Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в младшей группе №5 на 2024-2025 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи;

- обеспечение единства подхода к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_v_gr._5_na_2024-25_g.g.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотая рыбка»

Перспективный план

взаимодействия с семьями воспитанников

                    в младшей группе №5 «СОЛНЫШКО»

на 2024-2025 учебный год

                          Воспитатели:

Дадельцева Анастасия Михайловна

                                                 Николаенкова Мария Александровна

2024 год

Содержание

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  4. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы «Солнышко».

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой

                                             

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи;

- обеспечение единства подхода к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива

                              ДОО с семьями обучающихся

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) развитие ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями);

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

                               в соответствии с ФОП ДО.

1)Диагностико- аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого – педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2)Просветительское направление предполагает просвещение родителей по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития  детей дошкольного возраста; выбора эффективных методов обучения  и воспитания детей; ознакомление с актуальной информацией  о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) Консультационное направление объединяет  в себе консультирование родителей  по вопросам  их взаимодействий с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогами; возникающих проблемных ситуациях; способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми дошкольного возраста; способах организации и участия в разных видах детской деятельности, образовательном процессе.

     

  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы «Солнышко».

Месяц

Активные формы

Наглядная информация, консультации

Индивидуальная работа

Сентябрь

1. Знакомство с  семьями воспитанников.

2. Заполнение социального паспорта группы.

Цель: сбор информации о социальном положении семей воспитанников.

3.Родительское собрание: «Давайте познакомимся. Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет. Цель: познакомить родителей с программными задачами по воспитанию и обучению детей на учебный год.

«Уголок для родителей» - режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей, меню.

Цель: психолого-педагогическое просвещение для родителей.

Памятка для родителей по адаптации детей в ДОУ.

Цель: помочь родителям в вопросах по адаптации детей к ДОУ.

 

Беседы по запросам родителей.

  Анкета «Давайте познакомимся»

Цель: заполнение родителями социального паспорта своей семьи; выявление запросов интересов и пожеланий родителей.

Беседа «Мы идем гулять. Осень».

Цель: предложить родителям обогащать представления детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.

Октябрь

1.Семинар-практикум «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения»

Цель: привлечь родителей к проблеме безопасности детей.

2. Выставка поделок, изготовленных родителями вместе с детьми «Осенние фантазии»

Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей и совместному сотрудничеству.

3.Совместная подготовка и проведение осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!"

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, улучшение детско-родительских отношений.

 Папка-передвижка «Адаптация ребенка в дошкольном учреждении»

Цель: рассказать родителям как надо вести себя с детьми в период адаптации.

 Папка-передвижка  «ОРВИ – это простуда»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей.

Консультация «Капризы, упрямство и способы их преодоления»

Цель: предложить родителям способы преодоления капризов и упрямства у детей.

 

Беседа «Формируем навыки самообслуживания

Цель: оказать практическую помощь в формировании навыков самообслуживания у детей.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

Цель: выяснить у родителей приобщают ли они детей к совместному посильному труду.

Ноябрь

1.Буклет Дни добрых дел. Акция «Столовая для птиц»

Цель: совместные изготовления кормушек родителями с детьми и их развешивание.

2.Подготовка фотовыставки «Мамочка, любимая моя!

Цель: демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

3. Подготовка и проведение праздника ко Дню Матери.

«Мамочка милая, самая любимая!»

Цель: повышать авторитет мам в глазах семьи и детей, воспитывать любовь к дорогому человеку.

Консультация: «Значение профилактических прививок».

Цель: дать родителям знания о пользе профилактических прививок.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Цель: помочь родителям в вопросах охраны здоровья детей.

Беседа о необходимости регулярно посещать детский сад.

Цель: рассказать родителям как важно регулярно посещать ребенку детский сад.

Анкета «Здоровье вашего ребенка»

Цель: выявить причины болезни.

Декабрь

1.Родительское собрание «Социализация детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельность и самообслуживание»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у

детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.

2.Конкурс для родителей «Лучшая новогодняя игрушка»

Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома.

3. Совместная подготовка и проведение новогоднего праздника «Новый год у ворот?» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями.

