Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Планирование содержит этапы и разделы коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР в средней логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц недели | Общие речевые навыки | Общая моторика. Речь с движением. Мелкая моторика | Зрительное и слуховое внимание | Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура. | Лексика. Связная речь | Развитие грамматического строя |
Сентябрь I; II; III | Обследование речи детей | |||||
Сентябрь 1V неделя | Начать работу по воспитанию правильного физиологического дыхания, длительного плавного выдоха. Работа по преодолению твердой атаки гласных. | Начать работу по координации слова с движениями. Выполнение пальчиковой гимнастики. | Зрительное внимание: дифференциация по цвету и форме (с муляжами). Разрезные картинки по л.теме. Речевой слух: различение на слух длинных и коротких слов. | 1. Овощи. (Знать название 5 овощей, где растут овощи, какого они цвета, вкуса, что можно из них приготовить). 2. Учить отвечать на вопросы логопеда. 3. Обучать отгадыванию загадок об овощах. | 1. Образование множественного числа существительных (игра «Один-много»). 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | |
Октябрь 1 неделя | Развитие глубокого вдоха. Преодоление твердой атаки гласных. Развитие длительного плавного выдоха. Работа над темпом и ритмом речи. | Развитие координации речи с движением. Выполнение пальчиковой гимнастики. | Зрительное внимание: «Четвертый лишний»(фрукты, овощи) с муляжами «Что изменилось?» (фрукты) с опорой на предметные катинки. «Чего не стало?» Слуховое внимание «Что лишнее?» (фрукты, овощи) | 1. Фрукты (знать название 5 фруктов, где они растут, какого цвета, вкуса, размера, что из них можно приготовить). 2. Составление простых предложений по вопросам логопеда. | 1. Образование множественного числа существительных по л. Теме. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («большой-маленький»). 3.Образование родительного падежа существительных «Чего не стало?» с муляжами. | |
Октябрь II неделя | Развитие длительного плавного выдоха. Работать над преодолением твердой атаки гласных. Работа над темпом и ритмом речи. | Развитие координации речи с движением на материале стихотворных игр и упражнений. Пальчиковая гимнастика. | Учить узнавать время года, признаки лета и осени. Речевой слух: различение на слух длинных и коротких слов. | Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. | Осень. Деревья. Рассматривание листьев березы, дуба, клена, рябины. Ответы на вопросы логопеда по картине. | 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дуб – дубок). 2. Образование множественного числа существительных (дуб – дубы). |
Октябрь III неделя | Развитие силы голоса. Развитие ритмичной речи. | Развитие координации речи с движением на материале подвижной игры. Пальчиковая гимнастика. | Зр.внимание: разрезные картин.; «Четвертый лишний», «Что изменилось?» Сл.внимание: «Что лишнее?». | 1. Введение понятия ЗВУК. Речевые и неречевые звуки. 2. Звук А. Пение звука А. Выделение звука из ряда гласных звуков; в закрытых слогах; из слова (начальная ударная позиция) | Грибы, ягоды. Расширение лексики. Ответы на вопросы логопеда. Обучение отгадыванию загадок о грибах и ягодах. Развитие диалогической речи. | 1. Образование множ. Числа сущ.по теме. 2. Образование род.п.сущ. («Чего не стало?») |
Октябрь IV неделя | Развитие звукоподражания. Развитие плавного длительного выдоха. Работа над четкостью дикции. Работа над темпом и ритмом речи. | Развитие координации речи и движения, общей моторики, творческой воображения на материале подвижных игр. Пальчиковая гимнастика. | Зр.вн.: «Что изменилось?», «Что прибавилось?». Сл.вн.: «Что лишнее?» (игрушки и продукты питания) | Звук У. Выделение звука из ряда гласных, из цепочки закрытых слогов, из начала слова. Слоговая структура. Слова из двух и трех открытых слогова. | Игрушки. Актуализация словаря. Повторение за логопедом рассказа-описания об игрушке (три предложения). Загадки. | 1. Образование множ.ч.сущ. 2. Образование сущ. С уменьш.-ласкат.суффиксами 3. Образование род.п.сущ. по множ.ч. 4. Употребление в речи предлогов НА, С (упр. «Кресло и мячик»). |
