Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
Развивающие:
развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, зрительное восприятие
Воспитательные:
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношение к животным.
Материал и оборудование: кот Матроскин, магнитная доска, лэпбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
(средняя группа)
Программное содержание:
Цель: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
Развивающие:
развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, зрительное восприятие
Воспитательные:
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношение к животным.
Материал и оборудование: кот Матроскин, магнитная доска, лэпбук.
Ход Нод:
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, я предлагаю вам с ними поздороваться и подарить частичку своего тепла.
Дети здороваются.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? Пойду, посмотрю.
Из-за двери появляется кот Матроскин.
Матроскин: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришел кот Матроскин из деревни Простоквашино! Здравствуй Матроскин!
Воспитатель: Матроскин, а что это ты такой грустный?
Матроскин: Я живу в деревне в моем хозяйстве много разных животных. Но случилась беда, все животные разбежались со двора. Поможете мне их найти?
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А поможет нам найти животных вот эта волшебная книга. Ребята проходите на свои места. Сядьте ровно, ноги поставьте вместе.
Воспитатель загадывает детям загадки:
1. Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно, корова. Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что есть у коровы? Как называют детеныша коровы? Как корова кричит? Какую пользу приносит корова?
Ответы детей.
Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Из молока делают сметану, творожок, кефир, которые очень полезны.
2. Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Все подковы я сотру.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Это лошадь. Посмотрите, что есть у лошади? Как называют детеныша лошади? Как лошадь кричит? А какую пользу приносит лошадь?
Ответы детей.
Лошадь помогает человеку передвигаться, перевозить различные грузы.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного поиграть и превратится в лошадок.
Физкультминутка: «Иподром»
Кони на старт. Кони скачут – цок, цок.
Камни тук – тук, болото – плюх, плюх, барьер – оп па, песок - ши, ши. Финиш – ура!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но у нас осталась еще одна загадка. Послушайте!
3. Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет. собака.
Воспитатель: Конечно же это собака. Посмотрите на картинку и скажите, что есть у собаки? Как собака кричит? Кто мне скажет, как называют детеныша собаки? Какую пользу приносит собака? Ответы детей.
Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
Дети: Корова, лошадь собака.
Воспитатель: А, как можно всех этих животных назвать, одним словом?
Дети: Домашние
Воспитатель: А, почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит. Матроскин: Какие все молодцы! Спасибо вам большое!
Ребята, а наша волшебная книга приготовила для вас сюрприз.
Игру «Собери картинку»
Ребята, здесь лежат части картинки, но, чтобы узнать, какая это картинка вам нужно ее собрать, а потом мы посмотрим, кто у вас получился.
Воспитатель: Молодцы! Матроскин очень рад, что попал к нам в гости, но ему пора возвращаться в свою деревню. Давайте скажем ему до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня меня очень порадовали! А давайте, вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? А о чем мы сегодня говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы
Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию....
Конспект занятия "Домашние животные" 1-ая младшая группа
Цель: Формирование представлений о домашних животных....
Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы
Занятие направленно на формирование представления детей о домашних животных,развитие познавательной деятельности у детей,активизации словарного запаса и формировании соцально-личностных отношений....
конспект занятия "Домашние животные" в средней группе.
конспект по познавательному развитию...
календарное планирование по теме "Домашние животные и их детеныши" - средняя группа
календарное планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)
План - конспекта Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышахЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышейза...
Конспект занятия Домашние животные и их детёныши в группе раннего возраста
Формировать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, умение отвечать на вопросы и зрительное восприятие.Способствовать осв...