Работа с детьми и родителями на май месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Густокашина Светлана Николаевна

Работас с детьми и родителями на май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapka_podg.gr_._may.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Май

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Консультация для родителей:

  1. «Подготовка к школе»;
  2. «Познавательные интересы вашего ребенка»

В теч. мес.

Воспит.

2

Беседа на тему: «Ребенок и компьютер» положительное и отрицательное влияние компьютера на ребенка).

В теч. мес.

Воспит.

3

Выставка творческих работ в честь Дня Победы.

9.05

Воспит.

4

Итоговое родительское собрание

До  15.05

Воспит.

5

1.Подготовка к выпускному балу

2. Приобщить родителей к проведению праздничного концерта «9 Мая – день Победы».

3. Организация выставки рисунков к международному дню семьи на тему «Моя семья».

В теч. мес.

Воспит.

6

Привлечение родителей к участию во флешмобах, благоустройстве и озеленении участка.

В теч. мес.

Воспит.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики уснули»

Пальчики уснули, в кулачки свернулись.

1,2,3,4,5 – захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись 6 и7.

8,9,10 – веселятся все.

Но пора обратно всем: 10,9,8,7.

Шесть калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся.

4,3,2,1 – снова в домике мы сидим.

«Мы писали»

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, влево вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

 «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал, этот пальчик все-все съел ,

От того и потолстел.

 «Медвежата»

Есть в лесу под елкой хата, там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый

Просит : «Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Меду, рыбки из пруда». –

«Баю-баю надо спать, -

Напевает сыну мать. –

Ты уснешь и сон придет –

Все в корзине принесет!»

Комплекс закаливающих мероприятий

  1. Утренняя гимнастика на воздухе
  2. Физкультурные занятия без маек
  3. Прогулка
  4. Бассейн
  5. Проветривание
  6. Закаливание «Рукавичка»
  7. Босохождение по массажным дорожкам
  8. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
  9. Сон без маек
  10. Точечный массаж по Уманской

Закаливание

По методу обтирания варежкой. Начальная температура воды 34- 35 градусов. Через день температура уменьшается на 1 градус.

Умывайка

1 – обмоем кисть руки

2 – с другою повтори

3 – до локтя намочи

4 – с другою повтори

5 – по шее провели

6 –смелее по груди

7 – лицо своё обмоем

8 – с рук усталость смоем

9 – воду отжимаем

10 – сухо вытираем.

Пробуждалка после сна

Ребятки, просыпайтесь

Глазки открывайтесь

Ножки – потянитесь

Ручки – поднимитесь

Просыпайтесь, поднимайтесь

На бок повернитесь

А потом садитесь

А теперь вставайте

На носочки поднимись

Вверх руками потянись

Выше ноги поднимай

И как цапелька шагай

Мы сначала пойдем

Очень мелким шажком

А потом пошире шаг

Вот так, вот так

Наконец-то мы проснулись

И к делам своим вернулись.

Подвижные игры

Программное содержание: Продолжать приучать  детей  самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца, участвовать в играх с элементами соревнования.

Знакомить со спортивными играми.

Воспитывать честность, справедливость.

Приучать детей чётко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко.

П\и с бегом :

  • Пустое место
  • Караси и щука
  • Перебежки
  • Мышеловка

П\и с прыжками:

  • Удочка
  • С кочки на кочку
  • Кто лучше прыгнет?
  • Кто сделает меньше прыжков?

