Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии на занятиях по развитию речи"
методическая разработка (подготовительная группа)

Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии на занятиях по развитию речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Современные образовательные технологии на занятиях по развитию речи»

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий речевого развития дошкольников.

При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования:

1) ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

 2) содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;

3) технология должна носить здоровьесберегающий характер;

4) основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

5) реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

6) организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Технологии речевого развития:

1) проектная деятельность;

2) исследовательская деятельность;

3) игровые технологии;

4) информационно-коммуникационные технологии;

5) технология проблемного обучения.

Метод проектов

Рекомендуется проводить с дошкольниками монопроекты, содержание которых ограничивается рамками одной образовательной области и интегрированные проекты, в которых решаются задачи из разных образовательных областей программы. Темы монопроектов по речевому развитию дошкольников могут быть следующие:

«Со словами поиграем – много нового узнаем», «Раз – словечко, два – словечко» (формировать у детей интерес к словотворчеству и поэтическому слову);

«Использование приемов мнемотехники для развития монологической речи» (учить связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни);

«Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через изучение основ журналистики» (ознакомление с творческими профессиями: поэт, музыкант, журналист, писатель) «Как рождается книга?» (развитие речевого творчества детей); «Трудно ли быть вежливым?» (освоение правил этикета, умений использовать их в повседневном общении);

«Спор хороший и плохой» (освоение этикета убеждения и спора). В младшей группе возможно использование краткосрочных мини-проектов, которые представляют собой серии образовательных ситуаций:

«Прогулка куклы Кати» (подбор верхней одежды и одевание куклы в соответствии с сезоном, подбор игрушек для игр на прогулке, знакомство с правилами безопасности при выходе на прогулку);

«Поможем малышам (животным) найти мам» (узнавание, называние и установление соответствия взрослых животных и их детенышей, знакомство с внешними особенностями домашних животных и некоторыми правилами обращения с ними) и др.

Проекты в средней группе предполагают обязательное использование элементарного экспериментирования, выполнение заданий проекта парами или небольшими подгруппами. Примерные темы проектов для детей средней группы: «Зачем людям транспорт?», «Камень, ножницы, бумага», «Как человек узнает время?», «Зачем человек придумал посуду?», «Почему сок, вода, молоко разного цвета?» и др. Проекты для детей старшего дошкольного возраста характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики: «Если с другом вышел в путь...», «Добрые слова в день рождения», «Как открыть книжный гипермаркет?», «Жалобная книга природы».

Тематика детских проектов может соответствовать праздникам и знаменательным событиям, происходящим в стране, городе, детском саду или группе. Например, при подготовке к празднованию Дня воспитателя дети подготовительной к школе группы берут интервью у работников детского сада, узнают особенности их профессиональной деятельности, отмечают некоторые личностные черты и с учетом этого готовят поздравления и подарки.

Результатом проектной деятельности может быть коллективный продукт, полученный в результате сотрудничества детей всей группы: альбом рисунков, рассказов, коллаж «Наш детский сад» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно- коммуникационные технологии на занятиях по развитию речи

Сегодня Информационно  -коммуникационные технологии прочно входят в систему непрерывного образования. Материал данной статьи познакомит читателей с системой прменения ИКТ в дошкольном учреждении ...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи в ДОУ

Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реально...

Использование интерактивных технологий на занятии по развитию речи в средней группе ДОУ.

Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, демонстрируемой при помощи интерактивных технологий.Задачи: 1) Способствовать развитию умения наблюдать....

Консультация для педагогов "Информационно-коммуникативные технологии на занятиях по развитию речи"

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как  позволяет  средствами мультимедиа, в наиболее доступной и ...

Буклет «Образовательные технологии биоинформационной направленности в развитии речи дошкольника»

Образовательные технологии биоинформационной направленности - это  технологии, учитывающие природную сущность развития ребенка и информационный энергообмен  между первой и второй сигна...

Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи в ДОУ»

Знакомство педагогов со здоровьесберегающими технологиями, которые можно применить на занятиях в ДОУ по развитию речи....