Работа с детьми и родителями на апрель месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Наблюдение с детьми, беседы, игры на апрель месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с детьми на апрель месяц | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём.
«Волшебник»
Если ножницы достану,
То волшебником я стану.
Сотворю вам из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги.
«В домике»
Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом,
Вот такой я видел дом.
«Замок»
На двери висит замок,
Кто открыть его бы мог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
«Кольцо»
У мамы грустное лицо –
Не может отыскать кольцо,
Но дочь нашла его у стула
И вмиг на палец натянула.
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил белку и синичку,
Мишку встретил и лисичку,
Всех, кого нашёл в бору,
Пригласил в свою нору.
«Забор»
Возле дома с давних пор, На столбах стоит забор,
Бык о доски бок чесал, Почему ж забор упал?
Подвижные игры
Программное содержание:
Упражнять детей в совместных играх с правилами, одновременными и поочерёдными действиями участников.
Поощрять самостоятельную игру по правилам (настольную и подвижную).
Формировать умение действовать в играх на основе 2-3 правил, требующих распределения функций и взаимосвязанных действий (убегать, догонять).
П\и с бегом :
- Ловишки
- Пятнашки
- Птицы и гнёзда
- Медведь и пчёлы
П\и с прыжками:
- Перепрыгни через болото
- Допрыгай до цели
- Бездомный заяц
- Воевода
П\и с лазаньем :
- Мыши в кладовой
- Достань колокольчик
- Проползи не задень
П\и с бросанием ловлей:
- Вышибалы
- Не потеряй мяч
- Попади в цель
- Летает не летает
Этафеты:
Не упади
Передай мяч
Кто быстрее
Игровая деятельность
Программное содержание :
В процессе игры развивать и закреплять навыки организации самостоятельной и игровой деятельности.
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.
На внимание:
- Найди отличия
- Повтори быстро
- Умные машины
- У кого такая же
- Чего не стало?
Воображение:
- Что дальше?
- Придумай историю
- Дорисуй рисунок
- Сочини сказку
Память:
- Заполни клеточки
- Кто больше увидит и запомнит
- Какой цвет получится
- Запомни и назови картинку
Мышление:
- Логический поезд
- Что сначала, что потом
- Подбери картинку
- Сложи квадрат
Речь:
- Дорожная азбука
- Лото
- Домино
- Путешествие
Сюжетно-ролевая игра
Программное содержание :
Продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнерами; активизировать ролевой диалог м\у детьми.
Формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, умение менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль партнера.
Методические приемы:
Последовательно меня свои роли в игре, заключает сюжет введением, такай же роли, как у ребёнка, разворачивая ролевой диалог с ребёнком.
Воспитатель втягивает ребёнка (пары) в игру с телефонными разговорами, по мотивам сказок.
Воспитатель предлагает основную роль ребёнку, берёт на себя дополнительную роль.
«Космос»
Космические полёты. Космонавты изучают в полёте звёзды, солнце. Тренировка космонавтов, подготовка их к полёту врачами. Изучение галактики, солнечной системы, наблюдение за планетами. Знакомство с созвездиями.
«Больница»
Поликлиника. Посещение узких специалистов отделения: терапевтического, глазного, лечебно-физкультурного.
«Строители»
Строительство города, села (постройка больницы, школы, домов, театра).
Строительство дорог, трасс.
«Пожарные»
Продолжение знакомства с профессиями пожарного. Изучение предметов необходимых для работы пожарного.
ПДД
«ИГРОТЕКА ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».
Задачи:
Закреплять у детей знания правил дорожного движения. Закреплять умения свободно ориентироваться в «Мире дорожных знаков». Упражнять в умении решать и обосновывать проблемные ситуации.
Методы и приемы:
- Игра «Загадки - отгадки» (транспорт, дорожные знаки).
- «Поймай мяч и назови знак» - п/и.
- Лабиринты.
- Игра «Выполни то, что обозначает знак».
- Решение проблемных ситуаций.
- Определи безопасный путь.
Совместная деятельность:
- Практические знания на макете «Улица города».
- Составление альбома « Дорожная азбука».
- Организовать деятельность на территории «Островка безопасности».
- С/р игра «Новая улица».
- Настольно-печатные игры: «ПДД», «Час пик», «Спешим в школу», «Учим дорожные знаки».