П\и с лазаньем :

  • Медведь и пчёлы
  • Кто скорее до флажка?
  • Проползи не задень
  • Кролики

П\и с бросанием  ловлей:

  • Попади в круг
  • Береги предмет
  • Поймай мяч
  • Кто дальше бросит
  • Сбей кеглю

Сюжетно-ролевая игра

Программное содержание :

Продолжать  развивать  у  детей  умение  широко  и  гибко  использовать  роль и  ролевое  поведение;  закреплять  умение   самостоятельно  готовить  необходимые  атрибуты  для  игры.  Учить  детей к  совместному   сочинительству      (3-4  ребенка)   в      игре  «придумывании»  по  знакомой  сказке.  Продолжать   знакомить детей  с    техникой   кукловождения.  Воспитывать  дружелюбие,  отзывчивость.  Развивать  творчество,   фантазию

Сюжет – тематика:

  1. «Почта». Расширять знания детей о профессии почтальона Игры: Напиши письмо другу.       2.  «Отправь телеграмму».
  2. . ИГРА  «ПРИДУМЫВАНИЕ».  По    сказке  «Заяц- длинные уши, короткий хвост» (придумывание  новых  событий  с 3-4 детьми).
  3.   ЗНАКОМСТВО  С  ТЕХНИКОЙ  КУКЛОВОЖДЕНИЯ.  

     Выполнение   различных  этюдов  детьми.

4 «Семья» .Беда с детьми о семье, членах семьи, воспитывать ласковое и чуткое отношение к близким, потребность радовать близких добрыми делами.

Игры: Магазин, парикмахерская, Больница, Библиотека, Обставим квартиру, День рождения.

ПДД

«Безопасный путь до школы»

 

Задачи:

Закреплять знания о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Учить определять безопасный путь в школу и из школы.

Упражнять в адекватном реагировании на непредвиденные ситуации на улице.

Методы и приемы:

1. Беседа с детьми о правилах безопасного пути до школы.

2. Игра на макете «Проводи куклу до школы».

3. Игра с мячом «Чтобы избежать беды».

4. Работа с индивидуальными планами безопасного пути до школы. Обмен с детьми.

5. Моделирование экстренных ситуаций на макете, нахождение путей выхода.

Совместная деятельность:

  • Совместное изготовление с детьми «Карты опасности» с определением опасных мест около детского сада.
  • Игра «Определи безопасный путь в детский сад».
  • Изготовление с родителями карты «Безопасный путь до школы и обратно».
  • Целевая прогулка к школе, определение безопасного пути.
  • Решение проблемных ситуаций.

Художественная литература

Программное содержание:

Продолжать воспитывать у детей  интерес и любовь к художественной литературе. Учить полно  отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Учить передавать своё отношение к содержанию, к поступкам героев (добрый, злой, смелый, трусливый). Учить выразительно рассказывать стихотворения, потешки.

Для чтения:

  • «Самый лучший пароход» С.Сахарнов
  •  «Землянка» А.Митяев.
  • «Дети батальона» Ян Бернард
  • «Главное войско» Л.Кассиль
  • С Алексеев «Ночной таран»
  • «Цветик-семицветик», В.Катаев
  • «Народные песенки», (Животный мир, стр.278).
  • «Села зимушка в возок», Т.Иванова (Времена года, стр.11).
  • «Скворушка», Л.Некрасов (Животный мир, стр.426).
  •  «Весна», Ю.Объедов (Времена года, стр.27).
  • «Возле ног ложится тень», В.Лунин (Времена года, стр.144).
  • «Скворец», Л.Павлова (Животный мир, стр.424).

Для рассказывания:

  • РНС «Заяц- длинные уши, короткий хвост».

Для заучивания

  • Е.Благинина «Одуванчик»
  • З.Александрова «Дождик»
  • Стихи к 9 Мая
  • Стихи к выпускному балу

Художественное слово

  • Майская песня

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и журчит,

И другой такой же чистый

Рядом весело бежит.

А зима сдала, осела-

Хватит ей озорничать!

Выходи, ребята, смело

Песни петь и Май встречать!

  • Черемуха

Черемуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что  кудри развила.

И кисточки атласные под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные у девицы-красы.

А рядом, у проталинки, в траве между корней,

Бежит, струится маленький серебряный ручей.

Черемуха душистая развесившись стоит,

А зелень золотистая на солнышке блестит.

