ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Насекомые».
Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.
Задачи: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Лунтик». Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._nasekomye.docx | 311.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: 1разновозрастная Тема: «Насекомые».
Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.
Задачи: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Лунтик». Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие. физическое развитие. | Утренняя гимнастика. ОРУ без предметов. Беседы, со всеми детьми: что видели вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться сегодня). | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что интересного заметили вчера по дороге домой». Мира Ж. Максим Г., Алиса Г. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать». Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. | Работа в центрах творчества: Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. бабочек по величине». Цель: развивать глазомер, зрительное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Познавательно-исследовательская деятельность «Что можно делать с песком». Цель: расширять знания детей о свойствах песка. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений. Максимом К., Викой Д., Андреем К. | Труд поручения: полив и вскапывание песка. Цель: продолжать учить детей работать лопатой, использовать ведёрки для полива песка. Подвижные игры «Весёлые жучки» Цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление. | Свободная деятельность под контролем педагога. Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице. | ||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Снимаем обувь сами». Закрепление ЗУН. Рассматривание картинок с изображением фруктов. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. Чтение художественной литературы. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №6. Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья. Профилактические мероприятия. Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота). | Воспитание КГН и навыков самообслуживания при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Саша Н., Маша С. Ерофей З. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Ситуативный разговор о правилах поведения во время полдника в детском саду. Беседа «Почему надо тщательно пережевывать пищу». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет -тень»;формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло... Труд: наблюдение за трудом старших дошкольников на огороде. Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом упражнение «Песенка комара». Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Вторник . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. ОРУ с султанчиками. Беседы о том, что видели вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться сегодня). | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Вероника Ф., Алёна Ш. | Работа по формированию КГН. Упражнение: «Чистюли» Цель: закреплять у детей умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность. | Работа в центрах творчества. Цель: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету. Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||||||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Изобразительная деятельность (лепка). НОД Земляничка. Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, другие ранее приобретенные навыки: различать красный цвет, любоваться готовым изделием. | |||||||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за насекомыми на участке (божья коровка, муравьи, бабочки). Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. | Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Цель: упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. Антон Н.., Валера Х. | Труд предложить детям полить цветы на клумбе. Цель: показать технику полива растений, воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). | Свободная деятельность под контролем педагога. С выносным физкультурным оборудованием Цель: побуждать детей использовать физкультурное оборудование по назначению. | ||||||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Что мы научились делать?». Чтение художественной литературы: отрывок стихотворения В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Цель: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.
| ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс№6. Закаливающие процедуры. Воздушные ванны. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Каша кипит». | Воспитание КГН, и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться. Максим Г. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сравнивание: картинки с изображением двух бабочек, имеющих 3 характерных отличия. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представление о насекомых. Труд: наблюдение за трудом взрослых на территории детского сада. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое Развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «О пользе насекомых». Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Какие природные измерения показывают, что наступает лето. Максим К., Саша Н., Маша С. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Катя завтракает». Цель: побуждать детей вести себя культурно за столом, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку. | Работа в центрах творчества. Игра-забава «Мыльные пузыри». Цель: содействовать созданию обстановки хорошего настроения. Д/игра «Сложи картинку» (насекомые) Цель: предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений). НОД. Что растет за окном?. Игра «Какие бывают деревья?». Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность к диалогической речи | |||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение за работой взрослых на цветниках. Цель: познакомить детей с трудом взрослых весной - устройство клумб, посадка и полив цветов. Формировать эстетические чувства детей, развивать познавательный интерес. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений. Алёна Ш., Антон Н., Ерофей З. | Труд: посев семян цветов в землю. Цель: воспитывать интерес к труду. «Бегите к тому, чего назову» Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, побуждать детей бегать «стайкой», уметь слушать воспитателя. | Свободная деятельность под контролем педагога. Использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых. Цель: развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.