- Чтение художественной литературы.
Художественная литература
Программное содержание:
Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев и характеризовать некоторые нравственные качества. Продолжать учить выразительно читать их стихотворения, загадки, заучивать их.
Для чтения:
- Рнс «Заяц - длинные уши, короткий хвост».
- В. Бороздин «Первый в космосе».
- Сказка «Пир мышей».
- Ш. Перро «Кот в сапогах».
- В.Катаев «Цветик - семицветик».
- Н.Ермакова «Четыре периода весны» .
- М.Садретдинов «Весна в лесу».
Для рассказывания:
- Ш.Перро «Кот в сапогах».
- Ш.Перро «Красная шапочка».
- РНС «Заяц – длинные уши, короткий хвост».
Для заучивания :
- С.Я.Маршак «Апрель»
- Стихи о весне, о космосе.
- Стихотворения по ПБ.
- Потешки, скороговорки, загадки.
- Пословицы и поговорки.
Художественное слово
- Сияет солнце, воды блещут,
Но всем улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён. Ф.И.Тютчев.
- Народная мудрость гласит:
«Мокрый апрель – хорошая пашня».
«Вода на лугу – сено в стогу».
«Ранний излёт пчёл – к красной весне».
- Росколол ледок маленький подснежник,
И расцвёл цветок – голубой и нежный.
- Прилетели скворцы – молодой весны гонцы,
Червяков они клюют, и поют, поют, поют!
- Трясогузка, трясогузка!
Полосатенькая блузка.
Я тебя весною жду –
Поселись в моём саду.
И за ставенкой родной,
Свей гнездо своё весной.
- Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (белка).
Трудовое воспитание
Труд в природе :
Закреплять умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по уголку природы. Продолжать учить готовить землю к посеву и посадке овощей, выращивать её в грунт.
Воспитывать привычку самостоятельно кормить зимующих птиц, собирать плоды и семена растений для их подкормки.
Хозяйственно-бытовой труд:
Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, на участке, красиво расставлять посуду, поддерживать порядок в шкафах с игрушками, стирать и гладить кукольную одежду.
Производить мелкий ремонт книг, игрушек.
Самообслуживание:
Сформировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку, потребность следить за внешним видом. Закреплять умение самостоятельно готовить рабочее место к занятиям.
Ручной труд:
Продолжать приучать детей использовать в самостоятельной деятельности навыки ручного труда, приобретённые на занятиях. В процессе труда формировать у детей желание самостоятельно изготавливать игрушки, развивать стремление к достижению результата.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Программное содержание:
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот утром и после еды, мыть ноги перед сном; правильно пользоваться носовым платком; следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской; быстро одеваться и раздеваться; вешать одежду в определённом порядке и месте; следить за чистотой одежды и обуви.
Воспитание навыков культурного поведения
Закреплять навыки культурного поведения первым здороваться со взрослым, сверстниками; вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу; оказывать помощь, услугу (уступить место, открыть дверь); говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим.
Закрепить навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.
Закреплять навыки поведения в общественных местах.
Утренняя гимнастика
Без предметов
1. Ходьба, лёгкий бег врассыпную, возвращение на своё место.
2. ОРУ:
- И.п.: стать прямо, ноги расставлены, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них. Повторить 8 - 10 раз.
- И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вдоль туловища. Наклониться влево, скользя левой рукой вниз, а правой вдоль туловища. То же вправо. Повторить 4 – 5 раз.
- И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Ходьба звеньями, вперёд – назад, остановиться, поставить ноги прыжком на ширину плеч, резко наклониться вниз, достать пол, выпрямиться, хлопнуть над головой, вернуться в и.п.
- И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять ноги и делать круговые движения, имитируя круговые движения на велосипеде.
3. Лёгкий бег и три прыжка на месте.
4. Ходьба, упражнения на профилактику плоскостопия. Дыхательная гимнастика.
Утренняя гимнастика
С мешочками.
1. Ходьба в колонне по одному с мешочком в руке. Подпрыгивание на месте, перепрыгивание через мешочек и ходьба вокруг него. Перестроение в звенья.
2. ОРУ:
* И.п.: стать прямо, ноги расставить, руки в стороны, мешочек в правой руке. Свести прямые руки перед грудью, переложить мешочек в левую руку. Повторить 8 – 10 раз.