  • Загадки
  • Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.
  • Стоит Антошка на одной ножке, все его ищут, а он не откликается.
  • Дом по улице идет, на работу нас везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Трудовое воспитание

Труд в природе :

Воспитывать любовь к растениям и животным. Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Приучать детей самостоятельно заботиться о растениях уголка природы.

Хозяйственно-бытовой труд:

Научить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке д\с : убирать на место строительный материал, игрушки, их мытье, помогать воспитателю стирать кукольную одежду, подклеивать книги, протирать пыль со стульев, собирать на участке мусор.

Продолжать учить детей самостоятельно проводить уборку на участке детского сада. Учить самостоятельно  убирать постель после сна. Приучать самостоятельно  выполнять обязанности дежурного по столовой. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий,  убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.

Самообслуживание:

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, вежливо говорить товарищу о неполадке в вещах, помогать устранять их. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Учить детей самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Программное содержание:

Воспитывать  привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, причёски. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону.

Совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Воспитание навыков культурного поведения

Продолжать воспитывать у детей вежливость. Учить приветливо здороваться и прощаться со взрослыми, детьми, называть воспитателей, няню по имени и отчеству, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать взрослого, сверстника, говорить спокойно. Учить с уважением, заботливо относиться к взрослым, их труду и отдыху, охотно выполнять просьбы и поручения взрослых, предлагая свою помощь.  Выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Приучать детей выполнять правила поведения в группе. Дружелюбно напоминать сверстникам о тех или иных правилах поведения.

Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, разговаривать негромко, соблюдать порядок, чистоту; уступать в транспорте место старшим и младшим.

Учить бережно относиться к одежде.

 

Утренняя гимнастика

май

1-3 недели

Без предметов

1.Ходьба в колонне по одному, лёгкий бег змейкой.

2.Ходьба и построение в звенья

3.О.Р.У.:

- И.п.: стоя прямо, стоя, спиной друг к другу, держась за руки. Поднять руки через стороны вверх, вернуться в и.п. 5-6 раз.

- И.п.: стоя прямо  парами лицом друг к другу, скрестив руки, ноги поставить на ширине плеч. Повороты вправо и влево, не отпуская рук. -3-4 раза

- И.п.: стоя парами на некотором расстоянии, спиной к друг другу, руки опущены, ноги на ширине плеч.. Наклон вниз, руками обхватить голени, приблизить голову к ногам, посмотреть м\у ног. Увидеть лицо товарища, вернуться в и.п. – 6-8 раз

-  И.п. : лежа на спине, ногами друг к другу, ступни ног одного ребенка м\у ступнями ног другого. Сесть, помогая руками, вернуться в и.п. – 6 раз.

4. Бег в прямом направлении с высоко поднятыми ногами,  согнутыми в коленях. Упражнения на профилактику плоскостопия.

5. Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения.

Утренняя гимнастика

2 – 4 недели

С палками.

1. Ходьба в колонне по одному, палка на лопатках. Поднять палку вверх и идти на носках, опустить палку на лопатки, продолжая идти.

2. Ходьба врассыпную на носках.

3. Бег врассыпную.

4. Ходьба ,построение в 3 колонны.

5. О.Р.У.:

-  И.п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены, палку держать горизонтально. Поднять палку на грудь, выпрямляя левую руку, в сторону, отвести палку горизонтально влево и посмотреть на нее, снова опустить на грудь, вернуться в и.п. То же выполняется вправо – 8 раз.

-  И.п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, палка в руках, Наклон влево - вниз, положить палку параллельно левой стопе, вернуться в и.п. То же вправо -6-8 раз

- И.п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклониться вниз, ленточками коснуться пола, вернуться в и.п. – 5-6 раз.

- И.п. :  

Сидя на полу, ноги согнуты в коленях, палку зажать м\у стопами ног, опираясь руками о пол. Приподнять ноги, вернуться в и.п.- 5 раз

6. Подпрыгивание на месте

7. Ходьба Дыхательные упражнения.

