Комплексное планирование организованных видов детской деятельности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование
Комплексное планирование
организованных видов детской деятельности
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Комплексное планирование
организованных видов детской деятельности
Подготовительная группа
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | .Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) | Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество ( лепка \ аппликация) | Коммуникация Художественное творчество (рисование) |
Примерное комплексно – тематическое планирование
На 1 квартал.
Содержание организованной деятельности детей
Подготовительная группа.
Образовательные области | Тема | Задачи | Использованная литература | Материалы и оборудования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь 1неделя «Родная страна.» (родной город)
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | День знаний. Экскурсия в школу. Чтение отрывка из поэмы А.С Пушкина «Евгений Онегин», А.Прокофьев «Родина» | Расширять представление о праздниках, школе, способствовать развитию речи; формировать мотивацию к обучению в школе, воспитывать уважение к профессиям школьных работников: формировать умение учить наизусть читать стихотворение . | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -31,68 | Школьные принадлежности, подбор художественной литературы, П.И Чайковский «Времена года» |
Вторник. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Количество и счет. Конструирование «Домик из строительного материала» | Формировать общие представления о действия сложения как объединении частей в единое , об отношении и зависимости части от целого; закрепить представления о равенстве и неравенстве: формировать умение выбирать способ сопоставления групп предметов; работать сообща. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -32 | Карточки, геометрические фигуры, предметы для счета, солома, картон, клей ножницы. |
Среда Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) |
Рисование «Вечерний город» | Дать понятие детям об истории образования родного города, о гербе Сызрани, его достопримечательностях. Закреплять умение детей договариваться друг с другом, работать в парах при изготовлении герба города Сызрани Закреплять знания своего домашнего адреса. Упражнять детей в отгадывание кроссвордов. .Развивать любознательность, расширять кругозор детей. Обогащать и активизировать словарь (герб, в старину). | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -85 | игрушка Буратино, фотографии старого и современного города, герб Павлова, кроссворд, трафареты, ножницы, клей. |
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество (лепка\ аппликация) | Количество и счет. Аппликация «Мой город» | Развивать общее представление о действии вычитания как удаление части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном материале. - закреплять умения путем аппликации создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания общей композиции; | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -36 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Карточки, геометрические фигуры и предметы для счета, фотографии города, семьи |
Пятница Коммуникация Художественное творчество (рисование) | « Экскурсия по родному городу» Рисование «Декоративное рисование - хохлома» | Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание став взрослыми, встать на защиту своей страны. Учить детей отвечать полными распространенными предложениями; закрепить родовые понятия; закрепить навыки детей в выкладывании часовни. Воспитывать правила поведения в общественном транспорте; закреплять умения рисовать волнистые линии, короткие заветки и травинки концом кисти, развивать чувство цвета, колорит Хохломы. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -229, 238 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образован7ия» | Карта России , указка, слайды с видами города, мультимедийная техника, мольберты, изображение змея, сабли, лошади; д/игра « Сложи часовню». Сюрпризный момент: фото на память. |
2 неделя. «Загадки с грядки»
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | «Урожай. Овощи» Чтение «Приходите в огород» (шотландская песенка Э.Островская «Картошка» Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». | Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород; Пополнение активного словарного запаса; Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением. | Интернет –сайт «МАААМ.ру» | Иллюстрации, плакаты по теме, подбор художественной литературы, муляжи овощей, корзина |
Вторник. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Количество и счет. Конструирование «Корзина для овощей» | Повторить образование чисел второго пятка; закрепить понятие об образовании следующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -41 | Карточки, геометрические фигуры и предметы для счета, фотографии города, семьи |
