КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Казанбиева Аминат Магомедовна

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»

Цели: Познакомить детей с новой куклой и обстановкой групповой комнаты. Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы громко.

Задачи:

ОО Познавательное развитие

1.Помочь запомнить и употреблять в речи название предметов, узнавать их.

ОО Речевое развитие

1.Активизировать речь детей.

2.Воспитывать желание слушать народные песенки-потешки.

ОО Социально-коммуникативное

1.Побуждать называть свое имя

2.Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

ОО Физическое развитие

1.Формировать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь друг на друга, с  согласованными, свободными движениями рук и ног, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

Планируемые результаты.

1.Самостоятельно или по напоминанию говорит «здравствуйте», « до свидания».

2.Имеет первичные представления о себе: знает свое имя.

3.Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

4.Общается в диалоге со взрослым .

5.Слушает доступные по содержанию потешки.

Приемы работы: общение со взрослым; образец речи воспитателя; вопросы; напоминание; поощряет; игра; обыгрывание потешки с игрушкой; художественное слово.

Материалы: кукла, игрушки в игровом уголке.

                                                       Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу куклу.

Кукла (воспитатель). Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости.

Можно мне пройти?

Дети здороваются с куклой.

В: Ребята, кто хочет познакомиться с куклой? (Ответы детей.) Садитесь на стульчики (на ковер). Меня зовут Анна Ивановна. (Обращается к кукле). А как тебя зовут? Дети, кукла говорит, что ее зовут Таня.

Кукла , обращаясь к ребёнку, спрашивает, как его зовут. Таким образом, воспитатель от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя.

В: Таня, ты познакомилась со всеми детьми? Все имена запомнила? Давай поиграем! Ты будешь называть имена детей, а ребята, чьё имя ты назвала, будут вставать (подниматьруки вверх, хлопать в ладоши).

Кукла. Кого зовут Леной? Встань Леночка! Дети, как зовут эту девочку?

Взрослый называет имена детей группы, побуждая малышей называть имена своих товарищей.

В: Таня, кукла, ты запомнила, как зовут всех детей?

В:от имени куклы называет всех детей.

В:Таня, ты любишь играть? Давай с тобой поиграем!

Обыгрываениепотешки с куклой. Воспитатель водитпальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку:

Воспитатель. Носик, носик, лобик,

Щечки, подбородок.

Ушки, глазки,

Танечкины сказки.

(Щекочет куклу.)

Ребята, хотите так же поиграть? Тяня, посиди рядом со мной на стульчике и посмотри, как дети будут играть.

Воспитатель читает потешку, побуждая малышей проговаривать текст и выполнять действия вместе со взрослым по показу.

Носик, носик, лобик,

Щечки, подбородок.

Ушки, глазки,

Танечкины сказки. 

(Водит пальцем по названным частям тела.Хлопки в ладоши.)

В:Наши куклы тоже хотят поиграть с вами. Пройдите в игровой уголок, выберите себе игрушки и приходите ко мне. Садитесь на свои места, будем играть вместе с куклами.

Воспитатель водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку, побуждает малышей проговаривать текст и выполнять действия, показывая на игрушке(по показу взрослого).

Физминутка: « По дорожке»

Как у деток ножки, шагают по дорожке.

Веселей шагай, ножки поднимай.

Мы с ладошками играем,

К плечикам их поднимаем.

Не ленись, наклонись

И коленочек  коснись.

Будут прыгать ножки,

Похлопаем в ладошки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку» (интегрированное).

Примерный план  НОД для детей 2-4 лет, написан с учётом интеграции образовательных областей....

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Расческа для куклы Тани"

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческой)....