Наблюдения в природе

1.В мае иногда возвращается холод, бывают заморозки. Это последние заморозки. Как зима не сопротивлялась, а весна ее победила. После этого все огородники и садоводы выходят в поля, сады, на огороды, чтобы высадить рассаду овощных культур, цветущих растений, хлеборобы уже смело сеют на полях злаковые культуры.

Словарная работа:  заморозки, похолодание, хлеборобы, овощеводы, рассада, злаковые, озимые.

2. Наступил последний период весны- зеленый. Почему он так называется? Какие деревья, кустарники, травянистые растения, цветущие растения клумбы, овощные культуры знают дети?

3.Ягель – олений мох, самый красивый мох, светло-зеленый. Ягель – ласковый, мягкий мох. По нему жалко ходить, топтать, а  если прошел, идешь, как по пуховой подушке. Мох светится. Его голубоватые кружевные заросли похожи на коралловые острова. Но в связи с ростом городов и поселков, развитием нефтяных промыслов, строительством дорог в нашем крае сокращаются запасы оленьего мха.

 Словарная работа : ягель, олений мох, красивый, необычный, резной, мягкий, заросли, кружева, запасы сокращаются, исчезают.

4. Понаблюдать с детьми, как качаются ветки деревьев. Кто их раскачивает? (ветер). Каким бывает ветер? Как он дует? Отчего бывает ветер, от чего зависит его сила и скорость? (от перемещения воздуха) . Все время воздух двигается над широкими морями, над снежными полями, над лесами и пустынями. Там, где жарко, воздух делается горячим; та, где холодно – он остывает; двигается воздух над землей то в одну сторону, то в другую. С рек , с морей и с далеких стран вокруг всей земли воздух передвигается, а люди говорят: ветер дует. Чем быстрее воздух движется, тем сильнее дует ветер.

Словарная работа: сильно, слабо, резко, ласково, зло, порывисто, часто, долго, длительно.

5. С первыми теплыми днями из городов и поселков улетают обратно  в лес, дальше на север синицы, снегири, сороки, вороны. Этих птиц в теплый период года мы не увидим около своего жилья, в городах и поселках. Теперь у птиц новые заботы. Да и в лесу они могут отыскать себе корм, ведь из своих зимних квартир вылезли насекомые, освободились из-под снега многие травянистые растения, на которых остались прошлогодние семена. Кончилось для птиц холодное и голодное время. Помощь человека им пока не нужна. Теперь они будут строить, ремонтировать в лесу свои гнезда и выводить птенцов (потомство).

Словарная работа: зимующие птицы, теплый период, семена, травянистые растения, гнезда, потомство.

6. В народе говорят: «Март теплом всех привечает»; «Март и снегом сеет, и солнышком греет». В марте ещё пролетают последние снежинки, и ветер холодный дует, а солнышко выглянет из-за туч, опустит на землю свои теплые лучики, и опять вокруг зазвенит капель, запоют птицы.

7. Любит русский народ скворца. Красивый, блестящий  желтоклювый скворушка привлекает к себе внимание своим пением, поведением. Каждый хозяин считает долгом повесить на шесте у ворот дупло или скворечник. В сельской местности почти около каждого дома на шесте можно увидеть скворечник. Вернувшись в родные края, скворцы бросаются к своим скворечникам.

Словарная работа: скворец, скворечник, утепляют, шест.

8. Наблюдая за поведением собаки, мы можем предсказать погоду, так как собаки катаются: зимой – к снегу, летом – к дождю; собака лежит. Свернувшись калачиком – похолодает. Что делают собаки сегодня? Обратить внимание детей на лапы собак. Есть длинные, тонкие, короткие. Но у всех собак они сильные, ведь собакам приходиться бегать на большие расстояния, прыгать. И чем сильнее ноги, тем сильнее, выше. Мощнее прыжок собаки. Ногами собака может защищаться во время опасности или нападения, если есть в этом необходимость.

Словарная работа: собаки, лапы, сильные. Длинные, ловкие, быстрые, скачет, прыгает, несется, защищается, нападает, обороняется.

