Конспект воспитательного мероприятия для родителей с детьми на тему: «Применение технологии (развивающего) проблемного обучения в ДОУ».
консультация
Конспект воспитательного мероприятия для родителей с детьми на тему: «Применение технологии (развивающего) проблемного обучения в ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_s_roditelyami_dou.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия для родителей с детьми на тему: «Применение технологии (развивающего) проблемного обучения в ДОУ».
Цель: повысить компетентность родителей в овладении методикой проблемного обучения.
Задачи:
- Познакомить родителей с данной методикой.
- Способствовать повышению уровня знаний у родителей в процессе использования технологий проблемного обучения с детьми.
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые родители!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? Нет или да?
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы сюда,
А сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? Нет!
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? Да!
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? Нет!
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? Нет или Да?
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наше мероприятие.
Сегодня мы с вами рассматриваем технологию проблемного обучения.
Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.
Но все ли вопросы являются проблемными?
Предлагаю вашему вниманию два вопроса, какой из них является проблемным?
- Почему дикие утки и гуси улетают на юг последними? (проблемный вопрос).
- Какие птицы нашего края улетают на юг последними? (просто вопрос)
Ответ на проблемный вопрос подразумевает необходимость рассуждения, а не просто воспроизведение знаний. Это вопросы «почему?», «зачем»?
Задавая проблемные вопросы, создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы и, что очень важно, приучаем не бояться допускать ошибки.
А сейчас давайте поиграем и настроимся на совместную работу.
Упражнение «Угадай мои мысли»
Ребята, выберите одно из чувств под тучкой или солнышком, пусть родители догадаются, какое чувство вы выбрали, читая ваши мысли по глазам. (под тучкой спрятаны темные цвета: коричневый, серый, черный, синий и т.п., и под солнышком спрятаны яркие – желтый, красный, оранжевый и т.п.) Идет совместное обсуждение почему выбрали именно этот цвет и что он символизирует.
А теперь переходим к практической деятельности нашего мероприятия.
Давайте разделимся на две команды. Каждой команде я предлагаю проблемную ситуацию. Ваша задача: поставить проблемный вопрос, назвать, когда именно можно использовать эту ситуацию в жизни и предположить, и спросить у детей как бы могли решить они поставленную задачу.
Анализ предложенных вариантов решения проблемных ситуаций. А сейчас я предлагаю вам ответить на уже составленные проблемные вопросы:
- Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь?
- Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?
Дети из одной команды задают проблемные вопросы, воспитатель им помогает, другая команда отвечает и рассуждает, затем меняются местами.
Рефлексия. Приём «Дерево настроения»:
Предлагаю вам послушать притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно засветилось, и он с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».
Уважаемые родители, у вас есть 3 листика: синий, красный и зеленый. А на доске у нас прикреплено дерево, но оно без листьев, давайте его сейчас оденем.
Если вы считаете себя первым рабочим (у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик красного цвета).
Если вы считаете себя вторым рабочим (вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний, и опыта работы вы не получили), прикрепите к дереву оранжевый листик.
Если вы считаете себя третьим рабочим, (это означает, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии), прикрепите к дереву зеленый листок.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сюда: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что вы сегодня получили нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия совместной деятельности с детьми на тему "Знай и люби свой город"
Современные образовательные технологии:v Авторская компьютерная мимио-презентация «Путешествие по Санкт-Петербургу»v Проектная деятельностьv Музыкотерапияv Ритмопластика ...
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми в рамках клуба выходного дня «Мама, папа и я творческая семья» в группе
Познакомить родителей с изготовлением игрушки своими руками и методами руководства с ними. Изготовить с родителями и детьми игрушку «Капитошка»....
План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)
Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"...
Структура занятия с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения.
Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоя...
Конспект воспитательного мероприятия с родителями в подготовительной группе "Маленькое путешествие по материкам" (2022 г.)
Данные занятия, воспитательные мероприятия проводятся в рамках кружковой работы по образовательной области «Познавательное развитие». Содержание мероприятий вкл...
Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мамины помощники»
Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мамины помощники» ...