Ноябрь 1 неделя | Развитие физиологического дыхания. Работа над темпом и ритмом речи. | Продолжать развитие мелкой моторики на материале пальчиковых гимнастик; развитие координации речи и движения на материале подвижных игр. | Зрит.внимание: «4-й лишний», «Соберемся на прогулку». Развитие остроты слуха: «Улавливай шепот». | Звуки А – У. Дифференциация звуков А-У в ряду звуков, в закрытых слогах, в словах. | Одежда. Обогащать и актуализировать словарь. Повторение за логопедом рассказа-описания о предмете одежды. | 1. Множ.ч.сущ. 2. Ум.-л. формы. 3. Род.пад.сущ.во множ.числе. |
Ноябрь II неделя | 1. Продолжать работу над преодолением твердой атаки гласных, над плавностью речи и мягкостью голоса. 2. Учить детей модулировать голос: говорить громко, тихо, шепотом. 3. Продолжать работу над темпом и ритмом речи. | 1. Подвижные игры с кольцебросом, гимнастической палкой. 2. Пальчиковые игры и гимнастика. | Зрит.внимание: «4-й лишний», «Что прибавилось?. Слух.внимание: «Что лишнее?» | 1. Звуки А – У. Дифференциация звуков в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияния АУ. 2. Слоговая стр-ра: Работа над 2-3-слож. словами из прямых слогов (боты, кеды, ботики, сапоги) | Обувь. 1.Рассматривание картинок по теме. Беседа. Актуализация словаря. 2. Составление предложений из 3 слов по картинке: Катя обула туфли. Вова снял сапоги. 3. Составление рассказов-описаний об обуви (с помощью логопеда) | 1. Множ. число сущ. 2. Сущ. с ум.-ласкат. Суффиксами. 3. Употребление предлогов В, НА. |
Ноябрь III неделя | 1. Продолжать работу по развитию физиологического дыхания. 2. Начать выработку дифференцированного дыхания. | 1. Продолжать работу по развитию координации речи и движения. 2. Пальчиковые гимнастики. 3. Работа с конструктором (стол, стул, полочка). | 1. Зрит.внимание: «Чего не хватает?» 2. Слух.внимание: Дифференциация муз.инструментов; «Подскажи словечко». | 1. Слияние У – А. Анализ и синтез. 2. Продолжать работу по анализу и синтезу слияния АУ. | Комната. Мебель. 1. Расширение словаря по теме. Беседа. 2. Повторение за логопедом рассказа-описания о предмете мебели. 3. Обучение отгадыванию загадок о мебели. | Употребление предлогов В, НА, С, ИЗ. |
Ноябрь IV неделя | 1. Продолжать работу по развитию физиологического дыхания, целенаправленного выдоха. 2. Продолжать работу над темпом и ритмом речи. | 1. Продолжать работу по развитию координации речи и движения. 2. Пальчиковые гимнастики. 3. Развитие конструирования (разрезные картинки по лексической теме). | 1. Зр.вним.: «Что изменилось?», «Чего не хватает?». 2. Слух.внимание: «Что лишнее?» | 1. Анализ и синтез слияний АУ, УА. 2. Развитие фонематических представлений (подбор картинок, названия которых начинаются со звуков А, У. 3. Слоговая структура: 2-3-сл. слова (вазы, тазы, бидоны) | Кухня. Посуда. 1. Расширение словаря по теме. 2. Обучение отгадыванию загадок о посуде. 3. Составление предложений из 3 слов. | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Декабрь 1 неделя | Продолжать работу над речевым и физиологическим дыханием («Дует вьюга», «Дуем на снежинку») | Продолжать работу над развитием координации речи с движением и пальчиковой моторики. | Зр.внимание: «Собери снеговика» (на магнитной доске), «Что перепутал художник?» (признаки осени и зимы). Слух.внимание: «Что лишнее?». | Звук О. 1. Пение. Выделение из ряда гласных, из ряда закрытых слогов, из слов (начальная ударная позиция) с опорой на картинки. | Зима. 1. Обобщить, расш. представления детей о явл. неживой природы зимой. Актуализация словаря. 2. Подбор определений к существительным: снег, лед, снежинка | Согласование существительных и прилагательных в роде, числе. |