Среда Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) | «Загадки с грядки» Рисование « УРОЖАЙ. НАТЮРМОРТ» | Систематизировать знания детей об овощах. Формировать поддерживать непринуждённую беседу: уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, коротко рассказывать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе. Формировать умение создавать изображение на основе собственных наблюдений, используя знания о предметах, их особенностях и характерных отличиях. Закрепить знания о натюрморте, его особенностях, принципах построения. Формировать умение создавать новые цвета и оттенки путем смешивания 2-3 красок. | Затулина 59 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Иллюстрации, муляжи, альбом, акварельные краски, салфетки, кисти. |
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество (лепка) | Количество и счет. Лепка «Овощи для магазина» | Закрепить навыки количественного счета в пределах 10;формировать умение считать в любом направлении; независимо от форм расположения предметов. Закрепить умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя ранее полученные приемы лепки, добиваться большей точности | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -46,74 | Карточки, геометрические фигуры и предметы для счета, пластилин, дощечки, салфетки, муляжи овощей. |
Пятница Коммуникация Художественное творчество (рисование) | «Посылка из Простоквашино» Рисование «Огород.» | Формировать умение детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать. Упражнять в умении грамматически строить предложения. Развивать внимание, логическое мышление. Закрепить обобщающее понятие «овощи» ; названия различных овощей; место их произрастания ; существенные признаки . Развивать воображение, творческое мышление. | Затулина 42 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Иллюстрации по художественному произведению, альбомный лист, краски, кисти, салфетки. |
3 неделя «Фруктовый калейдоскоп.»
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | «Чудо — фрукты» Чтение В. Сухомлинский «Пахнет яблоками» | Уточнить представление о фруктах; формировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья ; расширять и активизировать словарный запас по данной теме; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в и. п. ; воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога. понимать образное содержание произведения; - понимать главную мысль рассказа; - связно передавать содержание произведения; | Интернет –сайт «МАААМ.ру» Интернет – сайт «Дошколенок.ру» | Мультимедийный экран. ,подбор художественной литературы |
Вторник. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Количество и счет. Конструирование «Здание из строительного материала» | Закрепить умение сопоставлять не только совокупность разных предметов, но разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиною в 5 клеток; развивать координацию движения рук и глаз; уточнить имеющиеся знания и представления о размере и цвете. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -51 | Карточки, геометрический материал, тетрадь в клетку, простой карандаш, строительный материал. |
Среда Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) | Дары осени Рисование «Дары осени» | Закрепить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, формировать умение рассказывать о пользе овощей и фруктов, систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение. Развивать воображение, умение придумывать содержание своей работы .Формировать умение отображать в рисунках впечатления о фруктах. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -43 | Иллюстрации , плакаты, муляжи по теме, альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки. |
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество (аппликация) | Количество и счет Аппликация «Ваза с фруктами» | Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким – либо одним признаком; устанавливать количественные отношения между ними; формировать умение группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение) Закреплять симметричное вырезывание из бумаги, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами; оценивать работы сверстников. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -55,84 | Карточки, геометрический материал, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки. |
Пятница Коммуникация Художественное творчество (рисование) | Тема «Фрукты». Рисование «Фруктовая сказка» | Закреплять знание фруктов, систематизировать словарь, закреплять навык употребления предлогов, глагольной лексики. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание и память. Формировать умение рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. способами его рисования, передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте | Интернет – сайт «Дошколенок.ру» Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Иллюстрации , плакаты, муляжи по теме, Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка |
4 неделя «Хорошо у нас в саду»
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | Экскурсию на кухню детского сада. Беседа о сказках. Чтение сказок А.С.Пушкина | Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважение к труду; уточнить представление о сказках А.С Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -99 | Иллюстрации по теме, посуда, сказки А.С Пушкина и иллюстрации к ним. |