9. А на крышах все больше появляется сосулек. Висят ледяные кульки. «Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной». Почему они днем тают? ( в пасмурный день, когда солнце не пригревает, капели не слышно, она не капает, не звенит). С крыш домов вместе с сосульками свисает снег – ходить в это время около домов опасно, т.к. снег и сосульки в любую минуту могут сорваться. Обычно такие опасные места огораживают.

10. С первыми теплыми лучами солнца происходит оживление в поведении зимующих птиц: весело чирикают воробьи, перелетая с ветки на ветку. А с появлением первых луж они устраивают «банный день». Понаблюдать, как воробьи опускаются в лужу. После купания вся стайка птиц взлетает на крышу дома, на провода. Птицы распускают крылья и сушат свои перышки на солнце.

Словарная работа: оживление, шум, банный день, зимующие птицы.

11 Спросит детей, где труднее убирать снег: с дорожек, на которых он спрессовался, или где он лежит рыхлым слоем? Дети наблюдают за тем, как дворник разбивает снег на дорожках ломом. Близко подходить к дворнику во время роботы нельзя, т.к. в разные стороны из-под лома вылетают мелкие снежные комочки. Комья тяжелые, грязные, большие. Чем больше у весны будет помощников, тем она быстрее управиться со своими делами.

Словарная работа: снег темнеет, спрессовался, рыхлый слой, лом, комья.

12. Почему утром снег покрывается белой, крепкой ледяной корочкой – настом? (ночью бывают морозы, холод), а когда днем выглянет солнце, снег опять начнет разрушаться (подтаивать, оседать) от тёплых солнечных лучей. Ведь ещё долго зима будет спорить с весной, пугать её холодными ветрами, морозами, заморозками. Опять метель, по дороге бежит позёмка, даже узоры на окне рисует мороз. Но весна постепенно будет вступать в свои права.

Словарная работа: снег подтаивает, замерзает, ледяная корочка, наст, разрушается, позёмка.

13. Вместе с детьми понаблюдать за поведением птиц (воробьёв, голубей), которые остались и находятся всегда рядом с нашим жильём. Почему птицы, как только начнешь сыпать крошки или семечки, тут же слетаются со всех сторон, иногда даже не успеваешь их позвать. Летят, торопятся к еде. Как птицы клюют, переходят с одного места на другое? Послушать их звуки, Понаблюдать за поведением, а затем поделиться своими наблюдениями с другими детьми.

Словарная работа: «Всякая птичка свою песенку поёт», «Всякая птица своим клювом сыта».

14. Загадать загадку о сосульке: «Сели детки на карниз и растут сё время вниз». Обратить внимание детей, что сегодня капели нет. Почему? (на улице морозно, пасмурная погода. Сосульки не тают, если темп. воздуха понижается). Взяв сосульку в руку, рассмотреть её, отметить форму. Какая сосулька?(прозрачная, ледяная, твёрдая). Снять варежку, взять в руки – холодная, скользкая, мокрая. В тёплых руках сосулька начала таять( с неё закапала вода), а если будем держать в варежках, капать, таять, не будет.

Словарная работа: сосулька плачет, капает, тает, температура понижается, холодно, пасмурно, ветрено.

15. Формировать у детей знания о постепенном нарастании количества весенних явлений, об их смене. Увеличивается продолжительность дня (наблюдаем, сравниваем тени от дерева, построек, людей). С увеличением дня быстрее тает снег, больше времени для прогулок, птицы могут дольше искать корм, деревья – погреться на солнышке.

 

16. Веселее стало вокруг с прилётом скворца. С утра до ночи льётся песня скворца. В его песне можно услышать мяуканье кошки, визг поросенка. Всех передразнивает этот веселый шут, то нахохлиться, то начинает кланяться, то машет крылышками в такт песни, словно хороший дирижёр. За поведением скворца можно наблюдать часами. Каждый раз он будет удивлять нас и радовать. Загадка: « На дворе весна гуляет, скоро белый снег растает, там и тут бегут ручьи, гнёзда делают скворцы».