Декабрь П неделя | 1.Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания. 2. преодоление твердой атаки гласных. | Продолжать работу над развитием координации речи с движением и пальчиковой моторики. | Зр.внимание: (Кого не стало? Кто прилетел?). Разрезные картинки (из четырех частей) Слух.внимание: (Кто лишний?) «Повтори за мной» (ряд из трех названий) | 1. Анализ и синтез слияний гласных: ОА, АО, ОУ, УО. 2. Дифференциация звуков А-У-О в словах (начальная позиция) с опорой на картинки. 3. Слоговая структура. Односложные слова из закрытого слога. | Зимующие птицы 1. Расширение и активизация словаря по теме. 2. Составление рассказа-описания о синице, снегире по вопросам (три предложения) | Употребление в речи простых предлогов (игра «У кормушки») |
Декабрь Шнеделя | 1. Продолжать развитие речевого дыхания. 2. Продолжать работу над развитием силы голоса. | Мелкая моторика: - обводка и раскрашивание домашних птиц - пальчиковая гимнастика. | Зрит.внимание: «Найди маму», «Составь по образцу» (петушок на магнитной доске) Слух.внимание: «Кто лишний?», «Повтори за мной» | 1. Анализ и синтез слияний гласных звуков ОА, АО, ОУ, УО. 2. Подбор слов на заданный гласный звук. 3. Слоговая структ. Односложные слова. | Домашние птицы 1. Знать названия дом. птиц (петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята), чем питаются, какую пользу приносят. 2. Пересказ сказки «Утенок и цыпленок» Сутеева. 3. Коллективный рассказ-описание о петушке (4 предложения) | 1. Образование сущ. с ум.-ласкат.суфф. 2.Образование существительных множеств.числа. |
Декабрь IVнеделя | Продолжать работу над развитие речевого дыхания. | Мелкая моторика: - нанизывание бусинок - рисование и раскрашивание новогодных игрушек. Координация движений: Речь с движением. | Зрит.внимание: Что появилось? Чего не стало? Что изменилось? Слух.внимание: «Найди елочную игрушку». | Звук И. Выделение звука из ряда гласных звуков, из ряда закрытых слогов, из начала слова (ударная позиция) с опорой на картинки. Слоговая стр-ра: Односложные слова. | Новогодний праздник. Знать, что это за праздник, традиции праздника (елка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка) Работа над диалогической речью. | 1. Образование сущ.множ.числа (шар-шары) |
Январь I неделя | Каникулы | |||||
Январь П неделя | Промежуточная диагностика знаний детей | |||||
Январь Шнеделя | 1. Развитие речевого дыхания. 2. Работа над четкостью дикции на материале потешек. | Мелкая моторика: - обводки и раскрашивание домашних животных - пальчиковая гимнастика. Развитие координации речи с движением. | Зрит.внимание: - кубики - «Четвертый лиш.» Слух.внимание: - «Путаница» Чуковского - звукоподражания Развитие речевого слуха. | 1. Дифференциация звуков А-У-О-И в ряду слов с опорой на картинки (начальная позиция) 2. Слоговая структура. - цепочки из двусложных, трехсложных слов (открытые слоги) - цепочки односложных слов. | Домашние животные. 1.Знать названия домашних животных , их детенышей . 2.Ввести глаголы, обозначающие способы передвижения животных (ходят, бегают, прыгают, скачут). 3. Составление рассказа-описания о кошке и собаке по вопросам и с опорой на картинку. | 1. Образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят. 2. Употребление предлогов: НА, С, В, ИЗ. |
Январь IVнеделя | 1. Продолжать работу по преодолению твердой атаки гласных. Проговаривание предложений. 2. Работать над развитием интонационной выразительностью речи на материале диалога. | 1. Мелкая моторика: - обводки и раскрашивание животных; - пальчиковые гимнастики. 2. Подвижные игры и упражнения. | Зрительное.вним.: - «Кого не стало?» - «Что перепутал художник?» Слуховое.вниман.: - «Кто лишний?» | 1.Дифференциация звуков А-О в словах (начальная позиция) с опорой на картинки 2. Дифференциация звуков У-И в словах (начальная позиция) с опорой на картинки 3. Слоговая структура: -проговаривание предложений с отработанными 1-, 2- и 3-сложными словами | Дикие животные Знать названия диких животных, их детенышей; чем питаются, где живут. Обучение отгадыванию загадок. | 1. Образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят. 2. Образование существительных вин.пад. и твор.пад. |
