Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной О.), развитие речи (по Гербовой В.В), рисование (по Комаровой Т.С.), лепка (по Комаровой Т.С.), аппликация (по Комаровой Т.С.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_ood_srednyaya_gruppa.doc | 676 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Средняя группа
Программа «От рождения до школы»
Виды деятельности:
Базовый вид деятельности | Количество ООД в неделю |
1. Рисование | 1 |
2. Формирование элементарных математических представлений | 1 |
3. Развитие речи | 1 |
4. Аппликация | 0,5 |
5. Лепка | 0,5 |
6. Ознакомление с окружающим миром | 1 |
Рисование
Тема | Цели деятельности педагога | |
1 | Нарисуй картинку про лето с. 231 | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. |
2 | Цветные шары (круглой и овальной формы) с. 301 | Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата |
3 | Красивые цветы с. 271 | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. |
4 | На яблоне поспели яблоки с. 251 | Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками. |
5 | Яички простые и золотые с. 361 | Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. |
6 | Золотая осень с. 311 | Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. |
7 | Дом, в котором ты живешь с. 771 | Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним |
8 | Празднично украшенный дом с. 781 | Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке; |
9 | Украсим полосочку флажками с. 581 | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. |
10 | Украсим кукле платьице с. 681 | Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. |
11 | Украшение фартука с. 34 | Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение |
12 | Украшение свитера с.401 | Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками « одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу |
13 | Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы с. 831 | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами. |
14 | Сказочное дерево с.331 | Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ. |
15 | Снегурочка с.471 | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку |
16 | Новогодние поздравительные открытки с. 481 декабрь | Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность |
17 | Наша нарядная елка с.501 | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Подводить к эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков. |
18 | Маленькой елочке холодно зимой с.511 | Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. |
19 | Нарисуй какую хочешь игрушку с.561 | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. |
20 | Рыбки плавают в аквариуме с. 431 | Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. |
21 | Кто в каком домике живет («У кого какой домик») с.451 | Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных |
22 | Самолеты летят сквозь облака с. 801 | Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам |
23 | Девочка пляшет | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; |
24 | Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) с.571 | Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета |
25 | Расцвели красивые цветы с.641 | Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом |
26 | Нарисуй какую хочешь игрушку с.56 | Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рисовать рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. |
27 | Твоя любимая кукла с.751 | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; рисовать |
28 | Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» с.711 | Формировать умение с помощью выразительных средств(форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. |
29 | Красивая птичка с.611 | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. |
30 | Мое любимое солнышко с.741 | Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений |
31 | Рисование по замыслу с.381 | Развивать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение |
32 | Нарисуй картинку про весну с. 811 | Упражнять в умении передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности) |
33 | Маленький гномик с.421 | Развивать умение передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. |
34 | Сказочный домик-теремок с.721 | Развивать умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения |
35 | Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок с. 691 | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. |
36 | Нарисуй какую хочешь картинку с.821 | Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до ко |
Программно-методическое обеспечение:
1Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2017. – 96 с.: цв. вкл.