- И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, мешочек в правой руке. Наклониться в сторону, вправо, положить мешочек на пол, вернуться в и.п. Тоже влево, повторить 4 – 5 раз в каждую сторону.
- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мешочек в правой руке. Наклониться вперёд, переложить мешочек в левую руку за ногами. Повторить 6 – 8 раз.
- И.п.: лечь, руки вдоль туловища, мешочек в правой руке. Поднять прямые ноги вверх, переложить мешочек в левую руку. Повторить 6 раз.
- Бег по кругу, упражнения на профилактику плоскостопия, дыхательные упражнения.
Наблюдения в природе.
1. Весна каждый день одерживает новую победу над холодной зимой. На полях показались первые проталинки, освобождаются от снежного покрывала овраги, поляны. Обрадовались грачи, прилетели к нам с юга. Потом- скворцы. Грачи вытаскивают из потеплевшей земли червей, личинок. Скворцы ловят оживших насекомых. Над землёй клубится тёплый пар. Что это такое? Откуда он взялся? Земля прогревается, в ней много влаги, воды.
Словарная работа: Одерживает победу весна, снежное одеяло, овраг, поляна, грач, потеплевшая, личинки, ожившие, клубится, влага, пар.
2. Гнездо – это птичий клад. Он надёжно спрятан в траве или в листьях. У каждой пташки в гнезде лежат разные (по величине, окраске, количеству) яйца. В яйцах – будущие птицы. Но только не тронутый, только не найденный клад принесёт радость. Поэтому весной, когда мы приходим в лес, нельзя кричать, шуметь, переносить сухие ветки с одного места на другое, так как в этом хворосте может быть спрятано гнездо.
Словарная работа: Гнездо, птичий клад, гнёздышко надёжное, защищённое, пташки, хворост, правила поведения в природе.
3. Со всех сторон несутся к реке ручьи мелкие и полноводные, шумные и тихие, спокойные и медленные. Он стекаются в реку. В это время можно увидеть на льду реки птичку трясогузку с ярко-чёрной грудкой и белыми щёчками, бегающую прямо по льду. Она появляется во время вскрытия рек, поэтому её называют «ледоломкой». Трясогузки бегают, как будто кланяются, и трясут хвостиком. Около мостов они делают гнёзда. Словарная работа: Трясогузка, шустрая, ловкая, проворная, снуёт, ищет, вертится.
4. Кто ухаживает за растениями, цветниками в населённых пунктах? (Садовник). Кто следит за чистотой и здоровьем леса? (Лесник). Одному леснику очень трудно соблюдать порядок на больших площадях: нужно собрать сушняк по всему лесу, мусор. И тогда на помощь приходят ученики, жители городов и посёлков. Очищая лес от хлама и мусора, взрослые и школьники охраняют лес от пожара, различных вредителей, которые размножаются под корой сухих деревьев. Словарная работа: Цветники, садовники, лесник, сушняк, хворост, хлам, мусор, вредители.
5. Около водоёмов, на заболоченном месте зеленеют густые заросли рогоза. Летом у рогоза появляются на концах стеблей тёмно-коричневые плотные «бархатные головки», которые состоят из множества семян, снабжённых, как у одуванчика, кипрея, летательными волосками. Разносит ветер семена. У рогоза толстое корневище, разросшееся в топкой, илистой почве. В нем на зиму закладывается большое количество «еды» - питательных веществ. Из этих корневищ весной вырастают стебли и листья. Словарная работа: Рогоз, водоём, бархатные головки, летательные волосики, корневище, питательные вещества; илистая, топкая почва.
6. Весенний ветер, который чаще дует с юга, гораздо теплее, ласковее в весенние дни. Ветер ведь первый помощник солнца в этот период. Пройти по территории детского сада. Можно ли увидеть следы ветра? (Вот снежный сугроб, снег здесь весь в дырочках: рыхлый, похожий на сетку, пчелиные соты, сито. Задень его – и он весь рассыплется, сломается. Это ветер вместе с солнцем создают такую конструкцию.) Словарная работа: Ласковее, теплее, нежнее, помощник, пчелиные соты, сито, конструкция.
7. Предложить детям посмотреть, какое место на участке быстрее просыхает. Глинистое или песчаное? Глинистая почва сильнее пропитывается водой, и поэтому долго не просыхает, а песчаная пропускает воду и быстрее высыхает.
