Подписи к слайдам:
План работы по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье» Основными задачами дошкольного учреждения по физической культуре детей являются: охрана и укрепление их здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие двигательных способностей, накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.Правильно организованное физическое воспитание способствует гармоническому развитию ребёнка, выработке основных гигиенических навыков. Работа с детьми1.Диагностика - медицинские работники, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями – «Листок здоровья»- воспитатели группы диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни; выявляет индивидуальные особенности развития психических процессов, особенно поведения и эмоционально – волевой сферы;- на занятиях физкультуры осуществляется контроль за развитием крупномоторных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной активности, Итогом обследования является проведение медико – психолого-педагогического консилиума, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Консилиум собирается 2 – 3 раза в год. При организации оздоровительной, лечебно – профилактической и коррекционной работы, учитывая физиологическое и психологическое состояние детей, в режим дня и сетку занятий вносятся изменения в связи с тем, что некоторые дети занимаются индивидуально, по щадящему режиму. 2. Полноценное питание. Принципы организации питания:- выполнение режима питания;- гигиена приёма пищи;- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;- эстетика организации питания (сервировка);- индивидуальный подход к детям во время питания;- правильность расстановки мебели. 3. Система эффективного закаливания. - соблюдение температурного режима в течение дня;- правильная организация прогулки и её длительности;- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей;- облегченная одежда для детей в детском саду;- сон в трусах;- дыхательная гимнастика после сна;- мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально);- полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой;- комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки); 4. Организация рациональной двигательной активности. - физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;- сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы (занятия строить с учетом группы здоровья – подгрупповые);- медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;- включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки. 5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей. - Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.- Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.- Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.- Санитарно – просветительская работа с родителями. 6. Создание представлений о здоровом образе жизни. Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:· Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.· Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.· Формирование элементарных представлений об окружающей среде.· Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.· Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.· Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.· Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.· Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.· Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях. 7. Применение писхогигиенических и психопрофилактических средств и методов. · выявление факторов, способствующих возникновению и развитию стрессовых состояний у детей;· применение психолого – педагогических приёмов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений. В комплекс этих приёмов входят индивидуальные беседы воспитателей и психологов с ребёнком и родителями, применение подвижных, сюжетно – ролевых и особенно режиссерских игр, музыкотерапия, использование и анализ продуктивных видов деятельности детей, отдельные приёмы рациональной психотерапии;· обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребенка;· создание благоприятного психологического климата в группах и в ДОУ в целом;· обучение детей приёмам мышечного расслабления – базового условия для аутогенной тренировки;· организация уголка психологической разгрузки («уединения») в группе;· рациональное применение музыкотерапии для нормализации эмоционального состояния детей и других методов психокоррекции; Для осуществления вышеназванных принципов в детском саду должны быть созданы необходимые условия: - Сотрудники должны быть внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относится к каждому ребёнку.- Отношения между работниками детского сада должны строится на основе сотрудничества и взаимопонимания. - Развивающая среда должна быть организована с учётом потребностей и интересов детей. Педагоги стараються эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке.- В детском саду создать «Экологический центр», как место для занятий, наблюдений, отдыха и общения.- Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду должно достигаеться за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников. Проводить в детском саду празднования дней рождения, экологических мероприятий, спортивных праздников и развлечений: «Масленица», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.- Снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигаеть мотивацией к занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный подход к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и ребёнка строится через проектную деятельность- Появлению положительных эмоций должны способствовать сюжетно – ролевые игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная деятельность, где каждый участник – актёр.- Большая роль в псикоррекционной работе должна отводится музыкотерапии, прежде всего, классической, которая может оказывать эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребёнка (успокаивает). Работа с родителями. Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:Повышение педагогической культуры родителей.Пропаганда общественного дошкольного воспитания.Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через консультации, семинары.Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс. Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями: 1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.3. Дни открытых дверей.4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших).6. Совместные занятия для детей и родителей.7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (инструктора по физическому воспитанию, медицинской сестры, врача).8. Организация совместных дел. План на ближайшие 2-3 года. Продолжить проведение совместных мероприятий: «Дней Здоровья», праздников, субботников.Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию семинаров – практикумов «Давайте узнавать малыша вместе» с привлечением специалистов.Организовывать новую форму работы с родителями – дни семейных увлечений «Что умею сам – научу детей» (в вечернее время).Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, выполнение с детьми заданий в домашних тетрадях. План работы по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию Подготовила воспитательГБДОУ «Детский сад № 30»Невского района Санкт-ПетербургаХолодова Наталья Владимировна2013 год