Вторник. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Количество и счет Конструирование «Кораблик» | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5; формировать умение сравнивать начертание цифр 2 и 5, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -102 | Карточки, геометрический материал, тетрадь в клетку, альбомный лист для оригами |
Среда Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) | «Мой любимый детский сад» Рисование «Моя любимая игрушка» | Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада Показать взаимосвязь между разными видами труда Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения Активизация творческих способностей детей; | Интернет – сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семьи.» Интернет – сайт «Почемучки» | демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара, раздаточный -фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто, кунжут, мармелад. простые карандаши, |
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество (лепка) | Количество и счет. Лепка «Веселый клоун Тюша» | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8;обратить внимание на конфигурацию этих цифр; формировать умение сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие. выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, использовать в работе прием сплющивания, и для отделки прием «налепы». Развивать чувство цвета. Развивать творческое воображение. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. -108 | Карточки, геометрический материал, тетрадь в клетку, пластилин, дощечки, салфетки. |
Пятница Коммуникация Художественное творчество (рисование) | "Профессии в детском саду" Рисование «Роспись матрёшек. » | расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. уточнять и расширять словарный запас по данной теме. совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными) совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза. корригировать слуховое внимание, память, мышление. развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения) воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства – роспись матрёшек, с разными видами матрёшек. Закреплять умение располагать узор, рисовать легко простым карандашом основные части и рисовать узор красками; передавать характерные особенности определённого вида матрёшек. Развивать вкус, фантазию, сообразительность. Воспитывать интерес к народным промыслам, к традициям, к росписи. | Интернет- сайт «Сад 82» Интернет – сайт «Все для детского сада» | Предметные картинки (врач, повар, учитель); предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка; Краски, палитра, кисточка , салфетка, иллюстрации различных матрёшек, игрушка – матрёшка , шаблоны матрёшек |
Октябрь 1 неделя «Хлеб всему голова»
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | «Как хлеб на стол пришёл» Чтение художественной литературы К.Паустовский «Теплый хлеб» | Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба. | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Каравай хлеба, вышитый рушник, колоски пшеницы, ржи, ячменя, "чудесный мешочек", серия картинок "Как хлеб на стол пришёл". |
Вторник. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Количество и счет. Конструирование « | Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, направления счета. Что число меняется только в том случае, если в группу добавляются предметы или удаляются из нее. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 71 | Карточки, геометрический материал, тетрадь. |
Среда Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) | «Хлеб – всему голова» Рисование «Колоски» | Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей. | Интернет – сайт «Центр дистанционного творчества» | Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый, каравай, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соль, вода, формочки, альбом, краски,салфетки. |
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество (аппликация) | Количество и счет. Аппликация «Колосок» | Познакомить со счетом в пределах 20,особенностью образования двухзначных чисел; закрепить знания о составе числа первого пятка, совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера. Формировать умение детей передавать форму и цвет предмета. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 75 | Карточки, геометрический материал, тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. |
Пятница Коммуникация Художественное творчество (рисование) | " Хлеб" Рисование : рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь» , Г. Мясоедова «Жатва» | Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; актуализировать, обогащать лексикон по теме "Хлеб"; - совершенствовать навыки связного высказывания; - формирование мелкой и общей моторики; - развитие внимания, памяти, мышления. | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Зерна пшеницы , ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, серп, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, посылка, картинки тракториста, агронома, летчика, мукомола, пекаря, продавца, иллюстрация ржаного поля. |
2 неделя «Дары леса».