| ||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра по мотивам стихотворения И. Муравейки «Я сама». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы по желанию детей. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №7. Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по коврику «Травка». Профилактические мероприятия. Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия «Качели». | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Мирослава В. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровые ситуации: «Катя полдничает вместе с детьми». | Самостоятельная деятельность в центрах активности под наблюдением педагога. Игра с прищепками «Стрекоза» Цель: развивать мелкую моторику. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, и не сжимая сильно пальцы. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение травянистые растения в мае. Цель: формировать умение детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным. Труд: игра «Соберем палочки и веточки». Подвижные игры по мотивам потешки «Огуречик, огуречик…». Свободная деятельность под контролем педагога. |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Четверг . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика ОРУ с кубиками. Беседа: «Здоровые зубы». Цель: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Маша С., Богдан Д., Андрей К. | Работа по формированию КГН. Формировать у детей умения быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться; напомнить правила вежливого обращения за помощью к взрослым. | Прослушивание отрывков музыкальных произведений Н.А.Римский - Корсаков. «Полёт шмеля» ". Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке. Д/ игра «Летает- ползает» Цель: формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Изобразительная деятельность (рисование). НОД Разноцветные мячи. «Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключение Мишки Ушастика»). Цель: закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета; вызвать желание подпевать музыкальные фразы; познакомить с продолжением сказки «Приключение Мишки Ушастика» Ч. Янчарского ( глава «Друзья»). | |||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Целевая прогулка на луг (или в места, где растёт много одуванчиков) Цель: развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения), воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру. | Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений. Ходьба змейкой друг за другом. Саша Н., Вика Д. Максим Г. | Подвижные игры «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании шариков-липучек в цель, развивать глазомер, точность. | Свободная деятельность под контролем педагога Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем). Цель: вызвать у детей желание создавать несложные композиции. | ||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Поможем раздеться друг другу». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы по желанию детей. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №7. Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия. Упражнения для профилактики нарушения зрения «Часовщик» | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Антон Н., Ерофей З., Маша С. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Самый аккуратный». Цель: развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой | Чтение и театр игра по сказке В. Сутеева «Терем – теремок». Цель: побуждать детей изменять интонацию голоса, характерно героям сказки. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми, как ползают, как летают. Цель: продолжать учить различать насекомых: бабочки, жуки, мухи летают, муравьи ползают. Работа по звукопроизношению: упражнение «Пчелка жужжит: жу-жу-жу…». |
День недели | Режим | Реализуемые образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница . 05. | Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. ОРУ с ленточками. Беседы о том, что видели вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться сегодня). | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Богдан Д., Валера Х., Алёна Ш. | Работа по формированию КГН. Цель: формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом | Свободная деятельность в центрах активности. Настольно-печатная игра. «Пазлы» (насекомые). Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости. | Консультации: «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказка терапия поможет вам справиться с капризами». Индивидуальная работа с родителями: | ||||
Организация видов детской деятельности ( первая и вторая половина дня) | Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Конструктивно-модельная деятельность. НОД. Дачный домик. Посади деревья на даче. Цель: закрепить умения и навыки детей в создании конструкции; учить выполнять сериацию по величине; развивать внимание, восприятие; воспитывать интерес к конструктивной и игровой коллективной деятельности. | |||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. | Наблюдение: цветочные клумбы. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами в клумбе. | Индивидуальная работа с детьми с Сашей В., Колей: дидактическая игра «Посчитай божьих коровок». Цель: закреплять умения считать до пяти. | Труд: уборка участка (подметание асфальтовой дорожки, сбор мусора в пакет). Подвижные игры: Лохматый пёс». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком (наборы для игр с песком, лейки, ведёрки, мячи, обручи, мешочки с песком, машины, куклы). Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам. | ||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Наводим порядок в шкафчике. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Беседа «Откуда берутся овощи?». Чтение художественной литературы. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Комплекс №8. Профилактические мероприятия. Умывание прохладной водой. Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота). | Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей правильному одеванию одежды и обуви. Максим К. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Просмотр мультфильма «Лунтик». Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности насекомых, создать радостную атмосферу от встречи с любимым героем. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой: закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представление о насекомых. Труд: наблюдение за трудом взрослых на территории детского сада Подвижные игры по мотивам сказки «Репка». Свободная деятельность под контролем воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям.
Распределение образовательной деятельности в режиме дня и организация видов детской деятельности по образовательным областям....
Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Непосредственная образовательная деятельность "Зимние посиделки" ( виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная , познавательно-исследовательская)
НОД "Зимние посиделки"часть образовательного проекта "Тряпичные куклы из далекого прошлого". Цель: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа; формирование представлений о народной иг...
Методические разработки "Соотношение видов детской деятельности и форм непосредственно образовательной деятельности".
Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...