Выступление на педсовете. Развитие логическогомышления детей старшего дошкольноговозраста посредством логико-математических игр
презентация к уроку по математике (старшая группа)
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности». В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logiko-matematicheskie_igry_albina1.ppt | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности». В. А. Сухомлинский
Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме.
Работая в детском саду , я наблюдала следующее: у детей старшей группы слабо развито логическое мышление, они затрудняются в решении простых задач, не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать по нескольким признакам. И всё это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе.
Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико-математические игры и упражнения.
Цель моей работы: развитие познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры.
Задача: развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей, направленные на умственное развитие в целом.
Для решения поставленных задач мною была проведена следующая работа: Создана соответствующая развивающая среда разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме для детей старшего дошкольного возраста, • составлена картотека логико-математических игр; • оформлена папка с рекомендациями для педагогов и родителей.
Условия: • работу с детьми следует проводить в системе, • связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, • учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей, • использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т. д.)
Для того чтобы обеспечить активность детей в математическом развитии, использовала систему авторских игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Блоки Дьенеша, привлекали вниманием детей, прежде всего, своими качественными признаками: цветом, формой, размером, толщиной. Дети сразу же выделяли их самостоятельно: группировали по этим признакам, выстраивали разнообразные структуры, но чаще художественные композиции: узоры, дома, постройки, животных и т.п.
Проводя анализ своей работы можно отметить, что при систематической работе дети стали: более точно и подробно сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, толщине), научились выявлять и абстрагировать свойства, овладели умственными операциями сравнение, обобщение; научились классифицировать с заданными свойствами, сформировали простейшие логические высказывания с союзом «и», «или», с отрицанием «не».
Дидактические игры сделанные своими руками Д/игра "Букашки на ромашке" Цель: развитие внимания, мышления, зрительного восприятия
Д/игра «Ежики» Цель: Развитие внимания, мелкой моторики рук, зрительного восприятия.
Игра «Закончи ряд» Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Зимние математические пазлы
Я считаю, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по математике для детей дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр.
Детский сад – первое и самое главное звено в общей системе образования. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий детей, который обеспечивает успешное умственное разв...
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности по развитию математических представлений посредством дидактических игр и упражнений»
Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиям...
Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".
Краткое описание работы:· Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...
Мастер-класс "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр.
Цель мастер-класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления дошкольников.Задачи: - Познакомить педаг...
Консультация на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр»
В данной консультации рассмотрены игры на развитие логического мышления, которые могут использовать воспитатели, студенты и родители для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Выступление на районном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2010» «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».
Материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Описание опыта работы....
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».
Дошкольное детство - обладающий своеобразной логикой и спецификой развития феноменальный возрастной период; это особенный культурный мир со своими границами, образом мышления, чувствами, действи...