итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе
В гостях у куклы Тани
Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).
Задачи, реализуемые при достижении цели:
- Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
- Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
- Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
- Активизировать словарь по теме.
- Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.
Ход занятия
- Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много)? А какие они по размеру (большие и маленькие)? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру (большая и маленькая)? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
(дети собирают мячи, определяя форму и цвет)
2. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! (Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее). Посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какой красивый сарафан у Тани. Посмотрите ребята. Какими красивыми фигурками он украшен. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник…(дети находят на сарафане предложенные геометрические фигуры).
А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу)
Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку - чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? (дети соглашаются помочь кукле) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки. Игра «Найди пару»
Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.
Игра «Бабочка». Утром бабочка проснулась (встают, протирают глаза), улыбнулась (улыбаются), потянулась (тянутся), раз - росой она умылась (умываются), два – изящно покружилась (кружатся), три – нагнулась и присела (наклоняются и приседают), а четыре полетела (бегают), пять она остановилась (останавливаются) и тихонько опустилась (приседают).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. Ребята, а где же спят куклы? (в кроватке) Вот и кроватка, а что мы постелем на кроватку, а под голову что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет? (дети не находят одеяла)
Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить все дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету.
Игра «заплатки для одеяла»
Воспитатель: Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Таня теперь не замерзнет. Ой, а тут мешочек.
Игра «волшебный мешочек» Хотите узнать, что в нем? А что в нем – мы узнаем на ощупь. (Дети по очереди просовывают руки мешок). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое, сухое или мокрое, большое или маленькое, теплое или холодное? (ответы детей) Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили! (воспитатель достает одеяло)
- Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукле Тане?
А что случилось у Тани?
В кого мы сегодня превращались?
Что оказалось в нашем волшебном мешочке?
Ну что, давайте Таню спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула:
Баю-баю-баю,
Куколку качаю, Дети выполняют движения,
Куколка устала, будто укачивают куклу
Целый день играла.
Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу.
Дети с воспитателем выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Помоги куклам разложить игрушки»
Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий. Учить подбирать предметы по цвету. Воспитывать внимание, усидчивость. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки» ...
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе ««День рождение куклы Маши».
Занятие по сенсорному развитиюв первой младшей группе««День рождение куклы Маши». Цель: Развивать наглядно образное мышление.Задачи: закрепить знания цветов (красный, синий, жёл...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»
Цель:Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма».Задачи:• Образовательные:продолжать учить детей вести диалог с воспитат...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....