ФЭМП4
Тема | Цели деятельности педагога | |
1 | «Путешествие в осенний лес» с. 124 | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверх, внизу. |
2 | «В гостях у кролика» с. 134 | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). |
3 | «К нам приехал цирк» с. 144 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. |
4 | «Необыкновенный зоопарк» с. 164 | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. |
5 | «Гости из леса» с. 174 | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать леву и правую руку, определять пространственные направления о обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. |
6 | «Три поросенка» с. 184 | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, широкий –узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) |
7 | «Угостим зайчиков морковкой» с. 204 | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» |
8 | «В гостях у Буратино» с.214 | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. |
9 | «Мальвина учит считать Буратино» с. 234 30.10 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. |
10 | «Давайте поиграем» с. 244 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. |
11 | «Петушок – золотой гребешок» с. 26 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). |
12 | «Куклы собираются в гости к гномикам» с. 284 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленной, а зеленная ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. |
13 | «Умники и умницы» с. 294 | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). |
14 | «Чудесный мешочек» с. 314 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
15 | «Разложи картинки» с. 324 | Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
16 | «Сон мишки» с. 334 | Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. |
17 | «Играем с матрешками» с 344 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. |
18 | «Строим дорожки» с. 354 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
19 | «Когда это бывает» с. 364 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) |
20 | «Чем похожи шарфики?» с. 374 | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. |
21 | «Делаем зарядку» с. 394 | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. |
22 | «Письмо из Простоквашино» с. 414 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. |
23 | «Степашка убирает игрушки» с. 424 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. |
24 | «Правильно пойдешь – секрет найдешь» с.344 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. |
25 | «Накроем стол для чаепития» с. 444 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. |
26 | «Посадим цветочки вдоль дорожки» с. 464 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. |
27 | «Разложи предметы по форме» с. 474 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
28 | «Строим игровую площадку» с. 484 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. |
29 | «Поездка на праздник сказок» с. 494 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
30 | «Письмо от волшебника» с. 504 | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
31 | «Весна пришла» с. 514 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. |
32 | Закрепление. Количество и счет с. 544 | Совершенствование умения считать в пределах 5: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь». Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5: «Петрушкины гости», «Который по счету?», «Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял (предмет)?». |
33 | Закрепление. Величина с. 544 | Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее соберет?..», «Какая игрушка спрятана?», «Матрешки», «Три медведя». Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине): «Найди пару», «Завяжем куклам бантики». |
34 | Закрепление. Форма с. 544 | Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди различия», «Найди такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Найди ключик к замочку», «Что изменилось?», «Спрячь мышку», «Собери гирлянду», «Составь узор», «Гаражи», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру». |
35 | Закрепление. Ориентировка в пространстве с. 554 | Закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя: «Что изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик?», «Расставим игрушки». Упражнение в умении двигаться в заданном направлении: «Куда пойдешь, секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику». |
36 | Закрепление. Ориентировка во времени с. 554 | Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра: «Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было». Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь): «Наш день», «Поможем мишке разложить картинки», «Назови соседей», «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь». |
Программно-методическое обеспечение:
4Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2018. – 64 с.
Развитие речи5
Тема | Цели деятельности педагога | |
1 | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» с. 275 | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. |
2 | Звуковая культура речи: звуки с и сь с. 285 | Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в прав., отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). |
3 | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» с. 295 | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. |
4 | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о куклес. 305 | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. |
5 | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» с. 315 | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения |
6 | Звуковая культура речи: звуки з и зь с. 325 | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь |
7 | Заучивание русск.нар. песенки «Тень-тень-потетень» с. 335 | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку |
8 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек с. 345 | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). |
9 | Чтение сказки «Три поросенка» с.355 | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающ. страх поросят и страдания ошпарен. кипятком волка. |
10 | Звуковая культура речи: звук ц с. 365 | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание |
11 | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени с. 385 | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. |
12 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» с.395 | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. |
13 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» с. 435 | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения |
14 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме с. 445 | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. |
15 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» с. 455 | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. |
16 | Звуковая культура речи: звук ш с. 465 | Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . |
17 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» с. 485 | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). |
18 | Звуковая культуры речи: звук ж с. 495 | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж . |
19 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» с. 505 | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. |
20 | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» с. 525 | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. |
21 | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» с. 535 | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». |
22 | Звуковая культура речи: звук ч с. 535 | Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. |
23 | Составление рассказов по картине «На полянке» с. 555 | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. |
24 | Урок вежливости с. 565 | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. |
25 | Готовимся встречать весну и Международный женский день с. 595 | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. |
26 | Звуковая культура речи: звуки щ – ч с. 605 | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ –ч . |
27 | Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» с. 615 | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». |
28 | Составление рассказов по картине с. 625 | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. |
29 | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» с.635 | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. |
30 | Звуковая культура речи: звуки л, л с. 635 | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосоче-таниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонемати-ческое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль . |
31 | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками с. 655 | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. |
32 | Заучивание стихотворений с. 685 | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» |
33 | День Победы с. 685 | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». |
34 | Звуковая культура речи: звуки р, рь с. 695 | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). |
35 | Прощаемся с подготовишками с. 705 | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. |
36 | Литературный калейдоскоп с. 715 | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. |
Программно-методическое обеспечение:
5Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – м.: Мозаика-синтез, 2018. – 80 с.: цв. вкл.
