Внедрение инновационных технологий на занятии по развитию речи. Познавательно-исследовательская деятельность по изучению ПДД.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 компенсирующего вида г. Можайска
Конспект
Открытого занятия
для методического объединения воспитателей детских садов
в старшей группе
Тема:
Внедрение инновационных технологий на занятии по развитию речи. Познавательно-исследовательская деятельность по изучению ПДД.
Воспитатель: Кравченко
Валентина Алексеевна
г. Можайск
2013
Внедрение инновационных технологий на занятии по развитию речи.
Познавательно-исследовательская деятельность по изучению ПДД.
Интеграция образовательных областей:
- “Познание”
- В игровой форме расширять и закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках.
- Продолжать развивать умение работать коллективно, помогать друг другу при необходимости.
- “Безопасность”
- Закреплять умения соблюдать ПДД.
- Познакомить с действиями инспектора ДПС.
- Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
- Углублять знания о правилах поведения на улице, в общественном транспорте.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- “Социализация”
- Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- “Коммуникация”
- Развивать умение поддерживать беседу, учить строить высказывания.
- Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в Родительном падеже.
- Поощрять стремление говорить своё мнение.
- “Здоровье”
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (во время занятия проводить физкульт.минутки и игры продолжительностью 1-2 минуты). - “Продуктивная деятельность”
- Закреплять знания об основных формах предметов.
- Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемый результат:
Каждый ребёнок знает и соблюдает правила дорожного движения, узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора, отвечает на вопросы о правилах поведения на улице и в транспорте, организовывает предметно-игровую среду.
Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков, светофора; шапочки для детей (красный, желтый, зелёный); макет автобуса; белые пластины для постройки пешеходного перехода; кукла Помеха-Неумеха; клей, клеёнки, салфетки, чёрные прямоугольники и цветные кружки для аппликации (светофорчики); разрезанный на части автобус для конструирования, форма работника ДПС, диск с мультфильмами о ПДД.
Содержание организованной деятельности детей:
Под музыку “Вместе весело шагать” дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель (в форме постового полицейского):
- Дети, вы знаете, почему я сегодня в форме постового полицейского? У меня в руках жезл и на груди свисток. Да, потому что этот мальчик Помеха-Неумеха, злой и вредный, который любит делать всякие пакости всем назло, запутал и заколдовал все знаки и светофор. А в результате на дорогах происходят аварии и беспорядки. Много мальчиков и девочек попало в больницу. А он ещё и смеётся!
Постовой полицейский или регулировщик наводит порядок на дороге, когда не работает светофор. Давайте вы мне поможете устранить беспорядок на дорогах – расколдовать дорожные знаки. Ведь без них нельзя. И все вместе мы справимся!
- Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей?
Не будем терять ни минуты – отправимся в страну дорожных знаков!
Прежде - повторим ПДД. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: разрешается или запрещается.
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом - запрещается
- Переходить улицу на красный свет светофора - запрещается
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу - разрешается
- Обходить стоящий транспорт спереди - запрещается
- Выбегать на проезжую часть - запрещается
- Уважать правила дорожного движения – разрешается
Молодцы!
Теперь, чтобы расколдовать первый знак, отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом, окна светятся кругом.
Носит обувь из резины и питается бензином.
/Автобус/
- Но что Помеха-Неумеха сделал с автобусом? Чего нет в автобусе? (колёс, окон, крыши, дверей, фар). Починим? – Молодцы!
Мы спасли первый знак. Что он обозначает? – “Автобусная остановка”
А вот и автобус! Садимся в него. – Кто ведёт автобус? – Водитель. Даём ему руль, держимся парами. /Под музыку “Мы едем-едем”в далекие края/
Как надо вести себя в автобусе? Правила: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не толкаться, не ходить во время движения, не высовываться в окно, уступать место старшим.
Приехали. Дети садятся на стульчики.
- Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет? /Мальчик-дорожный знак на груди планшет с изображением “Пешеходный переход”/
В-ль – Здравствуй! Ты кто? Почему ты плачешь?
Р-к – Я – дорожный знак. Меня заколдовали.
В-ль – Какой ты дорожный знак?
Р-к – Не знаю. Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите мне вспомнить!
В-ль – Что мы должны сделать для этого?
Р-к – Отгадайте загадку:
С двух сторон дороги, стройный и красивый,
Вырос треугольник с зеброй в середине.