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | «Грибы» Чтение художественной литературы -Я. Тайц «По грибы» - (пересказ произведения) В.Сутеев «Под грибом» | Выявить и систематизировать знания детей об осеннем лесе и его дарах (грибы). Формировать умение устанавливать смысловые связи между предметами и окружающей обстановкой. Расширять словарный запас детей, развивать кругозор. Словарная работа: лес, гриб, подосиновик, подберезовик, белый, боровик , груздь, волнушка., сыроежка, лисичка, опята, ложные опята, мухомор, поганка, ножка, шляпка, грибница , грибок, грибник, грибище, грибной, съедобный, ядовитый; прятаться, искать, собирать, заготавливать, солить, мариновать. Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; - закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования (листок, кузовок, мешок, лепесток и др.); - соотносить действие с его названием. | Интернет –сайт «МАААМ.ру» В.Н. Волчкова з. 2, с. 19. | Картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, карточки на каждого ребенка с изображением разного количества грибов (один мухомор, две сыроежки, три боровика, четыре лисички, .пять опят, корзинка, ксерокопии рисунка «Мухомор и белый гриб» на каждого ребенка, схема описательного рассказа о грибах |
Вторник. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Количество и счет. Конструирование «Лукошко для грибов» (оригами)» | Упражнять в устном счете в пределах 10; закрепить знания об особенностях образования двухзначного числа в пределах 20; формировать навыки счета. Продолжать формировать умение складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 80 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Карточки, геометрический материал, тетрадь, простой карандаш. |
Среда Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) | Природа и мы. Рисование «Сказка о грибах» | Закреплять и углублять представление о растениях луга, грибах; формировать умение детей правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными травами( подорожник, крапива); развивать стремление запечатлевать это в рисунке, наиболее полно отображать свой замысел. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 105 | Иллюстрации , плакаты с изображением лекарственных растений, грибов, муляжи, простой карандаш, краски, альбом. |
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество (лепка) | Количество счет. Лепка «Корзина с грибами» | Формировать понятие числа в пределах 20,определять количество предметов по осязанию. Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; уточнить знания формы(диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 84,55 | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш, пластилин разного цвета, дощечки, салфетки. |
Пятница Коммуникация Художественное творчество (рисование) | «Загадки о грибах» Рисование «На лесной поляне» | Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Предметные картинки с изображением деревьев, грибов, ягод, овощей, фруктов; - мяч среднего размера для игры; массажные мячики; - корзинки для сбора урожая. |
3 неделя «Снова птицы в стаи собираются».
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | «Перелетные птицы Чтение и анализ сказки г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», Д.Н .Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | Закрепить знание детей о диких перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; Развивать связную речь – употребление сложноподчиненных предложений (потому что). Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать в детях бережное отношение к птицам. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Карточки с изображением птиц, маски птиц, разрезные картинки, пуховые и маховые перья птиц, веер. |
Вторник. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Количество счет. Конструирование « Чудо-птица» | Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать, не только сосчитав их, но и глядя на цифры» ,соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифры в воздухе. Продолжать формировать умение складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 89 | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш |
Среда Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) | «Осень. Перелетные птицы.» " Рисование «Всякая птица своим пером гордится» | Уточнить и углубить знания детей об осенних изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к природе; расширить знания детей о перелетных птицах, их повадках и образе жизни; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Карточки с изображением птиц, маски птиц, разрезные картинки, пуховые и маховые перья птиц, веер, альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш. |
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество (аппликация) | Количество и счет. Аппликация «Утка с утятами.» | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1,4, 7; обратить внимание на конфигурацию, сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 94 | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. |
Пятница Коммуникация Художественное творчество (рисование) | «Перелетные птицы» Тема: «Совушка -сова» | Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую и связную монологическую речь (образование притяжательных прилагательных; употребление слов с ласкательными оттенками; подбор слов-действий к слову-предмету, согласование прилагательных с существительными; составление эмпатийного рассказа). Готовить к обучению грамоте: составление слов из слогов-рассыпушек, дописывание слов; развитие навыков чтения и печатания. Автоматизировать и дифференцировать все звуки в спонтанной речи. Развивать мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение ко всему живому, что есть на земле. | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Фоно-граммы «Перелетные птицы» («Ласточка», «Иволга», «Соловей», «Кукушка»). Схемы: слова-предметы, слова-действия. |
4неделя «Золотая Осень».