Лепка
Тема | Цели деятельности педагога | |
1 | Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы») с. 231 | Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины, передавать в лепке впечатления от окружающего. |
2 | Лепка по замыслу с. 281 | Развивать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности. |
3 | Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке) с. 371 | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. |
4 | Грибы с. 321 | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей |
5 | Аквариум с рыбками с. 421 | Развивать умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки |
6 | Уточка с.431 | Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. |
7 | Девочка в зимней одежде с. 471 | Развивать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображении |
8 | Лепка по замыслу с. 501 | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки |
9 | Лепка по замыслу (Снежинка) с.581 | Закреплять умения: |
10 | Вылепи игрушечное животное с. 531 | Развивать умение самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе |
11 | Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. (Коллективная композиция) с. 611 | Развивать умение: |
12 | Мы слепили снеговиков с. 621 | Развивать умение передавать относительную величину частей. Закреплять: |
13 | Лепка по замыслу с. 631 | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. |
14 | Козленочек с. 691 | Развивать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: |
15 | Чашка и блюдце с.771 | Развивать умение лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые -вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами |
16 | Чашечка с. 761 | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. |
17 | Барашек. (По образу филимоновской игрушки) с. 741 | Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). |
18 | Птичка клюет зернышки из блюдечка с. 781 | Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) |
Программно-методическое обеспечение:
1Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2017. – 96 с.: цв. вкл.
Аппликация
Тема | Цели деятельности педагога | |
1 | «Красивые флажки» с. 251 | Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по одной стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета |
2 | «Овощи» с. 261 | Учить детей действовать ножницами: правильно держать их; закреплять умение придавать прямоугольнику форму овала, а квадрату круга. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство ритма и чувство цвета. |
3 | «Грибы» с. 321 | Учить детей срезать углы, закругляя их. Учить детей правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. |
4 | «Животные» с. 271 | Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по одной стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. |
5 | «Построим крепость» с.391 | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассмотрение работ видеть образ. |
6 | «Автобус» с. 541 | Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по одной стороне. Учить аккуратно срезать углы у прямоугольника; продолжать учить вырезывать круги из квадрата; разрезать полоску по сгибу; наклеивать элементы на одинаковом расстоянии. Воспитывать аккуратность. |
7 | «Подарок маме (салфетка)» с. 301 | Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приемы резания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение. |
8 | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с. 461 | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. |
9 | «Бусы на ёлку» 491 27.12 | Создать у детей радостное настроение, желание самим сделать елочные украшения из бумаги, вырезывать круглые, овальные, прямоугольные формы. |
10 | «В магазин привезли красивые пирамидки» с.521 | Учить детей вырезать треугольники из квадратов. Составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги, наклеивать треугольники, по убывающей величине. Воспитывать аккуратность. |
11 | «Снеговик» с. 561 | Продолжать учить вырезать круги из квадратов различной величины, используя всю поверхность исходной формы, учить передавать различные позы цыплят (стоит, клюет, смотрит вверх), составлять несложный сюжет из 2 фигурок. |
12 | «Ракета летит в космос» с. 601 | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе. аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. вызывать радость от созданной всеми вместе картины. |
13 | «Самолет в небе» с. 601 | Учить детей видеть где вверх, низ, левый бок, правый бок, правильно наклеивать аппликацию по направлению. Воспитывать аккуратность. |
14 | «Красивые цветы в подарок всем женщинам детского сада» с. 641 | Воспитывать желание порадовать окружающих, расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, продолжать формировать навыки коллективного творчества, вызывать чувство радости от созданного изображения. |
15 | «Весенний цветок» с. 631 | Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей изображение нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации 2 оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания. |
16 | Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное с. 661 | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. |
17 | «Вырежи и наклей что хочешь» с. 751 | Научить детей правильно пользоваться ножницами; аккуратно срезать углы у прямоугольника (верхняя часть); продолжать учить вырезать круги из квадрата (срезая углы); разрезать полоску по сгибам; наклеивать элементы на одинаковом расстоянии. Воспитывать аккуратность. |
18 | «Волшебный сад» с. 811 | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы.). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное мышление, воображение. |
Программно-методическое обеспечение:
1Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2017. – 96 с.: цв. вкл.
