Игровая образовательная ситуация по познавательному развитие «Кукла Таня в гостях у малышей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию
«Кукла Таня в гостях у малышей»
(для младших дошкольников (3-4 года)
Программные задачи:
Расширять знания детей о посуде, транспорте, игрушках и их назначении.
Закреплять в речи детей названия предметов, обобщающие понятия, оречевлять возможные с ними действия.
Закреплять знания детей об основных цветах, величине (большой-маленький), количестве (мало-много), геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), формировать пространственные представления (высокий – низкий).
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию.
Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kukla_tanya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию
«Кукла Таня в гостях у малышей»
(для младших дошкольников (3-4 года))
Тундова Елена Алексеевна,
Воспитатель ГБДОУ
детский сад № 65 «Солнышко»,
Фрунзенского района,
Санкт- Петербург.
Программные задачи:
Расширять знания детей о посуде, транспорте, игрушках и их назначении.
Закреплять в речи детей названия предметов, обобщающие понятия, оречевлять возможные с ними действия.
Закреплять знания детей об основных цветах, величине (большой-маленький), количестве (мало-много), геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), формировать пространственные представления (высокий – низкий).
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию.
Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Оборудование:
Дидактическая кукла Таня, куклы, машинки (грузовые) большие и маленькие, кубики большие и маленькие, блоки Дьенеша, конфетницы со знаками геометрических фигур по краям, посуда (блюдца, чашки, ложки) четырёх основных цветов, мячи резиновые, ванна с водой, фартуки.
Ход занятия:
Воспитатель: (организационный момент)
Позвоню я в колокольчик,
Ты услышишь, мой дружочек,
Вы поближе подойдите
И гостям все улыбнитесь.
Поздороваемся дружно. (Здравствуйте.)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Друг мой…..(Передаём мяч, называя имя друга)
(Раздаётся плач за дверью.)
В: Кто же там плачет? Это же Таня. Что случилось? Танюша говорит, что она играла с мячом, а он куда то пропал. Может быть это твой мячик? (воспитатель предлагает большой мячик кукле) Нет, говорит Таня. А почему, как вы думаете?
Дети: Это мяч большой, в Танюша маленькая
В: Не расстраивайся, посмотри, сколько у нас игрушек, мы с удовольствием тебе покажем и поиграем с тобой. Посмотри, Таня, сколько у нас машин. А как называется место, где стоят машины?
Д: Гараж.
В: А какие машины стоят в нашем гараже?
Д: Грузовые, большие и маленькие.
В: А почему вы думаете, что машины грузовые?
Д: Они перевозят грузы, у них есть кузов.
В: А что ещё есть у грузовика?
Д: Кабина, колёса.
В: Только у большого грузовика кузов, кабина, колёса какие? (большие) А у маленькой? (маленькие)
Давайте покажем, как можно поиграть в наши машины. У меня есть кубики. Они одинаковые? (показываю).
Д: Нет. (разные: большие и маленькие)
В: Предлагаю построить башенки вокруг домика. Перевезём кубики, возьмите каждый по грузовику. В большой грузовик грузим (большие кубики)… . А в маленький?
(Дети перевозят кубики к столу и строят башенки, индивидуально закрепляем цвет, форму, размер кубиков)
В: Какая красота вокруг дома. Башенки одинаковые получились у вас?
Д: Нет. Высокие и низкие. (Показывают.)
В: Понравилась, Танюша, тебе такая игра? У нас ещё много игрушек. Посмотри, куклы наши сели все за стол. И чайник на столе стоит. Что же они задумали?
Д: Чай пить.
В: А для чаепития всё у них готово?
Д: Нет чашек.
В: У меня как раз есть волшебная коробочка. А в ней что? (Открываю, дети смотрят)
Д: Посуда. (называют какая)
В: А в другой угощение к чаю. (Коробка с Блоками Дьенеша).
(Предлагаю накрыть на сто, расставив сервиз по цвету, подобрав салфетки и посуду, и, разложить угощения (блоки Дьенеша) по вазочкам с наклеенными на них черными фигурами, обозначающими квадрат, круг, треугольник).
В: Вот теперь всё для чаепития у нас готово. Пожелаем приятного аппетита нашим куклам и отправимся дальше. Чтобы двигаться быстрее предлагаю дальше поехать на паровозе. По вагонам: (физминутка)
Едет, едет паровоз,
Мимо сосен и берёз,
Пассажиров тут и там.
Он везёт по городам.
(Станции: Медведково, Зайчиково-попрыгайчиково, Мячиково, на станциях дети выполняют движения, поезд подъезжает к физкультурному уголку)
Посмотрите на станции этой нас ожидают….
Д: Мячики.
В: Какие мячики?
Д: Маленькие, круглые.
Круглый мяч, как колобок.
У него упругий бок.
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю.
Мячик свой могу катать.
С ним мне весело играть.
(Дети играют с мячом, пробуют разные действия)
В: Наша Таня громко плакала, а кто-нибудь знает почему? Есть даже стишок про Таню. Давайте его расскажем.
(Дети читают стихотворение А.Барто)
В: А мы попробуем сейчас сами проверить, поиграем с мячиком в воде и посмотрим тонет мячик или нет. Все оденем фартучки, чтобы не замочить одежду.
(Надеваем фартуки).
В: Давайте попробуем мячик прижать ко дну. Что происходит? (ответы детей) Мячик выпрыгивает обратно, значит Таня зря плакала. Мяч утонет? (нет, не утонет). Давайте поднимем мячик, посмотрите, с мячика стекают капельки. На что это похоже?
Д: На дождик.
В: А давайте пальчиками сделаем бурю. Пусть мяч наш порезвится.
(Дети играют)
В: Видишь, Танюша, какие весёлые мячики у нас. Мы тебе сделаем подарок. Вот такой красивый мяч.
Танюша нас благодарит, но ей пора к маме возвращаться. До свидания, Танюша. (дети прощаются)
А мы пойдем вытирать ручки, потому что они у нас какие?
Д: Мокрые.
(Прощаемся с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая игровая образовательная ситуация по познавательному развитию «Веселый паровозик»
- Развивать подвижность пальцев;- Закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- Побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- Формировать умение называть в окружающей обстановке...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы
КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»
Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...
Методическая разработка игровой образовательной ситуации по познавательному развитию детей 4-5 лет Тема: «Огонь- добрый, огонь-злой»
Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи: Продолжать учить различать добрый и злой огонь.Учить изображать характерные ...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию "В каше сила наша"
В подготовительной группе компенсирующей направленности...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птички–синички»
Цель: Познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования пластилина- лепки.Интеграция образовательных областей: Познавательное разв...