Февраль 1 неделя | 1. Работать над темпом и ритмом речи. 2. Продолжать работу над преодолением твердой атаки гласных. Пение звука А. 3. Развитие диалогической речи. | 1. Мелкая моторика: - обводка и раскрашивание орудий труда. - пальчиковые гимнастики. 2. Развитие координации речи с движением. | Зрит.вним.: - «Покажи все буквы А» - «Что нужно продавцу?» Слух.вниман.: Игра «В универмаге» | Звук А. Подбор слов, картинок на данный звук. | Профессии. Продавец. Рассматривание картины «В магазине». Формирование словаря. Подбор к сущест. Прилагательных (молочный, овощной, хлебный) | |
Февраль Пнеделя Февраль IIIнеделя | 1. Работа над темпом и ритмот речи. 2. Преодоление твердой атаки гласных. Пение зв. У. 3. Развитие силы голоса «Вьюга» (повторение). 1. Развивать физиологическое и речевое дыхание, продожать учить модулировать голос. | 1. Мелкая моторика: - обводка и раскрашивание орудий труда. - штриховка. 2. Подвижные игры. 1. Мелкая моторика. - шнуровки, застежки -пальчиковая гимнастика 2. - Ориентировка в схеме собственного тела («Мы – солдаты»). - «Попрыгай, если услышишь в начале слова звук О» | 1.Зрит.внимание: -«Покажи все буквы У» - «Что лишнее?» 2. Слух.вниман.: -«Угадай, кто идет?» - «Исправь ошибки» (что не нужно почтальону?). Зрительное вним,: «Волшебное окно» (показать картинки, названия которых начинаются с О) | Звук У. - выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. - выбор картинок на данный звук. Слоговая структура. - проговаривание предложений с 1-, 2- и 3-сложными словами. Звук О. - выделение из ряда звуков, слогов, слов. - подбор слов, начинающихся со звука О. Слоговая структура. - проговаривание предложения с отработанными словами. | Профессии. Почтальон. - Рассматривание картины «На почте». Формир. словаря. - Дидактическая игра «На почте» с комментированием действий. - Обучение отгадыванию загадок по теме. День защитника Отечества. Знать, почему есть такой праздник, кого поздравляют, какая бывает военная техника, рода войск. | 1. Образование существительных множ.числа (танк – танки) 2. Согласование существительных со словами «один – много». 3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
Февраль IVнеделя | 1. Развитие речевого дыхания. 2. Преодоление твердой атаки гласных. Пение зв.И. 3. Работа над физиологическим дыханием. 4. Работа над ясной шепотной речью. | 1. Мелкая моторика. - выкладывание букв О, И из веревочки, палочек. 2. Общая моторика. - «Присядь, если услышишь слово, которое начинается с И. | Зрит.внимание: - «Четвертый лишний» (шофер, продавец, летчик, машинист). - «Покажи все буквы О» - кубики «Транспорт» Слуховое внимание «Кто лишний?» (капитан, пилот, шофер, почтальон) | 1. Выделение начального звука А из названий транспорта (автобус автомобиль) 2. Анализ и синтез слияний с пройденными гласными звуками. 3. Подбор слов на пройденные гласные звуки. 4. Анализ и синтез слияний: АУИ, ОИУ, ИОА. | Транспорт. Профессии на транспорте. 1. Формирование словаря. 2. Составление предложений по картинкам. Шофер водит машину. И т.п. 3. Отгадывание, толкование и заучивание загадок. | 1. Образование существительных множ.числа (автобус – автобусы) 2. Согл.существительных со словами «один-много» (одна машина – много машин) |