Где машины движутся так, что не пройти,
Людям помогаю я дорогу перейти.
/Пешеходный переход/
Р-к – Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут… Пешеходный переход! Спасибо вам, ребята!
В-ль – Ребята, давайте построим пешеходный переход из строительного материала и поставим знак на место.
Молодцы! Для чего нужен пешеходный переход? Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный)
Егор: Помни ты про переход – подземный,
Наземный, похожий на зебру.
Через улицу, дружок, не беги наискосок,
А без риска и хлопот шествуй там, где ПЕРЕХОД.
Просмотр мультфильма про пешеходный переход и автобусную остановку.
Чтобы спасти следующий знак, отгадайте загадку:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт, порядок наведёт.
/Светофор/
О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора?
/Дети в шапочках красного, жёлтого и зелёного цвета говорят о светофоре/
- Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно! /Настя/
- Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья. /Саша Б./
- Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт! /Полина/
- У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. /Настя/
- Мы его, конечно, знаем. Да, и как его не знать!
Мы отлично понимаем всё, что хочет он сказать. /Саша Б./
- Если красный свет горит, это значит, путь закрыт.
Светофор мигнул и – раз… вдруг открыл зелёный глаз. /Гриша/
- Вот теперь – другое дело – цвет зелёный говорит:
Вот теперь идите смело – пешеходам путь открыт! /Полина/
Воспитатель открывает светофор:
- Спасли мы светофор! Можно проходить на зелёный свет.
/На столах разложены маленькие светофорчики – чёрные прямоугольники, а также кружочки трёх цветов, клей, клеёнки, салфетки/
Воспитатель: Помеха-Неумеха сломал и маленькие светофорчики, которые должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить ПДД. Сможете починить их? Как правильно расположить цвета? /Дети выполняют аппликацию/
Просмотр мультфильма о светофоре.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Сигналы светофора” /Под музыку/
Воспитатель показывает круг красный/жёлтый/зелёный. Дети на красный – стоят и грозят друг другу пальцем, на жёлтый – приседают, на зелёный – переходят через пешеходный переход (2 раза).
Воспитатель: Мы с вами хорошо поиграли. А теперь ответьте мне: можно играть на проезжей части? А где нужно играть детям? – На игровой площадке.
Просмотр мультфильма “Где опасно играть. Мультфильм учебный но не скучный”
Воспитатель: Дети, почему нельзя играть рядом с проезжей частью? – Это очень опасно.
Помеха-Неумеха: Ребята, с вами так интересно! Вы много знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу! Я теперь буду добрым, послушным, буду с вами дружить.
Воспитатель: Дети, возьмём его с собой?
Нам всем пора возвращаться в группу. Какой поступок мы совершили сегодня? – Хороший. Какие знаки спасли? – “автобусная остановка”, “пешеходный переход”, светофор. Что сделали для малышей? – светофорчики. Чему научились? – переходить улицу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, вести себя в общественном транспорте. Молодцы! Мы были дружными и со всем справились.
Физ.минутка под музыку “… у друзей нет выходных”
Воспитатель: Садимся на автобус и едем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-421925-1395468555.jpg)
Внедрение инновационной технология Бизиковой О.А. "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
Усвоение диалогической речи дошкольниками характеризуется следующими критериями: общительность детей, использование детьми всего набора инициативных реплик (стимулов) и реплик-реакций на них, а также ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760503-1456293422.jpg)
Использование инновационных технологий в работе по развитию речи
ÒВключение в работу по развитию речи инновационных технологий позволяют процесс обучения сделать интересным и живым....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966022-1509353060.jpg)
Презентация Интегрированный подход использования инновационных технологий для занятий по развитию речи
В презентации описывается интеграция инновационных технологий: здоровье сберегающей, игровой и ИКТ, используемых в занятиях по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-1063941-1539825150.jpg)
Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников
Презентация - проект по повышению профессиональной компетентности педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1286736-1604664214.jpg)
Инновационная технология «Синквейн» как средство развития речи старших дошкольников (мастер-класс для педагогов)
Целью мастер-класса является обучение педагогов ДОУ составлению дидактического синквейна, с целью применения данной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-641072-1433741368.gif)
Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/08/picture-1462443-1678295600.png)
Консультация для родителей «Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»...