Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в младшей группе №5 на 2024-2025 учебный год
рабочая программа (младшая группа)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи;
- обеспечение единства подхода к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_v_gr._5_na_2024-25_g.g.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотая рыбка»
Перспективный план
взаимодействия с семьями воспитанников
в младшей группе №5 «СОЛНЫШКО»
на 2024-2025 учебный год
Воспитатели:
Дадельцева Анастасия Михайловна
Николаенкова Мария Александровна
2024 год
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы «Солнышко».
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи;
- обеспечение единства подхода к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива
ДОО с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) развитие ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями);
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО.
1)Диагностико- аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого – педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2)Просветительское направление предполагает просвещение родителей по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей дошкольного возраста; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей по вопросам их взаимодействий с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогами; возникающих проблемных ситуациях; способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми дошкольного возраста; способах организации и участия в разных видах детской деятельности, образовательном процессе.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы «Солнышко».
Месяц | Активные формы | Наглядная информация, консультации | Индивидуальная работа |
Сентябрь | 1. Знакомство с семьями воспитанников. 2. Заполнение социального паспорта группы. Цель: сбор информации о социальном положении семей воспитанников. 3.Родительское собрание: «Давайте познакомимся. Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет. Цель: познакомить родителей с программными задачами по воспитанию и обучению детей на учебный год. | «Уголок для родителей» - режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей, меню. Цель: психолого-педагогическое просвещение для родителей. Памятка для родителей по адаптации детей в ДОУ. Цель: помочь родителям в вопросах по адаптации детей к ДОУ.
| Беседы по запросам родителей. Анкета «Давайте познакомимся» Цель: заполнение родителями социального паспорта своей семьи; выявление запросов интересов и пожеланий родителей. Беседа «Мы идем гулять. Осень». Цель: предложить родителям обогащать представления детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. |
Октябрь | 1.Семинар-практикум «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» Цель: привлечь родителей к проблеме безопасности детей. 2. Выставка поделок, изготовленных родителями вместе с детьми «Осенние фантазии» Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей и совместному сотрудничеству. 3.Совместная подготовка и проведение осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!" Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, улучшение детско-родительских отношений. | Папка-передвижка «Адаптация ребенка в дошкольном учреждении» Цель: рассказать родителям как надо вести себя с детьми в период адаптации. Папка-передвижка «ОРВИ – это простуда» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей. Консультация «Капризы, упрямство и способы их преодоления» Цель: предложить родителям способы преодоления капризов и упрямства у детей.
| Беседа «Формируем навыки самообслуживания Цель: оказать практическую помощь в формировании навыков самообслуживания у детей. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» Цель: выяснить у родителей приобщают ли они детей к совместному посильному труду. |
Ноябрь | 1.Буклет Дни добрых дел. Акция «Столовая для птиц» Цель: совместные изготовления кормушек родителями с детьми и их развешивание. 2.Подготовка фотовыставки «Мамочка, любимая моя! Цель: демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. 3. Подготовка и проведение праздника ко Дню Матери. «Мамочка милая, самая любимая!» Цель: повышать авторитет мам в глазах семьи и детей, воспитывать любовь к дорогому человеку. | Консультация: «Значение профилактических прививок». Цель: дать родителям знания о пользе профилактических прививок. Консультация «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Цель: помочь родителям в вопросах охраны здоровья детей. | Беседа о необходимости регулярно посещать детский сад. Цель: рассказать родителям как важно регулярно посещать ребенку детский сад. Анкета «Здоровье вашего ребенка» Цель: выявить причины болезни. |