Март 1 неделя | 1. Работа над интонационной окрашенностью речи. 2. Работа над четкостью дикции на материале потешек. | 1. Мелкая моторика: - пальчиковая гимнастика - мозаика. - «Допиши буквы» (профилактика дисграфии) 2. Речь с движением: игра «Зима прошла» | Зрительное вним. - «Убери л.картин» (признаки весны) - «Что перепутал художник?» -«Какие буквы зачеркнуты?» (профилакт.дисгр.» Слуховое вниман. - «Подскажи сл.» - «Когда это быв?» (с мячом) призн. Осени, зимы,весны | 1. Анализ и синтез слияний из пройден. Звуков. 2. Подбор слов на пройденные звуки. Слоговая структура: - проговаривание 2-сложных слов типа: Бидон, вагон. - предложения с отработанными 2-сложными словами с закрытым слогом. | Весна. - Знать признаки весны, закрелять знания признаков осени, зимы. - Рассматривание картины «Весна наступила». Беседа. Расшир. словаря. - Составление предложений о весне с опорой на картинки. | Употребление простых предлогов. Составление по картинкам предложений с предлогами о весне. |
Март Пнеделя | 1. Воспитание ясной шепотной речи. 2. Работа над речевым дыханием. 3. Уточнение произношения звука Т. | 1. Мелкая моторика. - пальчиковая гимнастика - выкладывание буквы Т из палочек 2. Общ.мот., р./движ. - развитие воображения и координации движений - «Разведи руки в стороны, если услышишь звук Т». | 1.Зрительное вн. - разрезные картинки (профессии мам) - «Покажи все буквы Т» 2. Слуховое вним. - «О ком стихи?» | Звук Т. - выделение звука из ряда звуков, слогов, слов (начальная позиция) - подбор слов на звук Т (соревнование между командами) - анализ и синтез обратных слогов: АТ, УТ, ОТ, ИТ. Слоговая структура: -2-сложные слова со стечением согласных типа: стена, паста, аист. | 8 марта. Профессии мам. Формировать представление о празднике, расширять словарь за счет слов: подарок, сюрприз, приготовить, подарить. Учить детей употреблять вежливые слова. Знать название профессии мамы, что она делает на своей работе. | 1. Образование существительных дательного падежа «Кому это нужно?» (орудия труда) 2. Образование существительных с помощью ум.-ласкат. суфф (мама-мамочка, сестра-сестричка) 3. Подбор и согласование прил. с сущ, (мама (какая?) – добрая, ласковая, отзывчивая…) |
Март Шнеделя | 1. Работа над темпом и ритмом речи, 2. Развитие силы голоса. 3. Работа над речеваым дыханием. | 1. Мелкая моторика: - выкладывание буквы Т из веревочек. - обводка и раскрашивание цветущих комнатных растений. 2. Общ.моторика. Р/движен.: - «Присядь, когда услышишь звук Т» - координ. Речи с движением на материале игры. | 1. Зрительное.вн.: - разрезные картинки (фиалка) 2. Речевой слух: - «Подскажи словечко» 3. Слуховое вн. И Память: «Повтори за мной» (четыре слова). | Звук Т. - выделение звука Т из конца слова (кот, кит, рот и т.п.) - анализ и синтез слияний: АТ, УТ, ОТ, ИТ. Слоговая структура. - 2-сложные слова со стечением согласных - проговаривание предложений с отработанными 2-сложными словами. | Цветущие комнатные растения - Знать названия растений: бегония, Фиалка. - знать названия частей растения (корень, стебель, лист, цветок) - составление рассказа о цветущей бегонии по вопросам логопеда. | 1. Существительные с уменьш.-ласкат.суфф. (корень-корешок, стебель-стебелек..) 2. Согласование существительных со словами «один-много» |
Март IVнеделя | 1. Работа над речевым дыханием. 2. Работа над ясной шепотной речью. 3. Работа над интонацией. 4. Уточнение произношения звука П. | 1. Мелкая моторика: - пальчиковая гимнастика. - выкладывание буквы П из палочек. 2. – подвижные игры. - «Присядь, когда услышишь звук П» | 1. Зрит.внимание: - «Что лишнее?» (комнатные растения и первоцв. - разрезные картинки по теме. - «Покажи все буквы П» (таблица) 2. Слуховое вним.: - «Что лишнее?» (комнатные и весенние цветы). 3. Речевой слух «Угадай, кто сказал?». | Звук П. - выделение из ряда звуков, слогов, слов (начальная позиция) - выделение в конце слов (суп, клоп) - анализ и синтез слияний: АП, УП, ОП, ИП. Слоговая структура. - цепочки 2-сложных слов с закрытым слогом и стечением согласных. | Первые весенние цветы. Познакотить с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачехой, формировать представления детей о сезонных изменениях в лесу. - составлять рассказ о подснежнике (с опорой на картинку) - обучение отгадыванию загадок | 1. Употребление в речи простых предлогов «Подснежник и бабочка» 2. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5: 1 подснежник-2 подснежника-..-5 подснежников. |
