Планирование организованных видов детской деятельности 1-АЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: 1разновозрастная Тема: «Цветущая весна»».
Цель: Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах .
Задачи: Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы
Итоговое мероприятие: альбом «Весна». Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг по теме. Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._tsvetushchaya_vesna.docx | 236.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» 301654 Тульская область г. Новомосковск ул. Депо д.21-а тел:3-31-49
Планирование организованных видов детской деятельности
1-АЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: 1разновозрастная Тема: «Цветущая весна»».
Цель: Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах .
Задачи: Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы
Итоговое мероприятие: альбом «Весна». Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг по теме. Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Пальчиковая гимнастика: «Цветик - семицветик». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Мира Ж., Алиса Г. Максим Г. | Работа по формированию КГН. Игра «Найди свое полотенце». | Работа в центрах творчества: ремонт книг и коробок под настольно-печатных игр. Д/ игра «Первоцветы». Цель: уточнять и расширять представления о первых цветах весны; учить любоваться цветами, беречь творения природы. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений с игрушками. Максимом К. Викой Д., Андреем | Труд: подмести веранду. Цель: развивать трудолюбие, желание помочь воспитателю и товарищам. Подвижные игры: «Кошка и мышки». | Свободная деятельность под контролем педагога Работа по звукопроизношению: упражнение ветер дует «в-в-в». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - лопаточки, ведерки, формочки для песка, цветные мелки. | ||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные пуговицы». Закрепление ЗУН. Дыхательное упражнение «Ветерок». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы С. Маршака «Стихи о весне». Цель: закрепить знания о весенних признаках. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Профилактические мероприятия. Дидактическая игра «Как беречь свое здоровье». | Воспитание КГН и навыков самообслуживания при одевании Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Саша Н., Ерофей З. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Ситуативный разговор беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях весной. | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой (вечером прохладно, светло). Цель: закреплять знания детей о сезонных признаках. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: уметь быстро реагировать на сигнал воспитателя. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа «На нашей улице весна». Цель: развитие монологической, диалогической речи. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Готовимся к завтраку». | Работа в центрах творчества: ремонт книг и коробок из под настольно печатных игр. Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением первых весенних цветов. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | |||||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Изобразительная деятельность (лепка). НОД Огуречик. Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием. | ||||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдаем за работой дворника. Цель: научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника. | Индивидуальная работа с детьми упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. Антон Н.., Валера Х. | Труд: уборка игрушек с участка. Проговаривание стихотворения З. Александровой «Муравей нашел былинку…»; разучивание, повторение стихов, потешек, песен. | Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры: «Жмурки» | |||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Ухаживаем за обувью». Чтение художественной литературы стихотворения «Май». Цель: учить понимать услышанное, закреплять знания о сезонных изменениях. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воздушные ванны. Профилактические мероприятия. Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия. | Воспитание КГН, и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. Богдан Д., Максим Г. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Не разговариваем во время еды». | Свободная деятельность детей в центрах творчества под контролем воспитателя Дидактическая игра: «Времена года», «Собери картину». Цель: развивать внимание, память, мышление, активизировать речь и эмоции детей. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами на участке. Цель: Учить замечать характерные особенности цветов, название. Подвижная игра «Птички и автомобиль». Цель: бегать ориентируясь в пространстве. М/П «Летает не летает». Цель: на внимание. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Комплекс №3 Беседа: «Расскажи, какие изменения происходят весной в природе»? Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, весной. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Максим К., Саша Н., Маша С. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Что мы делаем в умывальной комнате». | Работа в центрах творчества: ремонт книг и коробок из - под настольно печатных игр. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений). НОД. Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку перышко». Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | |||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками. Цель: уточнить знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений Алёна Ш., Антон Н., Ерофей З. | Трудовая деятельность: подмести веранду, полить цветочные клумбы. | Свободная деятельность под контролем педагога Подвижная игра «Овцы и волки». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. | ||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Всё делаем сами…». Закрепление ЗУН. Игра «Разноцветные цветы». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно. Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать услышанное. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Профилактические мероприятия. Упражнения для профилактики нарушения зрения «Зайчики» | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай». | Сюжетно - ролевая игры «В цветочном магазине». Цель: учить детей играть со сверстниками, распределять роли. | |||||||
