорожные знаки» с Мишей, Андреем – предложить вырезать дорожные знаки, упражнять в умении работать ножницами, аккуратно приклеивать. Упражнение «Меткий стрелок» с Викой, Юлей - развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение.
Д/и «Похож-непохож» с Никитой, Олесей - Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. | Утро. Утренняя гимнастика. Труд: Полив растений комнатных растений - Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. Просмотр мультфильма из цикла «Времена года»: «Февраль». Чтение: В. Берестов «Гололедица» - Познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах домов). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, учить выявлять источник опасности, избегать ее. Предложить детям прослушать произведение, ответить на вопрос, задаваемый автором, сформулировать правила безопасности. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» - Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки. Рассказать детям о разных способах, придуманных людьми, для предотвращения скольжения обуви по льду. Прогулка. Наблюдение: гололед - Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лед, пояснить значение слова «гололед». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Обобщить и дополнить ответы детей, учить устанавливать причинно-следственные связи между погодными явлениями. Трудовые поручения: посыпаем песком дорожки - побуждать детей самостоятельно выполнять задание, применять свои трудовые навыки. Поддерживать стремление приносить пользу, воспитывать ответственность за поддержание порядка и безопасных условий на участке. П/И «Хитрая лиса» - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Вечер. Гимнастика пробуждения. Хозяйственно - бытовой труд «Убираем групповую комнату» -способствовать формированию у детей умения составлять план работы, выполнять её аккуратно, не мешать другим. Повторение песен «Бравые солдаты», «Мамочка милая» - способствовать повышению чистоты интонирования мелодии. Предварительная работа к СРИ «Больница»: практическое упражнение «Первая помощь при падении» - При помощи кукол показать детям, как нужно действовать в случае падения на лед. Вечерняя прогулка. П/И «Два мороза» -Упражнять в беге с увертыванием. | Д/И «Части суток». Лейки, пульвелизатор. Проектор, мультфильм из цикла «Времена года»: «Февраль». Стихотворения В. Берестова «Гололедица». Раскрашенные дорожные знаки, ножницы Выносной игровой материал, бубен, трудовой инвентарь.
Инвентарь для труда: тазики, тряпочки, фартуки.
Атрибуты для СРИ. |
06.02. В Т О Р Н И К | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. №1 Помораева, стр. 44 Задачи: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Материал: Предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки). Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов. Методы и приёмы: игровое упражнение, работа с раздаточным материалом, проблемная ситуация, наглядный, вопросы, самоанализ, рефлексия. 2. Физическое развитие (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. 3.Речевое развитие (Чтение художественной литературы) Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). Материал: книга с иллюстрациями. Методы и приёмы: чтение, обсуждение, рефлексия. | Д/И «Живая и неживая природа» с Лерой, Алёшей – закреплять знания о живой и неживой природе, развивать умение рассуждать.
Упражнять в ходьбе по буму Настю Б., Данилу -закреплять умение держать равновесие.
Упражнять Юлю, Мишу в умении пролезать в обруч прямо и боком – развивать гибкость, ловкость. Д/И «Волшебные камушки» с Лерой, Алёшей – знать героев –здоровячков, и их цветные камушки. | Утро. Утренняя гимнастика. Работа в уголке физического воспитания: закрепляем умение выполнять прыжок в длину с места - Продолжать знакомить детей с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок. Обсудить правила безопасности, упражнять в выполнении безопасного приземления. Слушание песни «Дыхание» по программе «Здравствуй» - Продолжать знакомить детей с песнями по программе, обогащать музыкальные впечатления. Обратить внимание на характер мелодии и темп. Изготовление дыхательных тренажеров – предложить сделать снежные комочки из ваты и воротики из картона; развивать творчество, развивать силу выдоха. Прогулка. Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков зимы: метели; учить определять направление ветра. Труд: Сгребание снега в общую кучу для постройки городка – побуждать работать сообща, получать радость от выполненной работы. П/И «Мышеловка» - Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Самостоятельная двигательная деятельность – побуждать детей выступать в роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх. Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Вечер. Гимнастика пробуждения. КГН- формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами. Упражнения и игры с дыхательными тренажерами –упражнять в длительном выдохе. Развивать самостоятельность, активность. Подготовка к СРИ «Больница»: сюжет «В травмпункте» - На правах участника игры предложить детям обыграть данный сюжет, стимулировать применение детьми знаний о потенциально опасных ситуациях, о работе врача. Поощрять расширение выбора тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений. Упражнения «Лев» по программе «Здравствуй» - Учить делать короткий озвученный выдох. Развивать правильное дыхание детей. Вечерняя прогулка. П/И «Мы веселые ребята» -Упражнять детей в беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать закаливанию детского организма. | Д/И «Живая и неживая природа» Аудилозаписьпесни «Дыхание». Подготовить материал для изготовления дыхательных тренажёров.