Ознакомление с окружающим миром
(в месяц 2 ч «Ознакомление с предметным окружением и явлениями окружающей жизни» + 2 ч «Ознакомление с природой»)
Тема | Цели деятельности педагога | |
1 | Расскажи о любимых предметах с. 183 | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. |
2 | Что нам осень принесла? с. 282 | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. |
3 | Моя семья с. 193 | Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение км самым близким людям- членам семьи |
4 | У медведя во бору грибы, ягоды беру... с. 302 | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. |
5 | Петрушка идёт трудиться с. 213 | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым |
6 | Прохождение экологической тропы с. 332 | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. |
7 | Мои друзья с. 243 | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. |
8 | Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки) с. 362 | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. |
9 | Петрушка идёт рисовать с. 263 | Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью |
10 | Осенние посиделки Беседа о домашних животных с. 382 | Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. |
11 | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь с. 273 | Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге). |
12 | Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу с. 412 | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
13 | Петрушка физкультурник с. 283 | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. |
14 | Дежурство в уголке природы с. 432 | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. |
15 | Целевая прогулка «Что такое улица» с. 313 | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находился детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, нам которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес |
16 | Почему растаяла Снегурочка? с. 452 | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. |
17 | Узнай всё о себе, воздушный шарик с. 333 28.12 | Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования |
18 | Стайка снегирей на ветках рябины с. 482 | Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. |
19 | Замечательный врач с. 343 | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное отношение к ним |
20 | В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой) с. 502 | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. |
21 | В мире стекла с. 363 | Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность |
22 | Рассматривание кролика с. 532 | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. |
23 | Наша армия с. 373 | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) |
24 | Посадка лука с. 592 | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. |
25 | В мире пластмассы с. 403 | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательноть. |
26 | Мир комнатных растений с. 572 | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. |
27 | В гостях у музыкального руководителя с. 413 | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение , доброжелательное отношение к нему |
28 | В гости к хозяйке луга с. 592 | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. |
29 | Путешествие в прошлое кресла с. 433 | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) |
30 | Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины) с. 642 | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. |
31 | Мой город с. 463 | Продолжить закреплять название города (посёлка), знакомить его с достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок) |
32 | Экологическая тропа весной с. 662 | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. |
33 | Путешествие в прошлое одежды с. 483 | Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы(учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) |
34 | Диагностическое задание с. 692 | Выяснить представление об овощах и фруктах. Выяснить представление о растениях |
35 | Наш любимый плотник с. 493 | Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии |
36 | Диагностическое задание с. 702 | Выявить представления о домашних и диких животных. Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. |
Программно-методическое обеспечение:
2Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2017. – 96 с.
3Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2018. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: Математическое развитие (по Помораевой И.А., Позиной В.А), основые науки и естествознания (по Соломенник...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП средняя группа
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по программе "От Рождения до Школы"
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Подготовительная группа. Со списком источника....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "МИР ОТКРЫТИЙ"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ТНР
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИСЯ С ТНР...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на январь , февраль, март,апрель, май.2024-2025 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на январь , февраль, март,апрель, май.2024-2025 учебный год...