Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в 1 разновозрастной группе «Солнышко» на 2019 – 2020 учебный год
методическая разработка (младшая группа)
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2019-2020g.docx | 235.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Перспективный планвзаимодействия с семьями воспитанников в 1 разновозрастной группе «Солнышко»
на 2019 – 2020 учебный год
Воспитатель: Беликова Н.П.
г. Новомосковск
Актуальность.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Повышение культуры педагогической грамотности семьи.
• информация для родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования.
• обеспечиваем открытость дошкольного образования;
• создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные
Цель:создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Результат нашей работы - положительное отношение родителей к ДОУ, и хорошая оценка его деятельности.
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Перспективный план взаимодействия с родителями
Сентябрь 2019-2020 г.г.
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Сентябрь | Оформление информационных стендов в группе | «Режим дня». «Показатели окончания адаптационного периода» «Что необходимо знать родителям при поступлении детей в детский сад?»; «Особенности развития ребенка третьего года жизни». | Расширить знания родителей об особенностях развития и воспитание детей дошкольного возраста. |
Консультации | «Какие игрушки нужны малышу в раннем возрасте»; «Сон в дневное время, нужен ли он?»; «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Адаптация детей, что это такое?». | Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | |
Индивидуальная работа с родителями | «Режим дня»; «Как приучить ребенка к горшку?»; «О привычках ребенка»;«О прохождении адаптации детей». | Информировать родителей об особенностях функционирования дошкольного учреждения. | |
Выставка рисунков | «Мы против терроризма». | ||
Анкетирование | «Анкета – знакомство»; «Готов ли ребенок к детскому саду?» | Изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. |
Октябрь
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Октябрь | Оформление информационных стендов в группе | «Прогулки с детьми осенью» «Профилактика ОРВИ и гриппа». «Совместные игры детей и родителей» | Донести для родителейнужную информацию о воспитании детей, дать полезные рекомендации. |
Консультации | «Детки – двухлетки»; «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов»;«Как уберечь ребенка от опасностей в быту». | Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 лет. | |
Индивидуальная работа с родителями | «Любимые игрушки»; «Вредные привычки»; «Какие игрушки покупать малышу». | Обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность - активное участие и воспитателя и родителей. | |
Конкурс творческих работ. | «Овощной переполох» | Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми, призывать их развивать творческие способности своих детей; Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | |
Общее родительское собрание. | Образовательные задачи на 2019-2020 учебный год. | Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка. | |
| «Прогулки с детьми осенью» «Профилактика ОРВИ и гриппа»; «Совместные игры детей и родителей» | Привлечь внимание родителей, донести нужную информацию. | |
Выставка творческих рисунков | «4 октября Всемирный день защиты животных». | Повышение активности родителей в жизни группы. | |
Родительское собрание | «Здравствуй детский сад». | Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год. |
Ноябрь
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Оформление информационных стендов в группе | «Мой дом–моя крепость, или безопасность ребенка дома и около него» «Если ребенок мечтает о домашнем животном» | Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. | |
Консультации | «Привитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Домашние животные и дети». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. | |
Индивидуальная работа с родителями | «Режим дня в выходные дни»; «Игры с детьми в выходные дни».«Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию». | Дать возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами. | |
Фото галерея ко Дню Матери. | «Мамочка – наше солнышко!» | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | |
Участие родителей в выставке творческих работ | «Золотые руки наших мам». Участие во Всероссийском фестивале детского творчества «ШАР – ПАПЬЕ 2019». | Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы. | |
Посещение на дому | С целью выяснения условий жизни и воспитания ребенка. | ||
Копилка Добрых дел | Мастерская изготовления пособий для закаливания. | Повышение активности родителей в жизни группы. |
Декабрь
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Декабрь | Оформление информационных стендов | «История новогодней игрушки» «Наблюдения с детьми зимой» | Привлечь внимание родителей к совместному оформлению родительского уголка при помощи наглядного метода, детских творческих работ, оформлении окон по теме «Веселые снеговики». |
Консультации | «Профилактика ОРЗ и гриппа».«Что и как подарить ребенку на новый год?»; «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой». | Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. | |
Индивидуальная работа с родителями | «Как сделать утро ребенка добрым?». | Оказать теоретическую помощь. | |
Папка-передвижка | «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2-3 лет». | Привлечь внимание родителей, донести нужную информацию. | |
Родительское собрание | «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка». | Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2 – 3лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива. | |
Анкетирование | «Эмоциональное благополучие ребенка в группе». | Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка. Оценка готовности родителей к участию по созданию благополучной семьи. | |
Семинар практикум для родителей | «Украшаем елку всей семьей» | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | |
Кейс рекомендаций. | «Советы по приготовлению и Новогоднее угощение» | Ознакомить родителей с разнообразием оформлению новогодних блюд для детей». | |
Творческий конкурс | «Ах ты, зимушка зима?» | Привлечь родителей в оформлении зимних поделок. | |
Работа с родительским комитетом. | Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей | Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника. Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику. |
Январь
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Январь | Оформление информационных стендов в группе | Первые подвижные игры малышей»; «Безопасность зимних прогулок»; «Родителям маленьких детей об основах безопасности жизни?». | Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. |