Выносной игровой материал, бубен, трудовой инвентарь.
Дыхательные тренажёры. Атрибуты для СРИ.
|
07.02.
С Р Е Д А | 1.Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир – предметное окружение) «Чудо нос» (оздоровительное по программе «Здравствуй») - Задачи: Формировать знания детей об органах дыхания. Познакомить детей с правильным дыханием. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания.
Материал: книга здоровья, дыхательные тренажёры, картинка Йоника, аудиозапись «Голубая песенка», тетради, голубой карандаш. Методы и приёмы: Появление Фырки, Йоника беседа о дыхании, песня «Песня Йоника», «Урок здоровья в Эфирии», «Голубая песенка», «Дыхание», «Полёт на шарике» игра «Ныряние», вопросы, обсуждение, дифференцированная оценка, самоанализ. 2.Художественно -эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. | «Нарисуй фигуры» с Ариной, Мишей – закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Упражнение «Попади в корзинку» с Димой, Ваней -тренировать меткость бросков.
Упражнять Мишу, Никиту в шаге полечки, и приставном шаге – развивать координацию движений, внимание. | Утро. Утренняя гимнастика. Рассматривание книги здоровья – рассматривание героев страны здоровячков, закреплять знания о здоровом образе жизни. Упражнение «Слон» по программе «Здравствуй» - развивать двигательные качества. Игры детей с мыльными пузырями – развивать умение делать медленный спокойный выдох, снятие эмоционального напряжения. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» -формировать умение детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни. Прогулка. Наблюдение за деревьями – закреплять умение по особенностям ствола, расположения веток различать деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), осина (зелёно-серый ствол), липа (ветки от середины прогибаются книзу), клён (прямой ствол с поднятыми вверх прямыми ветками). Повторить отрывки из сказки Павловой «Зимняя пирушка». Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы было тепло зимой -воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. П/И «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Вечер. Гимнастика пробуждения. КГН- Продолжать учить поправлять простыню, заправлять её под матрас, ровно стелить покрывало. Игровая ситуация «Посещение больных» - Предложить детям обыграть различные ситуации, учить правильно себя вести при посещении лечебного учреждения, объяснить назначение марлевой повязки на лице, корректно строить беседу с больным человеком. Обогащать коммуникативный и игровой опыт детей. Настольный театр по сказке «Три поросёнка» - Побуждать детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля. Способствовать повышению выразительности речи. Вечерняя прогулка. П/И «Мы веселые ребята» -Упражнять детей в беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать закаливанию детского организма | «Книга здоровья» Мыльные пузыри.
Выносной игровой материал, бубен, трудовой инвентарь.
Настольный театр по сказке «Три поросёнка». Оформление выставки дыхательных тренажёров. Внесение портрета Йоника. |
08.02.
Ч Е Т В Е Р Г | 1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «По мотивам хохломской росписи» Т. С. Комарова, стр.75 Задачи: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Материал: Хохломские изделия. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Методы и приёмы: беседа, анализ образцов, анализ работ, объективная оценка, рефлексия. 2. Физическое развитие (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. 3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Собака» Т. С. Комарова, стр.74 Задачи: Учить детей лепить собак, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять умение лепить предметы из целого куска глины с добавлением отдельных частей, создавать изображения разной величины, в разном положении. Материал: Игрушечная собака. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Методы и приёмы: загадка, сюрпризный момент, рассматривание игрушки, показ ребёнка, напоминание, анализ работ, самооценка, рефлексия | Словесная игра «Что за птица?» С Олесей, Соней - развивать умение описывать зимующих птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Активизировать словарь, развивать связную речь. «Перепрыгивание через снежные комки, поставленные в ряд» с Вероникой, Ромой – умение отталкиваться двумя ногами, мягко приземляться.