8. Ещё не все поля, лужайки освободились от снега, а солнце ведёт новое наступление – на самые стойкие укрепления зимы. В полях отступает, бежит с них ручьями снег, спасается от солнца в оврагах, под крепким льдом реки. Не дремлют реки, собирают силы в неволе. Поднимается вода в реках. Будто пушка выстрелила над рекой – треснул лёд, и понеслись по течению огромные льдины, наплывая друг на друга.
9. В наш край пришла пёстрая весна. Почему этот период года так назван? Предложить детям посмотреть вокруг. На белом снеге чётко, ясно просматриваются тёмные пятна земли (снежные сугробы от тёплых лучей солнца протаяли до самой земли, образуя проталины). Они и пестреют (чернеют) на снегу.
Словарная работа: Пёстрая вода, проталины, просматриваются, пестреют, чернеют, виднеются, пестрят.
10. Предложить детям пройти по территории детского сада, обращая внимание на места, где появилась первая зелень. На какой почве появились всходы быстрее и в каком они состоянии? (На глинистой, торфяной почвах совсем мало растений; на песчаной они появляются раньше, но вянут, отмирают быстрее, так как в песке мало «еды» для растений.) Значит, не только тепло, солнце нужно для хорошего роста, развития, самочувствия растений, но и питательная, богатая удобрениями, «едой» почва.
11. Загадать загадку: «Белое, круглое долго лежало, вдруг затрещало, и не живое, а живым стало» (яйцо и птенец). Пора гнездования – трудное и очень опасное время для птиц. В эту пору нужно особенно зорко следить за тем, чтобы хулиганы не разоряли птичьи гнёзда. «Разорители гнёзд – враги природы».
12. В народе говорят: «Весна ленивого не любит, она проворного голубит», «Кто весной не пролежит, весь год будет сыт. Какую работу предстоит нам выполнить по благоустройству участка, клумбы, огорода? Какие семена, рассаду овощей мы посадили на грядках? И хотя дети уйдут в школу, но осенью урожай соберут малыши. Мы должны вовремя перекопать землю, внести удобрения в почву, отобрать здоровые семена и своевременно посадить их в землю, ведь «весенний день год кормит».
13. Если в городах (посёлках ) на дорогах снег уже растаял полностью, то в лесу мы его ещё увидим между деревьями, на кочках. Почему он здесь до сих пор не растаял? (Высокие деревья, их макушки и кроны мешают пробиться солнечным лучам). Но в лиственном лесу снег тает быстрее, чем в хвойном.
Словарная работа: Холодно, сыро, прохладно, хмуро, неуютно, мрачно.
14. Гуляя с детьми в парке (лесу), обратить их внимание на листья, траву, которые пролежали всю зиму под снегом. Невозможно рассмотреть форму листьев, их цвет. Эта сырая, полусгнившая, тёмная масса, которая пахнет сыростью, землей, является «едой» для растений. Если убрать слой прошлогодней листвы, то мы можем рассмотреть сгнившие листья, хвоинки, травинки. Это всё – прелая масса, прелость. Словарная работа: Сырая, полусгнившая масса, сырость, прелость, подкормка, удобрение, сгнившие листья.
15. От зимнего сна пробудились не только деревья и кустарники, но и многолетние травянистые растения и весенние цветы. Почему их называют многолетними? Почему они зацветают первыми? Да, в подземных органах (луковицах, корневищах, клубнях) ещё с прошлого года накопились питательные вещества, которые и дают сейчас силу этим растениям появиться из земли после первых весенних дней. Отыскать эти растения, вспомнить их название, полюбоваться первой зеленью, первыми цветами. Словарная работа: Растения пробуждаются, просыпаются, поднимаются, многолетники, подземные органы, луковица, клубни.
16. На всём земном шаре люди поняли, что охраняя природу (животных, растения, лес, реки, почву), они охраняют богатства и красоту родной земли. Но этого мало. Надо оберегать всё живое, что не приносит вреда. Человек – защитник природы, жизни на земле. Как мы можем оберегать, защищать окружающую нас природу? Послушать ответы детей, обсудить их. Словарная работа: Земной шар, охраняемые уголки природы, человек – защитник природы; оберегаем, охраняем, следим.
