индивидуальное занятие по разделу "Предметно - практическая деятельность" (по дополнительной общеобразовательной программе для детей и подростков с ТМНР "Умелые ручки") на тему: «Ловкие пальчики»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект занятия подготовил педагог высшей категории (воспитатель СПб ГБСУ СО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Петродворцового района).
Чеченкова Е.В.
Занятие проводится с использованием инновационных технологий:
- «Альтернативные средства коммуникации»;
- «Кинезиология».
Комплексный подход в обучении детей с ТМНР способствует развитию ручной умелости, тренирует отдельные двигательные функции, создаёт условие для проявления ребёнком интереса к объектам окружающего мира и взаимодействию с ними, формирует максимально высокий уровень независимости и самостоятельности в повседневной жизни.
Занятия по предметно – практической деятельности являются основой для дальнейшего обучения детей с ТМНР практическим и жизненно необходимым умениям и навыкам в условиях дома – интерната с постепенным снижением опеки со стороны обслуживающего персонала, а в дальнейшем к их социализации.
Тема занятия: «Ловкие пальчики»
Предмет: Предметно – практическая деятельность (по дополнительной общеобразовательной программе для детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития «Умелые ручки»).
Форма проведения занятия: индивидуальная.
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений (закрепление пройденного материала).
Контингент: F-72, вялая тетраплегия, сгибательная деформация, болезни спинного мозга. Врождённая аномалия мозолистого тела. Гидроцефалия.
Проведено в соответствии с календарно – тематическим планированием.
Цель:
1. Закреплять умение ребёнка опускать предметы в узкое отверстие по цвету, по форме. Пользоваться альтернативными средствами коммуникаций.
2. Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику рук (умение хватать щепотью), мыслительную деятельность и двигательную активность.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость от процесса занятия.
Оборудование: коммуникативная доска, фланелеграф, карточка – заниматься, игрушка – кошка, мышка, «Сенсорный планшет», наборы: плоскостных рыбок диаметром 2 см, геометрических фигур (круг, квадрат), плоскостных мячиков красного, жёлтого цвета, контейнер с изображением: кошки, два контейнера – «Домик» с изображением геометрических фигур (круг, квадрат), два цветных контейнера (красный, жёлтый), мяч.
Перед выбором упражнений была проведена консультация с медицинскими специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_el._kineziologii.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия подготовил педагог высшей категории (воспитатель СПб ГБСУ СО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Петродворцового района).
Чеченкова Е.В.
Занятие проводится с использованием инновационных технологий:
- «Альтернативные средства коммуникации»;
- «Кинезиология».
Комплексный подход в обучении детей с ТМНР способствует развитию ручной умелости, тренирует отдельные двигательные функции, создаёт условие для проявления ребёнком интереса к объектам окружающего мира и взаимодействию с ними, формирует максимально высокий уровень независимости и самостоятельности в повседневной жизни.
Занятия по предметно – практической деятельности являются основой для дальнейшего обучения детей с ТМНР практическим и жизненно необходимым умениям и навыкам в условиях дома – интерната с постепенным снижением опеки со стороны обслуживающего персонала, а в дальнейшем к их социализации.
Тема занятия: «Ловкие пальчики»
Предмет: Предметно – практическая деятельность (по дополнительной общеобразовательной программе для детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития «Умелые ручки»).
Форма проведения занятия: индивидуальная.
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений (закрепление пройденного материала).
Контингент: F-72, вялая тетраплегия (поражение или паралич четырёх конечностей, обычно при повреждении шейного отдела спинного мозга), сгибательная деформация, болезни спинного мозга. Врождённая аномалия мозолистого тела (часть конечного мозга или пучок нервных волокон, соединяющий левое и правое большие полушария головного мозга, осуществляет обмен нервными импульсами между ними, обеспечивая их координированную работу). Гидроцефалия.
Проведено в соответствии с календарно – тематическим планированием.
Цель:
- Закреплять умение ребёнка опускать предметы в узкое отверстие по цвету, по форме. Пользоваться альтернативными средствами коммуникаций.
- Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику рук (умение хватать щепотью), мыслительную деятельность и двигательную активность.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость от процесса занятия.
Оборудование: коммуникативная доска, фланелеграф, карточка – заниматься, игрушка – кошка, мышка, «Сенсорный планшет», наборы: плоскостных рыбок диаметром 2 см, геометрических фигур (круг, квадрат), плоскостных мячиков красного, жёлтого цвета, контейнер с изображением: кошки, два контейнера – «Домик» с изображением геометрических фигур (круг, квадрат), два цветных контейнера (красный, жёлтый), мяч.
Перед выбором упражнений была проведена консультация с медицинскими специалистами.
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Презентация, подготовленная для проведения стажировочной площадки: "Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения"....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «БАСКЕТБОЛ»
Рабочая учебная программа «Баскетбол разработана на основе программы образования детей Адашкявичене Э.И. «Баскетбол для дошкольников». Современные дети видят боль...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «Юный шахматист»
Шахматы - это целый мир со своими законами, легендами, «паролями» и трагедиями. Это не только игра, доставляющая детям радость, но и действенное, эффективное средство их умственного развит...
Дополнительная общеобразовательная программа для детей от 3 до 5 лет «Умелые ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Букварёнок» (1-ый год обучения) на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»
Данный конспект составлен с целью обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.В игровой форме дети закрепляют умение проводить звуковой...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Финансовая грамотность» (1-ый год обучения) на тему: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
Данный конспект разработан, чтобы закрепить полученные за год экономические знания в разных видах экономической деятельности. ООД способствуе...
Тема: Дополнительная общеобразовательная программа "Современные дети"
МБДОУ "Детский сад № 52 "Аленький цветочек" города Смоленска ...