Д/И «Собери картинку» с Данилой, Настей Б. – умение составлять разрезные картинки, закреплять умение правильно называть спецтранспорт, развивать внимание, усидчивость. | Утро. Утренняя гимнастика. Упражнение «Лев» по программе «Здравствуй» -Учить делать короткий озвученный выдох. Развивать правильное дыхание. Слушание песенки «Дыхание» - закреплять умение правильно дышать. Рассматривание картинок по теме: «Зимние явления природы» - закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой. - Просмотр презентации «Зимние забавы» - закреплять знания о том, как нужно оберегать себя зимой. Побуждать вести здоровый образ жизни
Прогулка. Наблюдение за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды. Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега -воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Экспериментирование: «Цветной снег» - дети поливают уплотненный снег, тонкой стрункой окрашенной воды, рисуя узоры – развивать фантазию, создать радостное настроение. П/И игра «Мы веселые ребята» - Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Самостоятельная двигательная деятельность – побуждать детей выступать в роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх. Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Вечер. Гимнастика пробуждения. КГН- Продолжать учить поправлять простыню, заправлять её под матрас, ровно стелить покрывало. Конструирование «Городок здравиков» - побуждать детей выполнять большие постройки по представлению, делать перекрытия. Стимулировать стремление обыгрывать постройки, трансформировать их в соответствии с новыми сюжетами. Повторение песен - Учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Упражнения с дыхательными тренажерами – учить делать длительный и резкий выдох. Вечерняя прогулка. П/И «Мы веселые ребята» -Упражнять детей в беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве. | Картинки зимующих птиц. Аудиозапись песенки «Дыхание» Картинки по теме: «Зимние явления природы». Презентация «Зимние забавы». Лейки с цветной водой. Выносной игровой материал, бубен, трудовой инвентарь. Конструктор лего, деревянный строитель, куколки здравиков. Дыхательные тренажёры. Д/И «Собери картинку» |
09.02. П Я Т Н И Ц А | 1.Речевое развитие (Развитие речи) Беседа на тему «О друзьях и дружбе» В. В. Гербова, стр. 76 Задачи: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Методы и приёмы: беседа, рассказы детей, вопросы, подсказ, образец рассказа. 2. Физическое развитие (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре. 3.Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). «Снежинка» Оригами ст.22 С. В. Соколова Задачи: Продолжать учить детей конструировать поделки из бумаги. Развивать зрительную память, глазомер, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать формированию эстетического вкуса, воображению и творческого потенциала. Материал: Квадраты голубого цвета, образец клей. Методы и приёмы: погружение в игровую ситуацию, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, самоанализ, рефлексия | П/и «Найди, где спрятано» с Викой, Юлей - развитие умения ориентироваться в пространстве.
Упражнение «Подбрось и поймай» с Никитой, Мишей - формировать умение бросать мяч разными способами; развивать внимание. Моделирование ситуаций «Что можно, что нельзя» с Алёшей, Лерой - развитие мышления, умения делать выводы.
| Утро. Утренняя гимнастика. Упражнения с дыхательными тренажерами – учить детей самостоятельно регулировать силу вдоха и выдоха. Беседа «Нос – орган обоняния» - обобщить и систематизировать знания о носе, как органе обоняния, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно, относиться к этому важному органу. Чтение: «Расти здоровым» Г. К. Зайцева - формировать интерес к физической культуре, к художественной литературе. Прогулка. Наблюдение за крышами домов. -дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Труд: Уборка игрушек на участке – формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки. П/И «Самолеты» - учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. Упражнение «Слон» - развивать двигательные качества. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Вечер. Гимнастика пробуждения. КГН- Продолжать учить поправлять простыню, заправлять её под матрас, ровно стелить покрывало. Чтение глав из «Книги сказок. Здравик и Фырка.» - закреплять знания о юных учителях здоровья, побуждать детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Угры и упражнения на правильное дыхание – закреплять знания о правильном дыхании. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания. Речевая игра «Садовник и цветы» - умение говорить комплименты, добрые слова, активизировать словарь, снятие психоэмоционального напряжения. Вечерняя прогулка. П/И «Узнай, кто позвал» - развивать слуховое внимание.
| Иллюстрации по теме: «Нос – орган обоняния» Рассказ «Расти здоровым» Г. К. Зайцева
Выносной игровой материал, бубен, мяч, трудовой инвентарь.
«Книга сказок. Здравик и Фырка.» Разнообразные дыхательные тренажёры.
|