17. Посмотреть с детьми вокруг с возвышенного места. Снег растаял, вскрылись реки, водоёмы ото льда, кругом на земле вода. Весной небо становится голубее, светлее; вода голубая, в ней отражается небо и проплывающие по нему белые облака. Воды на земле так много, что она вышла из берегов рек, залила лужайки, поляны, опушки леса. Лес стоит без листвы, голый. Вот и говорят про этот период весны – голубая, голая весна.
18. После ледохода на берегах реки остались нагромождения – льдины. Они покрыты чёрным слоем почвы, которую весенние потоки унесли с прибрежных полянок, лужаек, полей. По реке плывут унесённые водой доски, брёвна, прошлогодние листья, ветви деревьев и кустарников. Сколько мусора несут весенние воды, засоряя наши водоёмы. Что мы можем сделать, чтобы весной в нашу речку попадало как можно меньше мусора?
Словарная работа: Нагромождения, весенние потоки, мусор, засоряет, забивает.
19. Загадать загадку: «Летом цветёт, зимой греет, настанет весна – потечёт слеза» (берёза). Что это за слёзы текут (капают, бегут, падают, льются) у берёзы? Почему берёзовый сок вытекает? Что нужно делать, чем можем помочь в этом случае дереву? (Перевязать, затянуть, заклеить ранку). С небольшой ранкой дерево может справиться само, затянуть её соком, точно так же, как хвойные деревья залечивают небольшие раны смолой, но бывает, что из-за больших, глубоких ран дерево сохнет, чахнет, болеет. Словарная работа: Берёза, берёзонька, берёзовый сок, капает, течёт, льётся, скользит, затягивает, чахнет, болеет, сохнет.
20. Пройти по территории детского сада. Снег растаял полностью. Земля начала просыхать, асфальтированные дорожки уже давно сухие. Следы, которые остаются от сырой обуви, на асфальте быстро исчезают под тёплыми лучами солнца, а над дорожкой поднимается пар. Пройти по песку (сырому, сухому). Что остаётся на обуви? А если мы пойдём по сырому торфу, то обувь сразу станет тяжёлой, грязной, так как к обуви прилипнет большое количество торфа, который с трудом отстаёт от сапог, ботинок. Торфяная земля вязкая, и ходить по ней нежелательно. Словарная работа: Торфяная земля, липкая, вязкая, нежелательно, асфальт.
21. Какие водоёмы дети знают? (Реки, озёра, пруды). К какому водоёму дети ходили? Вскрылся ли он ото льда? Где вначале может произойти вскрытия льда? (НА реке). Почему? Вспомнить, как много ручьёв стекалось, сбегало с шумом, грохотом к реке. Огромное количество воды попало под лёд, вытесняя его, поднимая наверх. А в стоячих водоёмах лёд держится дольше (вода не течёт, не передвигается, только постепенно бежит под лёд и заливает его сверху). Но и здесь ледяная крышка начинает медленно таять, ломаться. Словарная работа: Водоёмы, озеро, пруд, вскрывается, стекаются, сбегают, вытесняется, ледяная крышка, постепенно, медленно.
22. Спросить детей, когда греет солнце сильнее: утром, днём, вечером? Какие предметы быстрее нагреваются: тёмные или светлые? Какое солнце в эти дни? (Яркое, тёплое, нежное, ласковое). Посмотреть на него. (Мы не можем долго смотреть, начинаем щурить глаза – прищуриваться). А когда мы можем долго смотреть на солнышко? (Сквозь тёмные стёкла, солнцезащитные очки). «Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит». Словарная работа: Солнышко яркое, доброе, хорошее, ласковое, милое, нежное; щурим, присматриваемся, прищуриваемся, приглядываемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц 2015 г. (период адаптации)
В материале кратко, по дням, описана совместная деятельность взрослых и детей, цель этой деятельности. Предназначено для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников....
Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май
Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель:...
«СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ОТ 2Х МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА».
Работа с детьми ясельной группы...
План работы с детьми и родителями на апрель 2020г.
В плане представлены разные виды деятельности и формы работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на апрель месяц в период самоизоляции....
Работа с детьми и родителями на май месяц
Работас с детьми и родителями на май...
Опыт работы с детьми и родителями в апреле на самоизоляции
Представлены материалы и фотоотчет работы с детьми и родителями на самоизоляции в апреле 2020 года...
Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц.
Аннотация. В данной работе представлен перспективный те...