Дополнительная общеобразовательная программа по ручному труду « Умелые руки».
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_programmy_r.t.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Программа направлена на воспитание культуры чувств, развитие художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Дети познакомятся со свойства различных материалов, научатся их преобразовывать и использовать в различных композициях. Закрепятся знания эталонов формы и цвета, сформируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Разовьется ручная умелость.
Сформируется стремление добиваться положительного результата, появится уверенность в своих силах, желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Новизна: Развитие у детей творческого и исследовательского потенциалов. Развитие пространственных представлений, понимание некоторых физических закономерностей. Познание свойств различных материалов. Овладение обобщенными способами преобразования материалов при изготовлении поделок. Овладение умением использовать различные материалы и технические приемы при создании одной поделки . Приобретение ручной умелости. Появление созидательного отношения к окружающему .
Цель: Формирование и развитие познавательных, конструкторских, творческих и художественных способностей детей.
Задачи: Обучение детей обобщенным способам преобразования материалов . Развитие умения анализировать поделку (выделять знакомые способы преобразования и материал, из которого она изготовлена). Развитие воображения, умения использовать различные изобразительные средства для создания выразительного образа, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественных способностей и творчества детей. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения. Воспитание трудолюбия, аккуратности , самостоятельности, активности, желания доводить начатое дело до конца. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения работать в коллективе. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Принципы обучения: Полное проживание ребёнком всех этапов детства. Учет индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип непрерывности обучения. Принцип связи теории с практикой. Принцип сотрудничества детей и взрослых. Принцип сотрудничества детского сада с семьёй.
П рограмма «Умелые руки» нацелена на развитие творческих и художественных способностей детей. Способствует формированию у дошкольников познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности, развитию технических навыков и умений, эстетического вкуса .
Планируемые результаты: Познакомятся с различными материалами и их свойствами. Познакомятся с обобщенными способами действий. Освоят умение анализировать поделку. Овладеют различными приемами преобразования материалов . Овладеют умением использовать в работе различные материалы для создания выразительного образа. Научатся видеть необычное в обычных предметах. Закрепятся навыки работы с ножницами и клеем. Разовьется мелкая моторика рук. Разовьются познавательные, конструкторские способности. Разовьется интерес к результату и качеству поделки.
Возраст детей : 5-6 лет Срок реализации : 1 год. Количество детей в группе : до 12 детей. Продолжительность занятия: 30 минут . Занятия проводятся с октября по май, п о 2 занятия в неделю.
1. Работа с бумагой и картоном – 25 часов. Учебный план.
2. Изготовление поделок с использованием бросового материала – 12 часов.
3. Работа с природным материалом – 11 часов .
4. Пластилинография – 7 часов .
5. Работа с тканью и нитками – 4 часа .
6. Использование материала по выбору детей (итоговое занятие) – 1 час . Всего – 60 часов.
Ноябрь 8. «Цветы для мамы». Природный материал (семена клена) + пластилин. 1. Закреплять знание правил работы с природным материалом. Продолжать учить сочетать различные материалы в одной поделки (лепестки цветка – семена клена, стебелек и листья – из пластилина). 2.Прививать умение аккуратно работать с природным материалом. 3.Вызвать желание порадовать маму. В рабочей программе, кроме названия тем, указан как основной, так и дополнительный материал необходимый для изготовления поделки.
Месяц Тема, используемый материал Задачи Декабрь 6-7. «Елочки для наших малышей». Плотная цветная бумага + тонкая цветная бумага , пластилин. 1.Применять знакомый способ художественного оригами (складывание квадрата по диагонали, складывание квадрата пополам) в новых условиях – конструирование елочек. 2. Украшать поделку в соответствии со своим замыслом. 3. Воспитывать добрые чувства, желание заботиться о малышах. .
Работа с родителями. Консультации для родителей на различные темы. Организация выставок детских работ для родителей. Проведение открытых занятий для родителей. Организация выставок работ изготовленных детьми совместно с родителями. Участие в различных конкурсах детских работ.
Мониторинг.
Список литературы . Андреева Р.П. «Расписные самоделки», Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г.; Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.; Гудилина С.И. «Чудеса своими руками» - / М.: Аквариум, 1998 г.; Гульянц З.К., Базик И.Л. «Что можно сделать из природного материала», М: Просвещение», 1991 г.; Гульянц З.К. «Учите детей мастерить», М: «Просвещение», 1979 г.; Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками» (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ «Сфера», 2000 г.; Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.; Дубровская Н.В. «Новый год. Рождество: Веселые поделки своими руками»: Наглядно – методическое пособие для родителей и воспитателей ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008 г.; Нагибина М.И. “Чудеса из ткани своими руками”. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 208 с., ил. – (Серия: “Вместе учимся мастерить”); Сафонова О. А. «Конструирование из бумаги» - Н. Новгород – 1994.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастерская Гнома» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОДИН ГОД ОБУЧЕНИЯ, В ВОЗРАСТЕ от 4 до 5лет)
Творчество ребёнка – важный элемент становления его собственного самосознания и самопонимания. Без преувеличения – наш священный долг помогать ребёнку нащупать тонкие нити прекрасного развитие творчес...
Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»
Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 4-5 лет....
Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»
Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 3-4 лет....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа Кружок ручного труда «Мастерилка»
Дополнительная образовательная программа «Мастерилка»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ» (для детей 3 - 4 лет, срок реализации – 1 год)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕобразовательная программа (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ программа) ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «Разноцветные картинки» (для детей 3 - 4 лет,...
Конспект занятия по ручному труду «Умелые руки»
Конспект занятия по ручному труду «Умелые руки»...
Дополнительная образовательная программа по ручному труду «Умелые ручки»
Программа дополнительного образовательного кружка по художественному и ручному труду « Умелые ручки» составлена, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на базе ос...