Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»( 2020)
учебно-методический материал (старшая группа)
Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников- особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119» Советского района город Воронеж
Отчет по самообразованию по теме:
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»
Выполнила:
Воспитатель ВКК Бражникова Н.Ю.
Воронеж 2020 г.
Тема: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»
Актуальность темы:
Многие педагоги и родители знают что математика-это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе.
Мышление-одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции( анализ, синтез,сравнения).
Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесобразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников- особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.
Целью моей работы по самообразованию в 2019-2020 было: исследование возможности математическо-дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Так же мной были поставлены следующие задачи:
-развивать у дошкольников логические приемы( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации);
-формировать умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;
-выравнивать стартовые возможности детей по формированию элементарных математических представлений;
-воспитывать любовь к математике.
В процессе работы по самообразованию решила следующие задачи:
Работа с детьми:
-были разработаны логические задачи и упражнения математического содержания;
-создание демонстрационного и раздаточного материала для занятий.
Работа с родителями:
-изготовлены информационные листы и папка –передвижка по теме;
-проведена консультация « развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математико-логических игр»
Самореализация:
-создание картотеки дидактических игр и упражнений по теме самообразования;
-разработка конспекта по ФЭМП, с использованием «Прозрачного Квадрата Воскобовича»
Изучение методической литературы:
За прошедший учебный год мною была изучена следующая методическая литература:
Шмылева Н.А «развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания».-статья журнала «молодой ученый», № 28.,стр.250-253.
Акулова Е.Ф. «дидактическая игра, как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе», ТГУ 2009г
Перспектива на 2020-2021учебный год:
1. Продолжить работу по теме: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам математических- дидактических игр»;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3.Пополнять картотеку новыми дидактическими играми.
4.Пополнить базу раздаточного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-361371-1386316326.jpg)
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признак...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-814871-1475408281.jpg)
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Презентация из опыта работы " «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981331-1512292704.jpg)
Отчёт по самообразованию «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики»
Отчёт по самообразованию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр».
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-593169-1711649713.jpg)
Выступление на педсовете. Развитие логическогомышления детей старшего дошкольноговозраста посредством логико-математических игр
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-1267359-1599638088.jpg)
Мастер-класс для педагогов: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-990528-1590413821.jpg)
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр
Актуальный раздел математического развития детей...
- Мне нравится (2)