Прогулка | Беседа о безопасном поведении на участке. Наблюдение за вечерним небом. Цель: отметить время суток. Подвижная игра «Утки и охотники». Цель: согласованно под текст двигаться. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Четверг . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4 Беседа «Цветущая весна». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умение строить причинно–следственные связи. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Маша С., Богдан Д., Андрей К. | Работа по формированию КГН Игровая ситуация «Мы умываемся». | Наведения порядка в групповой комнате, выполнение поручений воспитателя (подними игрушки с пола, посади большую куклу на стульчик, а маленькую на полочку). Дидактическая игра «Накроем на стол». | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Речевое развитие. Художественно- Эстетическое развитие. | Изобразительная деятельность (рисование). НОД. Идет дождик. Стихотворение «Сапожник» (перевод с польского в обработке Б. Заходера). Цель: познакомить с польским стихотворением «Сапожник», продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них; учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления; вызывать желание подпевать музыкальные фразы. см. перспективный план. | |||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за одуванчиком. Цель: рассмотреть внешний вид, рассказать о пользе, воспитывать бережное отношение к растениям. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: принятие исходного положения в прыжках в длину с места. Саша Н., Вика Д. Максим Г. | Трудовая деятельность: подмести веранду, полить цветочные клумбы. Подвижная игра «Кто быстрее». Цель: Развивать ловкость, выносливость, воспитывать чувство товарищества. | Свободная деятельность под контролем педагога рисование на асфальте цветными мелками, игры по замыслу детей. Работа по звукопроизношению (упражнение «Мяч стучит: пам – пам!». | ||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Готовимся к обеду». Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепление ЗУН. Игровая ситуация «Умишки нет тарелки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Чтение художественной литературы по желанию детей. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры. Хождение босиком по ребристым дорожкам. Профилактические мероприятия. Ходьба по корригирующим дорожкам. | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Антон Н., Ерофей З., Маша С. | Воспитание культуры поведения во время полдника. «Не вертись юлой на стуле». | Предложить настольно–печатные игры: мозаику, домино. Цель: развивать усидчивость, внимание, воображение. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: рассмотреть насекомых, не нанося им вред, воспитывать бережное отношение к ним. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: воспитывать умение проявлять честность, активность в игре. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница . 05. . | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа «Ах, как цветет сирень!» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умение строить причинно–следственные связи. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Богдан Д., Валера Х., Алёна Ш. | Работа по формированию КГН. Игра «Где твое полотенце». | Свободная деятельность в центрах творчества. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | |||||
Организация видов детской деятельности (первая и вторая половина дня) | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Конструктивно-модельная деятельность. Физическая культура. НОД Подставка для игрушек. Сравни игрушки. Цель: учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности см. перспективный план. | ||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений метание мешочков с песком. Мирослава В., Маша С., Андрей К. | Труд: подмести веранду, полить цветочные клумбы. Игры «Поможем кукле раздеться», «Укладываем куклу спать» Подвижные игры: «Гуси». | Свободная деятельность под контролем педагога. Работа по звукопроизношению, упражнение «Кукла купается: куп – куп!». Повторение потешки «Водичка, водичка…». | |||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик. Закрепление ЗУН. Игровая ситуация «Солнечные зайчики». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учит детей правилам поведения за столом во время обеда, приемы с куклой, игрушками. Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы И. С. Соколов-Микитова «Весна в лесу». Цель: учить понимать услышанное, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №3. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Самомассаж ручным массажером. | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: поправлять одежду перед зеркалом, причесываться. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Вытираем салфеткой рот». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Уборка в группе или уголке. Выполнение детьми простейших трудовых действий: складывание одежды в шкафчик после прогулки, уборка игрушек. | ||||||||
Прогулка | Беседа о безопасном поведении на участке. Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро. Подвижная игра с мячом «Кто больше назовет цветов». Цель: развивать умение отбивать и ловить мяч двумя руками, закрепить названия цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное планирование организованных видов детской деятельности в подготовительной группе
Перспективное планированиеКомплексное планированиеорганизованных видов детской деятельностиПодготовительная группа...
Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»
Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»ПонедельникУтро 1.Воспитание КГН2.Труд в уголке природы3.М...
Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка»
Технология построения календарного планирования нерегламентированных видов детской деятельности в средней группе МДОУ д/с «Сказка» УтроПрогулка2 половина дня...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Домашние питомцы».Цель: расширять знания о домашних животных и птицах.Задачи: знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками, учить, внимательно рассматривать изображ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Насекомые».Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.Задачи: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдат...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья».Цель: формировать первичные представления о здоровом образе жизни.Задачи: воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;приви...