 

17. Все вокруг радуются приходу весны. Все рады солнцу, теплым весенним дням, предложить детям оглянуться вокруг и сказать, в чем проявляется радость из-за приближения весны. С крыш капает капель, на сугробах плотный, толстый наст, небо стало голубее, плыву кучевые облака, везде звучат весёлые голоса. Обратить внимание на одежду детей – переодеваются в куртки.

Словарная работа: радость, ликование, приближается, приходит, капель, кучевые облака, куртка.

18. Подойти с детьми к черемухе. Обратить внимание детей на ствол. Если черёмуха имеет один ствол, То это лиственное дерево. (листопадное). Но в природе можно увидеть несколько стволиков у черёмухи, они невысокие, тонкие. Растет черемуха в посёлках, городах, её специально высаживают в садах, на огородах, а в природе её можно встретить вдоль берегов рек, на опушках леса, среди зарослей кустарников. Черёмуха хорошо переносит морозы, холодные длинные сибирские зимы; про нее говорят – морозоустойчивая, зимостойкая. Черемух а- первая красавица наших сибирских лесов.

Словарная работа :  черёмуха, морозоустойчивая. Зимостойкая, сибирские морозы. Мощный кустарник, стволики, заросли.

19. Под крышей висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Обратить внимание детей, что сосульки со всех сторон крыши тают. Почему? Предложить детям подумать- с какой стороны крыш снег исчезает быстрее. 9С солнечной, с той, где чаще пригревает солнце).

Словарная работа : бахрома сосулек, тают, падают, , разбиваются, южная, тёплая, , прогревается быстрее.

20 Сугробы осели, потемнели, стали рыхлыми, с толстой ледяной корочкой ( настом). Сегодня мы можем увидеть первый весенний ручеек, который осторожно побежал из-под сугроба. Куда же он направился? Как бежит ручеек?

Словарная работа: сугробы потемнели, осели, рыхлые, ломкие, ажурные, наст, робко, медленно.

21.Весной птицы демонстрируют самые красивые, интересные танцы, игры. Понаблюдать вместе с детьми за играми голубей. Вот голубь распушил свой хвост, расправил крылышки, показывая, какой он красивый, и начал важно грациозно поворачиваться ходить по земле, громко воркуя. Так голуби хвастаются перед голубками, показывая свою ловкость и красоту. Но бывает, что голуби затевают между собой драки, тогда кругом стоит шум, в разные стороны летят перья – это они показывают всем силу и ловкость.

 Словарная работа: танцы, игры, необычные, важные, гордые, грациозные птицы, шумные, драчливые.

22 Предложить детям посмотреть повнимательнее, нет ли изменений в природе за прошедшие дни. С приходом весны изменяется путь солнца, который стал длиннее, поэтому день увеличивается, пребывает, прибавляется. Солнце светит ярче, цвет его не такой бледный, как был зимой, солнечные лучики достают до земли, постепенно согревая деревья, снег.

23. Спросить у детей, где быстрее тает снег: на темном асфальте или там, где он еще не стаял? Так как с асфальтной дороги снег убрали, там уже чисто, снег растаял. Потрогать дорожку, она тёплая. Над ней можно увидеть поднимающийся вверх пар. Бросить снег тонким слоем на асфальтированную дорожку, понаблюдать, как снег начнет таять, превращаясь в воду, а затем в виде пара поднимется вверх.

Словарная работа: освобождённая дорожка, чистая, водяной пар, поднимается, испаряется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц 2015 г. (период адаптации)

В материале кратко, по дням, описана совместная деятельность взрослых и детей, цель этой деятельности. Предназначено для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников....

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май

Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель:...

Работа с детьми и родителями на апрель месяц

Наблюдение с детьми, беседы, игры на апрель месяц...

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.

                                    Аннотация.   В данной работе представлен перспективный те...