Буклет | «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста». | Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. | |
Консультации | «Профилактика простудных заболеваний»; «Как организовать детский досуг в зимнее время». | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях. | |
Индивидуальная работа с родителями | «Режим дня в выходные дни» «Если ваш ребенок не хочет убирать за собой игрушки». | Оказать теоретическую помощь. | |
Книга творческих рецептов. |
| Повысить образовательный уровень родителей. | |
Информационный проспект |
| Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи. | |
Фотовыставка | «Зимние игры» | Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. | |
Выставка совместных работ детей и родителей | Участие в восьмом Детском Рождественском фестивале Православной культуры «СВЕТ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ» | Объединить усилия детского сада и семьи в духовно – нравственном развитии дошкольников. | |
Родительское собрание |
| Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей. |
Февраль
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Февраль | Оформление информационных стендов в группе | «23 февраля – день защитника Отечества»; «Сенсорный мир ребенка»;«Одежда малыша зимой». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизация воспитательных умений пап. |
Консультации | «Как выбрать книгу для малыша»; «От игры в кубики к конструированию». | ||
Индивидуальная работа с родителями | «О пользе дневного сна»; «О плаксах»; «Игры и занятия с ребенком дома». | Оказать теоретическую помощь. | |
Информационный проект. | «Домашние животные» | Привлечение родителей к созданию условий для развития познавательного интереса детей к исследовательской деятельности,через вовлечение дошкольников в практическую деятельность. | |
Акция | «Поможем птицам» | Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период. | |
Информационный стенд | «С Днём Защитника Отечества!» | При помощи папки – передвижки и газеты показать папам своё уважение к ним, к военной профессии. | |
Мастер-класс | Изготовление подарков для пап к 23 февралю детей вместе с мамами. | Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную |
Март
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Март | Оформление информационных стендов в группе | «8 марта–международный женский день»; «Осторожно – сосульки» ; «Весенние прогулки с родителями». | Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе. |
Консультации | «Говорящие пальчики»; «Весна идет – весне дорогу!»; «Можно ли добиться послушание детей. | Донести для родителей информацию о воспитании детей, дать полезные рекомендации. | |
Индивидуальная работа с родителями. | «Если ребенок упрямится» «Одежда детей весной». | Оказать теоретическую помощь. | |
Стенгазета | «Мама, мамочка, мамуля!». | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. | |
Выставка совместных работ детей и родителей | «Мы с мамой мастерицы!» | Привлечение к участию родителей в жизни детского сада. | |
Организация праздника. | Посвящённому | Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. | |
Мастер-класс | «Сенсорное развитие детей в домашних условиях». | Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимо - поддержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. |
Апрель
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Апрель | Оформление информационных стендов в группе | «Как выбрать книгу для малыша?» «Какие игрушки нужны малышу?» «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки. |
Выставка творческих работ. | «Весна пришла, птиц позвала!». | Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | |
| «Воспитание сказкой» «Игрушка в жизни ребенка» | Учить понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения. | |
Индивидуальная работа с родителями. | «Как правильно выбрать обувь ребенку»; «Игры детей на природе». | Оказать теоретическую помощь. | |
Анкетирование родителей (законных представителей воспитанников). |
| Узнать и проанализировать анкеты родителей. | |
Выставка художественной литературы |
| Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. | |
Участие в акции. |
| Формирование командного духа среди родителей. | |
Выставка совместных работ детей и родителей |
| Создание условий для духовного и культурного развития личности, формирование нравственных ориентиров на основе христианских ценностей. | |
Посетить семьи | Познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. | ||
Копилка Добрых дел |
| Содействовать сплочение родительского коллектива, во влечение пап имам в жизнедеятельность группы, детского сада. |
Май
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
Май | Оформление информационных стендов в группе | «Основы нравственных отношений в семье» «Знакомимся с транспортом» «Воспитание единственного ребенка в семье» | Дать возможность рассказать об особенностях воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, деятельности воспитания, оказать тем самым практическую помощь семье. |
Консультации | «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»; «Ребенок часто капризничает? Сказкатерапия поможет вам справиться с капризами». | Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов. | |
Индивидуальная работа с родителями. | «Игры детей на природе»; «Как правильно выбрать обувь ребенку». | Оказать теоретическую помощь, помочь родителям организовать совместно с детьми игры на природе. | |
Буклет | «Игры, направленные на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста». | Помочь родителям организовать совместно с детьми игры и развивающие занятия в домашних условиях. | |
Родительское собрание | «Успехи наших детей». | Подведение итогов работы группы за прошедший год. Отчет родительского комитета. | |
Видео – презентация | «Вот так мы жили в детском саду!» | Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно- образовательном процессе детей. | |
Копилка Добрых дел | Участие родителей в изготовлении нетрадиционных атрибутов для занятий по физической культуре. | Привлечение семей воспитанников изготовление нетрадиционных атрибутов. | |
Памятки для родителей | «Профилактика пожаров»; | Повысить образовательный уровень родителей по данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями во 2 младшей группе «СОЛНЫШКО» на 2019-2020 год.
Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствоват...
Перспективный план работы с родителями во II младшей группе «Солнышко» на 2019 – 2020 учебный год.
План работы с родителями...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (2-4лет) на 2023 - 2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей разновозрастной группы (2-4лет)на 2023 - 2024 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьям...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год...