КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»
Цели: Познакомить детей с новой куклой и обстановкой групповой комнаты. Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы громко.
Задачи:
ОО Познавательное развитие
1.Помочь запомнить и употреблять в речи название предметов, узнавать их.
ОО Речевое развитие
1.Активизировать речь детей.
2.Воспитывать желание слушать народные песенки-потешки.
ОО Социально-коммуникативное
1.Побуждать называть свое имя
2.Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
ОО Физическое развитие
1.Формировать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.
Планируемые результаты.
1.Самостоятельно или по напоминанию говорит «здравствуйте», « до свидания».
2.Имеет первичные представления о себе: знает свое имя.
3.Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
4.Общается в диалоге со взрослым .
5.Слушает доступные по содержанию потешки.
Приемы работы: общение со взрослым; образец речи воспитателя; вопросы; напоминание; поощряет; игра; обыгрывание потешки с игрушкой; художественное слово.
Материалы: кукла, игрушки в игровом уголке.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу куклу.
Кукла (воспитатель). Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости.
Можно мне пройти?
Дети здороваются с куклой.
В: Ребята, кто хочет познакомиться с куклой? (Ответы детей.) Садитесь на стульчики (на ковер). Меня зовут Анна Ивановна. (Обращается к кукле). А как тебя зовут? Дети, кукла говорит, что ее зовут Таня.
Кукла , обращаясь к ребёнку, спрашивает, как его зовут. Таким образом, воспитатель от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя.
В: Таня, ты познакомилась со всеми детьми? Все имена запомнила? Давай поиграем! Ты будешь называть имена детей, а ребята, чьё имя ты назвала, будут вставать (подниматьруки вверх, хлопать в ладоши).
Кукла. Кого зовут Леной? Встань Леночка! Дети, как зовут эту девочку?
Взрослый называет имена детей группы, побуждая малышей называть имена своих товарищей.
В: Таня, кукла, ты запомнила, как зовут всех детей?
В:от имени куклы называет всех детей.
В:Таня, ты любишь играть? Давай с тобой поиграем!
Обыгрываениепотешки с куклой. Воспитатель водитпальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку:
Воспитатель. Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Танечкины сказки.
(Щекочет куклу.)
Ребята, хотите так же поиграть? Тяня, посиди рядом со мной на стульчике и посмотри, как дети будут играть.
Воспитатель читает потешку, побуждая малышей проговаривать текст и выполнять действия вместе со взрослым по показу.
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Танечкины сказки.
(Водит пальцем по названным частям тела.Хлопки в ладоши.)
В:Наши куклы тоже хотят поиграть с вами. Пройдите в игровой уголок, выберите себе игрушки и приходите ко мне. Садитесь на свои места, будем играть вместе с куклами.
Воспитатель водит пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку, побуждает малышей проговаривать текст и выполнять действия, показывая на игрушке(по показу взрослого).
Физминутка: « По дорожке»
Как у деток ножки, шагают по дорожке.
Веселей шагай, ножки поднимай.
Мы с ладошками играем,
К плечикам их поднимаем.
Не ленись, наклонись
И коленочек коснись.
Будут прыгать ножки,
Похлопаем в ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Баранки для куклы Маши"
Закреплять приемы лепки из глины....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку» (интегрированное).
Примерный план НОД для детей 2-4 лет, написан с учётом интеграции образовательных областей....
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».
Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Расческа для куклы Тани"
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческой)....