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | Пришла осень, привела погод восемь. Чтение художественной литературы К Ушинский «Четыре желания», Г.Скребицкий «Осень» | Продолжать знакомство с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность и умение наблюдать. Продолжать формировать умение пересказывать текст точно, последовательно, развивать связную речь детей. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 149, 57 | Иллюстрации, плакаты по теме, подбор художественной литературы. |
Вторник. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Количество и счет. Конструирование «Осень вновь пришла» | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5, сравнивать начертание цифр, рисовать их в воздухе. познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек» закреплять представления о приметах осени; продолжать учить детей совмещать разные способы в работе, для достижения наибольшей выразительности; | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 102 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш, материал для ручного труда, бумага, гуашь, кисти, клей ПВА, карандашные стружки, ватман |
Среда Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) | «Здравствуй осень золотая» Рисование «Осенний парк» | «Здравствуй осень золотая» Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности; Продолжать формировать умение детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды; Закреплять умение детей изображать деревья в ветреную и дождливую погоду; Закреплять навык детей располагать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («далеко» и «близко»), небольшими группами; | Интернет – сайт Все для детского сада» Интернет – сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семьи.» | Репродукции картин художников об осени. Тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке. Краски акварель, кисти мягкие № 2, 4, кисти щетина №4, тычки из паралона, банки с водой, салфетки, |
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество (лепка) | Количество и счет. Лепка «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ» | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8, обратить внимание на конфигурацию этих цифр, сравнивать их начертание ; передавать в лепке различие в форме и величине фруктов и овощей. Продолжать формировать умение детей основную форму предметов лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей. Познакомить детей с новым материалом для лепки - солёным тестом. Развивать творчество и навыки коллективной работы. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 108 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш, пластилин, дощечки, салфетки. Корзинка в ней муляжи яблоко, груша, свёкла, морковь, картинки с изображением этих же фруктов и овощей, конверт с загадками, солёное тесто, |
Пятница Коммуникация Художественное творчество (рисование) | Рассказ по предметным картинка «Явление природы» Рисование «Ветка рябины»(хохлома) | Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам, сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки времени года. Закреплять умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 66,110 | Иллюстрации, картинки «Явления природы»,альбомный лист бумаги, краски, кисти, салфетки, образцы хохломской росписи. |
НОЯБРЬ
1неделя «Домик в деревне».
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | Ферма Чтение сказки «Лиса и козел» | Формировать интерес к профессии – фермер; расширять представление о труде сельских жителей, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный труд позволяет получать качественные продукты; связано пересказывать сюжет сказки, эмоционально откликаться на литературное произведение. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 132,156 | Иллюстрации по теме, подбор художественной литературы |
Вторник. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Количество и счет Конструирование. «Собака» | Формировать умение устанавливать соответствие между предметами и цифрами; познакомить с цифрами 6 и 9; обратить внимание на конфигурацию этих цифр, сравнивать, устанавливать сходство и различие. Изготовление животных способом оригами | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр.117 | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш, альбомный лист. |
Среда Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) | «Домашние животные» «Моя любимая сказка о животных». | Формировать умение правильно называть домашних животных, их части тела , рассказывать какие они бывают, что он могут делать, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку, почему их так называют, как меняется их жизнь зимой и летом. Формировать умение передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет. | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Иллюстрации по теме, модели сельского дворика и домашних животных |
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество (аппликация) | Количество и счет. Аппликация « Домашние животные (кошка и собака).» | Закрепить знания о количественном составе чисел из единиц( в пределах 5), Продолжать формировать умение детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки; - Формировать навык аккуратного приклеивания; | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 119 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш, магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы. |
Пятница Коммуникация Художественное творчество (рисование) | «Домашние питомцы» «Овечка» | Формировать умение соотносить предметы с их изображением; формировать понятие о величине предметов (большой – маленький); учить различать голоса животных и подражать им; упражнять в ориентировке в пространстве. развивать слуховое и зрительное восприятие, воспитывать умение слушать педагога и выполнять инструкции. закреплять навыки работы в технике тычок. Формировать умение придумывать замысел и пути его реализации. Учить закрашивать фон. Развивать умение составлять несложный сюжет. | Интернет – сайт «Дошколенок.ру» | Игрушки (собака с щенком, кошка с котенком, корова с теленком), картинки с изображением игрушек, записи голосов животных, плакат с изображением домашних животных. |
2 неделя «Птичий двор».