Ширма «Осторожно, гололед!»

Цель: привлечь родителей к проблеме безопасности детей.

Консультация «Говорите с ребенком правильно»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития детей; дать знания о важности развития речи, как, заниматься развитием речи дома.

Наглядно-текстовая информация «Пожарная безопасность на новогодних праздниках»

Цель: информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома на новогодних каникулах.

Беседа «Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?»

Цель: предложить родителям поделиться своим опытом

Январь

1. Оформление фотогазеты «Семейный досуг»

Цель: узнать с помощью фотографий как семья совместно проводит свое свободное время.

2.Практикум для родителей «Играем вместе с детьми»

Цель: повышение компетентности родителей по вопросу досуга детей.

Памятка «Безопасность на зимних водоёмах». Цель: привлечь родителей к проблеме безопасности детей.

Консультация «Дидактическая игра – как средство умственного развития детей»

Цель: дать знания родителям о важности дидактических игр для умственного развития малышей, их назначении и подборе для детей этого возраста.

Беседа «Отдых вашей семьи»

Цель: выяснить у родителей, бабушек и дедушек как они проводят совместные семейные досуги.

Беседа «Плюсы и минусы телевидения для дошкольников».

Цель: дать знания родителям о пользе и вреде просмотра детьми телепередач.

Февраль

1.Мастер –класс «Играем пальчиками развиваем речь ребенка»

Цель: показать родителям как с помощь прищепок, пуговиц и другого материала можно развивать и укреплять мелкую моторику, цвет, форму, счет, речь, фантазию у детей.

2.Совместная подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями.

Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита»

 Цель: повышать компетентность родителей по вопросам здоровья детей.

Консультация «Развиваем мелкую моторику»

Цель: повышать педагогический опыт родителей, рассказать о важности мелкой моторики у детей.

Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине».

Цель: повышать педагогический опыт родителей в вопросах патриотического воспитания детей.

Беседа «Любите своего ребенка!»

Цель: развивать у родителей стремление защищать и любить своих детей

Март

1. Оформление фотовыставки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

Цель: повышать авторитет мам, бабушек в глазах детей и семьи.

2.Выставка поделок «Здравствуй, Весна-красна!»

3. Совместная подготовка и проведение праздника «8 Марта – мамин день»

Цель: установление контакта между педагогами. Детьми и родителями, улучшение детско-родительских отношений.

Папка-передвижка «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Цель: показать родителям какую роль играют сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.  

Анкета «Ваши отношения с детьми»

Цель: улучшение и сохранение семейных отношений.

Беседа

«Что интересно знать о природе малышам?»

Цель: развивать образное мышление, познавательный интерес. обогащать представления у детей о дожде, о листьях, о животных в осенний период.

Апрель

1. Онлайн-экскурсия по образовательным платформам детского сада.

2.Выставка рисунков родителей совместно с детьми по ПДД.  «Я и зеленый огонек»

Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

Консультация «Растим любознательных детей»

Цель: педагогическое просвещение родителей по познавательному развитию.

Папка-передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание младшего дошкольника»

Цель: повышать педагогический опыт родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

Цель: оказать своевременную помощь родителям по интересующим их вопросам.

Беседа «В каждом доме свои традиции»

Цель: узнать какие традиции существуют в семьях воспитанников.

Май

1.День добрых дел. Благоустройство территории детского сада.

Цель: привлечь родителей к облагораживанию территории детского сада.

2.Подготовка и проведение праздника «День Победы»

 Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, улучшение детско –родительских отношений.

3.Родительское собрание «Чему мы научились за год?»

Цель: подвести итоги совместной творческой работы педагогов и родителей, познакомить их с достижениями детей. 

Памятка «Осторожно! Тепловой и солнечный удар!»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

Памятка «Осторожно, насекомые!»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

Анкета «Ваше мнение о работе детского сада.»

Цель: выявление отношения родителей к работе ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности ...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2022 - 2023 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный годВоспитатель: Токарева Ю.М.Цели: формирование сотрудничества между с...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (2-3 года) «Солнышко» на 2024-2025 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковпервой младшей группы (2-3 года) «Солнышко»на 2024-2025 учебный год...