ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Домашние питомцы».
Цель: расширять знания о домашних животных и птицах.
Задачи: знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками, учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания; воспитывать гуманное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: показ настольного театра по русской народной сказки "Репка". Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.domashnie_pitomtsy.docx | 270.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа:1разновозрастная Тема: «Домашние питомцы».
Цель: расширять знания о домашних животных и птицах.
Задачи: знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками, учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания; воспитывать гуманное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: показ настольного театра по русской народной сказки "Репка". Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «О своем питомце». Цель: уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Мира Ж., Алиса Г. Максим Г. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Вытираем кукол полотенцем». | Работа в центрах творчества: ремонт книг и коробок под настольно-печатных игр. Упражнение для глаз: отведи глаза в сторону (за рукой воспитателя), поморгай, закрой глаза, зажмурься, широко открой глаза. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Загадка о собаке. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. Цель: дать представление о животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных Движений с игрушками. Максимом К. Викой Д., Андреем | Труд. Подвижные игры: Лохматый пес", «Кому флажок?». | Свободная деятельность под контролем педагога Ситуативный разговор «Животные на улице». Цель: закреплять у детей правила поведения при встречи с животными. | ||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Мы умеем раздеваться». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Усатый полосатый» Цель: познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы, развивать речь.. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №3. Закаливающие процедуры. Умывание и мытье рук прохладной водой. Профилактические мероприятия. Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота). | Воспитание КГН и навыков самообслуживания при одевании Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Саша Н., Маша С., Ерофей З. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Закрепление правил «Не разговаривать во время еды». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||||||
Прогулка | Беседа: "Осторожно, чужая собака!". Цель: учить предостерегать детей об опасности (собака может укусить). Воспитывать бережное отношение к себе. Подвижная игра: «Птички летают». |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: "Кто такие домашние животные?". Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цель: закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Вероника Ф., Алёна Ш. | Работа по формированию КГН. Игра «Для чего нужна расческа». | Работа в центрах творчества: ремонт книг и коробок под настольно-печатных игр. Дидактическая игра: "Собери картинку домашних животных" (корова, коза, поросенок, курица, петух, утка, гусь и т.д.). Цель: учить собирать из отдельных частей целое. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | |||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Изобразительная деятельность (лепка). НОД Сосиска для киски. Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием | ||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за березой. Цель: учить узнавать деревья; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений ходьба змейкой между предметами. Антон Н.., Валера Х. | Трудовая деятельность уборка участка от веток и камней. Подвижные игры «Котята играют с клубком». Повторение признаков весны. | Свободная деятельность под контролем педагога. Вынос оборудования для труда на участке. Загадки: о домашних животных (собака, кот, корова, конь, коза). | |||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Что мы научились делать?». Закрепление ЗУН. Игра «Разноцветные ленточки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. Чтение художественной литературы: стихов А. Барто «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик". | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз «Бабочка». | Воспитание КГН, и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей правильному одеванию одежды и обуви. Богдан Д., Максим Г. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Закрепление правил «Не разговаривать во время еды». | Свободная деятельность детей в центрах творчества под контролем воспитателя. Показ детьми настольного театра по русской сказки "Репка". | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: наблюдение за трудом взрослых на территории детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождик». |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие | ||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Среда . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Какая сегодня погода». Максим К., Саша Н., Маша С. | Работа по формированию КГН. Игра «Что мы делаем утром?». | Работа в центрах творчества: ремонт книг и коробок под настольно-печатных игр. Рассматривание предметных картинок с изображением различных ситуаций на дороге. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||||||||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений). НОД Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение). Цель: учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учит отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки); вызвать желание участвовать в инсценировании. | |||||||||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за собакой и щенком. Дать понять детям, что щенок хоть и маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений прыжки. Алёна Ш., Антон Н., Ерофей З. | Подвижные игры: "Вороны и собачка", | Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, ведерки). Конструирование из песка. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чистим обувь». Закрепление ЗУН. Рассматривание сюжетных картинок о весне. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.. Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”, «Ходит конь по бережку». | ||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику. Профилактические мероприятия. Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошёл». | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. Валера Х., Вика Д. Мирослава В. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Закрепление правил «Не вертеться во время еды». | Свободная деятельность детей в центрах творчества под контролем воспитателя. | |||||||||||||||
Прогулка | Беседа: "Безопасность на улице". Цель: учить правилам безопасности на улице. Труд. Упражнение «Собираем игрушки». Подвижные игры «Цветочки растут». |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. ОРУ без предметов. Беседа ПДД «Светофор, пешеходный переход». Цель: закреплять правила дорожного движения. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что интересного ты заметил сегодня на прогулке». Маша С., Богдан Д Андрей К. | Работа по формированию КГН. Упражнение Цель: продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | Работа в центрах творчества: | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Речевое развитие. Художественно- Эстетическое развитие. | Изобразительная деятельность (рисование). НОД. Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Солнечный зайчик. Цель: познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом; совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет; вызывать желание подпевать музыкальные фразы. | |||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за птицами (ворона, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений бегаем не наталкиваясь Саша Н., Вика Д. Максим Г. | Трудовая деятельность сбор игрушек. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Птички раз! Птички два!» | Свободная деятельность под контролем педагога. Загадка про котика. | ||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Убираем одежду в шкаф». Закрепление ЗУН. Игровая ситуация «Научим кукол пользоваться салфетками». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. «Спи, мой мишка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Чтение художественной литературы В.Берестов «Кошкин щенок». | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №5. Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Рубим дрова». | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» Маша С. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научить куклу Машу правильно себя вести за столом». | Сюжетные картинки из серии "Домашние животные". | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. Труд: игра «Подметаем дорожки». Свободная деятельность под контролем педагога. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. ОРУ без предметов. Загадка о щенке. Игрушки щенки просят о помощи, им негде жить. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Богдан Д., Валера Х., Алёна Ш. | Работа по формированию КГН. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». | Свободная деятельность в центрах активности. Д/игра: "Найди картинку с домашним животным" (картинки с дикими и домашними животными висят по всей группе). Цель: Развивать внимание, мышление, ориентировка пространстве. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||||
Организация видов детской деятельности (первая и вторая половина дня) | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Конструктивно-модельная деятельность. НОД. Поможем построить забор для зоопарка. Серия картинок (животные разной величины). Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас | |||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Цель: учить показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений Мирослава В., Маша С., Андрей К. | Труд. Уборка игрушек с участка. Подвижные игры: «Найди флажок». Работа по звукопроизношению трудно говорка «Дед Данила делил дыню». | Свободная деятельность под контролем воспитателя. Беседа «Я и мое здоровье». Цель: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. | ||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки). Чтение художественной литературы по желанию детей. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №5. Закаливающие процедуры. Полоскание полости рта водой комнатной температуры. Профилактические мероприятия. Дидактическая игра «Как беречь свое здоровье». | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Алиса Г., Вика Д., Максим К. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Ситуативный разговор о добром отношении друг к другу. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Дидактическая игра «Мойдодыр». | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревом. Цель: научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много веток: больших и маленьких. Труд. Подвижные игры: «Мы на цветочной поляне». Работа по звукопроизношению: упражнение «Погремушка звенит: дзинь-дзинь!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям.
Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям....
Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Непосредственная образовательная деятельность "Зимние посиделки" ( виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная , познавательно-исследовательская)
НОД "Зимние посиделки"часть образовательного проекта "Тряпичные куклы из далекого прошлого". Цель: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа; формирование представлений о народной иг...
Методические разработки "Соотношение видов детской деятельности и форм непосредственно образовательной деятельности".
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...