Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии на занятиях по развитию речи"
методическая разработка (подготовительная группа)
Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии на занятиях по развитию речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: «Современные образовательные технологии на занятиях по развитию речи»
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий речевого развития дошкольников.
При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования:
1) ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;
2) содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;
3) технология должна носить здоровьесберегающий характер;
4) основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;
5) реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;
6) организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Технологии речевого развития:
1) проектная деятельность;
2) исследовательская деятельность;
3) игровые технологии;
4) информационно-коммуникационные технологии;
5) технология проблемного обучения.
Метод проектов
Рекомендуется проводить с дошкольниками монопроекты, содержание которых ограничивается рамками одной образовательной области и интегрированные проекты, в которых решаются задачи из разных образовательных областей программы. Темы монопроектов по речевому развитию дошкольников могут быть следующие:
«Со словами поиграем – много нового узнаем», «Раз – словечко, два – словечко» (формировать у детей интерес к словотворчеству и поэтическому слову);
«Использование приемов мнемотехники для развития монологической речи» (учить связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни);
«Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через изучение основ журналистики» (ознакомление с творческими профессиями: поэт, музыкант, журналист, писатель) «Как рождается книга?» (развитие речевого творчества детей); «Трудно ли быть вежливым?» (освоение правил этикета, умений использовать их в повседневном общении);
«Спор хороший и плохой» (освоение этикета убеждения и спора). В младшей группе возможно использование краткосрочных мини-проектов, которые представляют собой серии образовательных ситуаций:
«Прогулка куклы Кати» (подбор верхней одежды и одевание куклы в соответствии с сезоном, подбор игрушек для игр на прогулке, знакомство с правилами безопасности при выходе на прогулку);
«Поможем малышам (животным) найти мам» (узнавание, называние и установление соответствия взрослых животных и их детенышей, знакомство с внешними особенностями домашних животных и некоторыми правилами обращения с ними) и др.
Проекты в средней группе предполагают обязательное использование элементарного экспериментирования, выполнение заданий проекта парами или небольшими подгруппами. Примерные темы проектов для детей средней группы: «Зачем людям транспорт?», «Камень, ножницы, бумага», «Как человек узнает время?», «Зачем человек придумал посуду?», «Почему сок, вода, молоко разного цвета?» и др. Проекты для детей старшего дошкольного возраста характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики: «Если с другом вышел в путь...», «Добрые слова в день рождения», «Как открыть книжный гипермаркет?», «Жалобная книга природы».
Тематика детских проектов может соответствовать праздникам и знаменательным событиям, происходящим в стране, городе, детском саду или группе. Например, при подготовке к празднованию Дня воспитателя дети подготовительной к школе группы берут интервью у работников детского сада, узнают особенности их профессиональной деятельности, отмечают некоторые личностные черты и с учетом этого готовят поздравления и подарки.
Результатом проектной деятельности может быть коллективный продукт, полученный в результате сотрудничества детей всей группы: альбом рисунков, рассказов, коллаж «Наш детский сад» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно- коммуникационные технологии на занятиях по развитию речи
Сегодня Информационно -коммуникационные технологии прочно входят в систему непрерывного образования. Материал данной статьи познакомит читателей с системой прменения ИКТ в дошкольном учреждении ...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи в ДОУ
Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реально...
Внедрение инновационных технологий на занятии по развитию речи. Познавательно-исследовательская деятельность по изучению ПДД.
Конспект занятия по ПДД...
Использование интерактивных технологий на занятии по развитию речи в средней группе ДОУ.
Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, демонстрируемой при помощи интерактивных технологий.Задачи: 1) Способствовать развитию умения наблюдать....
Консультация для педагогов "Информационно-коммуникативные технологии на занятиях по развитию речи"
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и ...
Буклет «Образовательные технологии биоинформационной направленности в развитии речи дошкольника»
Образовательные технологии биоинформационной направленности - это технологии, учитывающие природную сущность развития ребенка и информационный энергообмен между первой и второй сигна...
Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи в ДОУ»
Знакомство педагогов со здоровьесберегающими технологиями, которые можно применить на занятиях в ДОУ по развитию речи....
- Мне нравится (1)