развитие речи "Поиграем с куклой Таней"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лудкова Елена Николаевна

Рассматриваем куклу, выделяя части тела: голова,руки,спина,живот и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл поиграем с куклой16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина (ГАПОУ МОК им. Талалихина)

Методическая разработка

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

.

Воспитатель с/п №7

Лудкова Е.Н

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Таня».

Программное содержание:

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Новая кукла;
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.

Ход занятия:

Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Таня. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

Читаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Таня,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
Дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.

- Молодцы! Кукле Тане очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Таней. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.

Однажды наша кукла Таня приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила…  Угадайте, кто?

Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.

Кто встретил куклу Таню? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Таня и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Таня прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.

Кого увидела Таня? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Таня и Буренка промычала ей в ответ: «Му -му-му». Подошла Таня к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Таня, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Таня очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.

Как вы думаете, кого встретила наша кукла Таня? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Таня. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Таня поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Таня по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?

Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Таня взяла его на руки и быстрее понесла домой.

Понравилась вам  история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Таней коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.

В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Тане? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

Кого еще кукла Таня встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.

Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Таниных друзей назвали и показали правильно. А теперь можно поиграть с куклой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи. Тема: «Передай куклу Таню».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшая группа по развитию речи.Тема: «Передай куклу Таню».Задачи: учить детей отчетливо и ясно произносить слова, фразы, приучать вежливо просить у това...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»Цели: Познакомить ...

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитие «Кукла Таня в гостях у малышей»

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...