Апрель 1 неделя | 1. Воспитание правильного речевого дыхания. 2. Преодоление твердой атаки гласных. 3. Развитие вилы голоса. | 1. Мелкая моторика: - раскрашивание фигурок медведя, лисы, медвежонка, лисенка. -выкладывание из палочек пройденных букв - пальчиковая гимнастика 2. – развитие координации речи с движением. | 1. Зрит.внимание: - «Проведи дорожки» (мамы и детеныши). - «Что изменилось? 2. Слуховое вним.: - «Кто лишний?» (детеныши диких и домашних животных) 3. Речевой слух: - «Ау!» (какие животные упоминаются в стихотворении) | - Дифференциация звуков Т – П в ряду звуков, слогов, слов. («Разноцветные сигналы) - выделение звуков Т, П в конце слов. - подбор слов с заданным согласным звуков в начале слов. | Дикие животные весной. Расширить представления о жизни диких жив. Весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них). Закрепить в речи названия животных и их детенышей. Подбор однокоренных слов к слову лиса: лисенок, лисята, лисий, лисонька, лисица. Рассказы- описания о диких животных по образцу. | Образование родительного падежа существительных во множественном числе. Игра «Кого не стало?» |
Апрель Пнеделя | 1. Работа над четкостью дикции. 2. Развитие выразительности речи и мимики «Узнай по интонации». 3. Развитие высоты тона и выразительности речи. 4. Уточнение произношения звука Н. | 1. Мелкая моторика: -пальчиковая гимнастика. -застежки, шнуровки 2. – «Потянись, ести услышишь Н - развитие координации речи и движений. | 1. Зрит.внимание: - узнавание по силуэту животных - «Кого не стало?» 2. Слуховое вним.: - «Кто лишний?» (домашние животные и птицы) | 1. Звук Н: - выделение звука Н из ряда зв., слог., сл. (нач. поз.), из конца слова 2. –подбор слов со звуками Т, П -ан.и синтез слогов: АН, УН, ОН, ИН 3. Цепочки отраб. Двусложных слов. | Дом. жив. весной. Труд люд. по уходу за жив-ми. Закр. Названия жив.и их детенышей. Глаголы: кормить, поить, чистить, ухаживать. | Согласование прилагательных с существительными. Игра «Какой, какая, какие?» |
Апрель Шнеделя | Работа над четкостью дикции. Работа над плавностью и напевностью речи. Работа над ясной шепотной речью. | Пальчиковая гимнастика. Обводка и раскрашивание птиц. Развитие координации речи и движения. | Зрит.внимание: - разрезные картинки по теме. - узнавание по силуэту Слуховое вниман.: - «Кто лишний?» (перелетные и зимующие птицы) - «Кто как передвигается?» (животные и птицы) | - Дифференциация звуков Т-П-Н в ряду звуков, слогов, слов. - фонематические представления: «Разложи по корзинкам (Т, П, Н в конце слова) - подбор слов со звуками Т, П, Н Слоговая структура: проговаривание предложений со всеми отработанными словами. | Перелетные птицы. Расшир.представления о птицах, их образе жизни; связь между изменением природных условий и прилетом птиц. Ввести в речь сущ.: Стая, гнездо, скворец, грач, ласточка. | 1. Образование род.п.сущ. «Кого не хватает?». 2. Образование сущ.с суффиксом –ат. |
Апрель IVнеделя | Работа над четкость дикции, Работа над интонационной выразительностью на материале диалога. Уточнение произношения звука М. | Мелкая моторика: -пальчиковая гимнастика -мозаика. Продолжать развитие координации речи с движением. | Зрит.внимание: - «Кого не стало?», «Что изменилось?» (аквариум). - разрезные картинки. Слуховое вним.: «Кто как передвигается» | Звук М. -выделение из ряда звуков и слогов, в слове. - выделение в конце слов (дом, ком, сом) - анализ и синтез закрытых слогов: АМ, УМ, ОМ, ИМ. | Аквариумные рыбки. Расширить представления детей об аквариумных рыбках, научить узнавать рыбку по характерным признакам. Ввести названия: золотая рыбка, гуппи, меченосец. | Закрепление в речи простых предлогов. Правильное употребление предложно-падежных конструкций. Игра «Аквариум». |