Декабрь | 1.Родительское собрание «Социализация детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельность и самообслуживание» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании. 2.Конкурс для родителей «Лучшая новогодняя игрушка» Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома. 3. Совместная подготовка и проведение новогоднего праздника «Новый год у ворот?» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. | Ширма «Осторожно, гололед!» Цель: привлечь родителей к проблеме безопасности детей. Консультация «Говорите с ребенком правильно» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития детей; дать знания о важности развития речи, как, заниматься развитием речи дома. Наглядно-текстовая информация «Пожарная безопасность на новогодних праздниках» Цель: информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома на новогодних каникулах. | Беседа «Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?» Цель: предложить родителям поделиться своим опытом |
Январь | 1. Оформление фотогазеты «Семейный досуг» Цель: узнать с помощью фотографий как семья совместно проводит свое свободное время. 2.Практикум для родителей «Играем вместе с детьми» Цель: повышение компетентности родителей по вопросу досуга детей. | Памятка «Безопасность на зимних водоёмах». Цель: привлечь родителей к проблеме безопасности детей. Консультация «Дидактическая игра – как средство умственного развития детей» Цель: дать знания родителям о важности дидактических игр для умственного развития малышей, их назначении и подборе для детей этого возраста. | Беседа «Отдых вашей семьи» Цель: выяснить у родителей, бабушек и дедушек как они проводят совместные семейные досуги. Беседа «Плюсы и минусы телевидения для дошкольников». Цель: дать знания родителям о пользе и вреде просмотра детьми телепередач. |
Февраль | 1.Мастер –класс «Играем пальчиками развиваем речь ребенка» Цель: показать родителям как с помощь прищепок, пуговиц и другого материала можно развивать и укреплять мелкую моторику, цвет, форму, счет, речь, фантазию у детей. 2.Совместная подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями. | Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» Цель: повышать компетентность родителей по вопросам здоровья детей. Консультация «Развиваем мелкую моторику» Цель: повышать педагогический опыт родителей, рассказать о важности мелкой моторики у детей. Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине». Цель: повышать педагогический опыт родителей в вопросах патриотического воспитания детей. | Беседа «Любите своего ребенка!» Цель: развивать у родителей стремление защищать и любить своих детей |
Март | 1. Оформление фотовыставки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» Цель: повышать авторитет мам, бабушек в глазах детей и семьи. 2.Выставка поделок «Здравствуй, Весна-красна!» 3. Совместная подготовка и проведение праздника «8 Марта – мамин день» Цель: установление контакта между педагогами. Детьми и родителями, улучшение детско-родительских отношений. | Папка-передвижка «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Цель: показать родителям какую роль играют сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. | Анкета «Ваши отношения с детьми» Цель: улучшение и сохранение семейных отношений. Беседа «Что интересно знать о природе малышам?» Цель: развивать образное мышление, познавательный интерес. обогащать представления у детей о дожде, о листьях, о животных в осенний период. |
Апрель | 1. Онлайн-экскурсия по образовательным платформам детского сада. 2.Выставка рисунков родителей совместно с детьми по ПДД. «Я и зеленый огонек» Цель: профилактика детского дорожного травматизма. | Консультация «Растим любознательных детей» Цель: педагогическое просвещение родителей по познавательному развитию. Папка-передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание младшего дошкольника» Цель: повышать педагогический опыт родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей. | Индивидуальные беседы по возникшим вопросам. Цель: оказать своевременную помощь родителям по интересующим их вопросам. Беседа «В каждом доме свои традиции» Цель: узнать какие традиции существуют в семьях воспитанников. |
Май | 1.День добрых дел. Благоустройство территории детского сада. Цель: привлечь родителей к облагораживанию территории детского сада. 2.Подготовка и проведение праздника «День Победы» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, улучшение детско –родительских отношений. 3.Родительское собрание «Чему мы научились за год?» Цель: подвести итоги совместной творческой работы педагогов и родителей, познакомить их с достижениями детей. | Памятка «Осторожно! Тепловой и солнечный удар!» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей. Памятка «Осторожно, насекомые!» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей. | Анкета «Ваше мнение о работе детского сада.» Цель: выявление отношения родителей к работе ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное план. Взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы на 2015 – 2016 учебный год.
В даном плане я запланировала работу с родителями на 2015 - 2016 год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2022 - 2023 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный годВоспитатель: Токарева Ю.М.Цели: формирование сотрудничества между с...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (2-3 года) «Солнышко» на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковпервой младшей группы (2-3 года) «Солнышко»на 2024-2025 учебный год...