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | «Домашние птицы Чтение В. Сутеев «Петушок и краски».» | Формируем умение правильно называть домашних птиц и их части тела, подбирать обобщающие слова, рассказывать какие они бывают, что он могут делать, чем питаются, как голос подают, почему их называют домашними, где они живут и какую пользу приносят человеку. | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Иллюстрации по теме, модель птичьего двора, подбор художественной литературы. |
Вторник. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Количество и счет. Конструирование «Цыпленок»(оригами) | Познакомить с количественным составом числа 6; закрепить представление о цифре6 ; формировать умение составлять фигуры из палочек; изготовлять поделки из бумаги способом оригами. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 124,79 | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш, желтый лист бумаги. |
Среда Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) | «Домашние и дикие птицы» Рисование по замыслу. | Формировать умение называть и различать зимующих, перелетных, домашних птиц Познакомить на иллюстративном материале с клестом (внешний вид, особенности), узнавать птиц на зашумленном фоне, по частям (по голове, по клюву, по хвосту) в сюжетном, силуэтном, контурном изображениях описывать птиц по алгоритму Развивать умение отгадывать и сочинять загадки Упражнять детей в сравнении и классификации птиц Узнавать птиц по голосу Формировать умение придумывать композицию рисунка, цветовое решение, закреплять технические навыки рисования красками. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 187 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Краски , гуашь, простые карандаши, альбом. |
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество (лепка) | Счет и сравнение. Лепка «Дымковский индюк» | Познакомить с количественным составом числа 7, закрепить представление о цифре 7. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Упражнять в лепке игрушки по типу народных глиняных игрушки из целого куска. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 129 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш, пластилин, дощечки, модели – игрушки домашних птиц, дымковские игрушки. |
Пятница Коммуникация Художественное творчество (рисование) | Птичий двор Рисование «Петушок и краски». | Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Создание иллюстрации к сказке. Формировать умение выбирать эпизод для рисования. Продолжать учить передавать в рисунке сюжеты, изображать отдельных персонажей сказки. Закреплять приемы рисования красками | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Фланелеграф. |
3 неделя «Обитатели леса».
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | Как звери к зиме готовятся? Чтение В.Бианки «Купание медвежат» | Расширять представление о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме. Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой текст, объяснять непонятные слова, активизировать словарь | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 91,110 | Иллюстрации по теме, подбор художественной литературы. |
Вторник. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Математические игры Конструирование «Лисичка» (оригами) | Познакомить с количественным составом числа 8 из единиц; закрепить представление о цифре 8. Изготовлять поделки из бумаги способом оригами. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр. 135 | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш |
Среда Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) | «Дикие животные наших лесов Рисование «Рисуем диких животных» | Формируем умение правильно называть диких животных, их части тела, рассказывать какие они бывают, что он могут делать, где они живут, чем питаются, почему их так называют, что они делают зимой , как меняется их жизнь. Формировать умение детей рисовать животных с помощью шаблонов геометрических фигур с передачей пропорций объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти; развивать зрительное представление, наблюдательность к повадкам животных; прививать любовь к диким животным, восхищение разнообразием мира природы и воспитание бережного отношения к ней. | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Предметные картинки с изображением животных. Контурные изображения животных, наложенные друг на друга, кисти №2, №3, акварельные краски, шаблоны геометрических фигур. |
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество (аппликация) | Сравнение количество предметов. Аппликация «Ежик в осеннем лесу» | Познакомить с количественным составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9.Закреплять умение вырезать по шаблону, воспитывать аккуратность при работе с ножницами. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, стр139.,109 | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей. |
Пятница Коммуникация Художественное творчество (рисование) | «Дикие животные наших лесов» Рисование «Заяц» | Активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления притяжательных прилагательных, составление простых предложений с существительными в предложном падеже; развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля; воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля, развивать чувство товарищества, познакомить с новым приёмом рисования – обмакивание пальцем; воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них; | Интернет – сайт «Дошколенок.ру» Интернет – сайт «Маленькая страна» «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, 141 | Предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, массажные шарики (су-джок), манная крупа, клей, аудио сопровождение, слайдовая презентация . |
4 неделя «Магазин одежды».
Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы. | Одежда, обувь головные уборы". Чтение «Заплатка» Н.Носов Ш.Перро «Золушка» | Формировать умение детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; Продолжать обучать составлению распространенных предложений; Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; Закреплять усвоение категории родительного падежа; Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы ; Развивать память, воображение. | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Мяч , картинки нижнего белья (трусов, пижамы, майки, ночной рубашки), деревья с одеждой, «Волшебная коробка», вещи детей (варежки, шарф, перчатки, шапка и т.д.), письмо в конверте, волшебная палочка, магнитофон, кассета с менуэтом Боккерини, картинки одежды (пальто, платье, рубашка). |
Вторник. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) | Счет предметов Конструирование «Дюймовочка» | Познакомить с количественным составом числа 10 из единиц, закрепить представление о цифрах 1,0 ,закреплять счету в пределах 10. Совершенствовать умение детей при создании поделок в технике оригами, пользоваться инструкционными картами и схемами | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, 147 Интернет – сайт «Образовательный портал» | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш, альбомный лист. |
Среда Познание (формирование целостности картины мира) Художественное творчество (рисование) | «Осенние одежда, обувь, головные уборы». Рисование «Кукла в женском национальном костюме» | Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Воспитывать бережное отношение к одежде. Изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде, закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок цветными карандашами. | Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картинки (мужчины, женщины, ребенка) и предметами сезонной одежды; картина с временем года осень, трафареты (одежда). Кукла в женской национальной одежде, простой и цветные карандаши. |
Четверг Познание (формирование элементарных математических представлений) Художественное творчество (лепка) | Порядковый счет до 10 Лепка «Платье для золушки» | Закрепить навыки порядкового счета( до 10) ,понятия порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить вопрос «Сколько?», «Какой?», «Который?». Познакомить с новым нетрадиционной техникой «Пластилинографией»,развивать мелкую моторику рук. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, 151«Социальная сеть работников образования» | Карточки, геометрический материал , тетрадь, простой карандаш, пластилин. |
Пятница Коммуникация Художественное творчество (рисование) | «Одежда» Рисование «Дымковская барышня» | Закрепление представлений детей об одежде и её назначении. Совершенствование грамматического строя речи (употребление местоимений «мой», «моя»; «он», «она»; согласование прилагательных с существительными в роде). Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи (составление сложного предложения с союзом «потому что» для объяснения своего выбора). Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления. Развитие общей и мелкой моторики. Располагать на листе бумаги фигуру барышни, передавать форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства, развивать мелкую моторику. | «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е Вераксы, 179 Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования» | Настольно-печатная игра «Разноцветная одежда», картинка с изображением наложенных контуров одежды по числу детей, цветные карандаши, плакат «Зима», картинки в конвертах с изображением одежды, игрушка медведь. Дымковские игрушки и их иллюстрации, альбомный лист, краски, кисти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное планирование организованных видов деятельности
Литература:ФГТ в ДОУ: от теориии к практике.Программа "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе на год...

Планирование организованных видов детской деятельности 1-АЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Группа: 1разновозрастная ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Домашние питомцы».Цель: расширять знания о домашних животных и птицах.Задачи: знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками, учить, внимательно рассматривать изображ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Насекомые».Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.Задачи: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдат...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья».Цель: формировать первичные представления о здоровом образе жизни.Задачи: воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;приви...
Этнокультурный компонент в развивающей предметно-пространственной среде группы №8. Организация различных видов детской деятельности (подготовительная группа)
Статья поможет воспитателям детского сада подобрать материал и оформить Коми центр для приобщения своих воспитанников к культуре своего народа....