Май 1 неделя | Работа над четкостью дикции. Работа над выразительностью речи. Развитие речевого дыхания. | Мелкая моторика: - шнуровки, застежки. Развитие координации речи и движений, Дидактическая игра «Экскурсия». | Зрит.внимание: - разрезные картинки - Конструктор - «Что изменилось?» (виды Петербурга) | Дифференциация звуков Т, П, Н, М в словах с опорой на картинки. Подбор слов с заданным согласным звуком. Выделение пройденных согласных звуков из начала слов. | Наш город. Моя улица. Расширить представления детей о родном городе. Ввести в речь названия родного города и улицы, на которой живет ребенок. Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад | Употребление в речи предлогов. «На улице». |
Май Пнеделя Май IIIнеделя | Работа над темпом и ритмом речи. Работа над ясной шепотной речью. Уточнение произношения звука К. Работа над интонационной выразительностью речи в диалоге. | Мелкая моторика: -мазаика - конструктор Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Мелкая моторика: -пальчиковая гимнастика -обводка, раскрашивание изображений насекомых Развитие координации речи с движением «Мотылек» | Зрит.внимание: - разрезные картинки (машины) Слуховое вним.: «Можно-нельзя» (ПДД) Зрит.внимание: -разрезные картинки -«Кого не стало?» Слуховое вним.: «Кто лишний?» | Звук К. Выделение из ряда звуков, слог., слов. Подбор слов со звуком К. Анализ и синтез: АК, УК, ОК, ИК, КА. Анализ и синтез прямых и обратных слогов с согласными Т, П, Н, М, К и гласными О, У, И. | Правила дорожного движения. Закрепить знания о ПДД. Ввести сущ.: переход, светофор. Составлен. предлож. и рассказа. Насекомые. Дать представление о жизни насекомых, учить различать их. Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка. | Употребление в речи простых предлогов. Игра «На улице». Употребление в речи простых предлогов. «Бабочка и цветы». |
Май IVнеделя | Работа над интонационной окрашенностью речи. Работа над темпом и ритмом речи. Работа над четкостью дикции. Преодоление твердой атаки гласных. | Рисунки. Речь с движением: подвижные игры. | Зрит.внимание: «Что перепутал художник?» (лето) Разрезные картинки (цветы) Слух.внимание: «Когда это бывает?» (времена года) | Подбор слов на заданные гласные и согласные звуки. Игра «Кто больше?» | Лето. Цветы на лугу. Обобщать представления детей о лете и летних явлениях в природе. Ввести в словарь существительные: гроза, радуга, молния, солнцепек. Расширить представления о дикорастущих цветущих растениях: колокольчик, ромашка, мак, василек, лютик. Прилагательные: белый, красный, желтый, зеленый, синий, голубой. | Учить употреблять формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать. |
Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с диагнозом «Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи»
Составитель: учитель-логопед О. В. Чубарук, ГБДОУ №47, Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/13/picture-355071-1681361070.jpg)
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490768-1412244680.jpg)
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562282-1420987837.jpg)
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе .
В материале предложена тема самообразования, план работы и перспективное планирование экспериментов с детьми на год....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848671-1478878953.jpg)
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе
В планировании разработаны опыты для средней группы по темам: вода, воздух, песок, глина....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-854813-1606141758.jpg)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"
Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1056004-1572273929.jpg)
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817475-1474209482.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП средняя группа
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ...