Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (2-4лет) на 2023 - 2024 учебный год
материал (младшая группа)

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

младшей разновозрастной группы (2-4лет)

на 2023 - 2024 учебный год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_v_ml_gr.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального района Бижбулякский район

 Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАННО

на педагогическом совете

(протокол от____________№_____)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ детский сад «Ляйсан» села Аитово ____________/Асылгареева Н.М.

приказ от ____________ №_________

        

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

младшей разновозрастной группы (2-4лет)

на 2023 - 2024 учебный год

(

Составили:

                                                                         Гатиятуллина Илзина Шавкатовна

Аитово 2023год

Содержание

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (2-3 года).

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй

в соответствии с Федеральной образовательной программой

(ФОП ДО)

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО

с семьями обучающихся

1) Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.

2) Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

3) Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.

4) Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

5) Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

  1. Принципы взаимодействия с родителями

(законными представителями)

1) Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

2) Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье.

3) Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.

4) Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.

5) Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

в соответствии с ФОП ДО

1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

5.Основные формы взаимодействия с семьёй

в соответствии с ФОП ДО

1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.

2) Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

В  младшей группы (2-4 года) на 2023-24 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1.  Расширять контакты между педагогами и родителями.

Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

2. Оформление уголка для родителей: «Уголок для родителей»: режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей

Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса в  младшей группы.

3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог-родитель

4.Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».

Способствовать повышению педагогической культуры родителей

5. Индивидуальные беседы

 «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения

 6.Индивидуальная работа с родителями детей, со сложной адаптацией.

Заострение внимания родителей о необходимости соблюдения режима дня дома, снижении физической и эмоциональной нагрузки для успешной адаптации ребенка.

7. Буклет «Правила нашей группы».

Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность

8. Беседа с родителями на тему «Учим ребёнка правилам безопасности»

Папка - передвижка «ПДД»

Рекомендовать родителям просмотр мультфильма

Смешарики: Азбука безопасности Сезон 1

«Самая страшная машина»

Напоминание родителям о необходимости соблюдения правил безопасного дорожного движения

7.Выставка поделок из природного материала «Осень золотая»

Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей и родителей

Октябрь

1.Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни»

Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей 3-4 лет.

2. Памятка для родителей 

«Возрастные особенности детей четвертого года жизни»

Психолого-педагогическое просвещение родителей

3 Индивидуальная работа с родителями

«Навыки самообслуживания у ребенка»

Родителям объяснить,что самообслуживание- это начало трудового воспитания дошкольника

4. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей.

Ориентировать родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных.

5.Индивидуальная работа с родителями

« Сезонные простудные заболевания, и их профилактика»

Заострение внимания родителей о необходимости профилактики сезонных заболеваний, посредством полоскания горла и носа, приемом витаминных препаратов

6. Индивидуальные беседы с родителями

«Необходимость проведения вакцинации против гриппа»

Заострение внимания родителей о необходимости профилактики сезонных заболеваний, посредством полоскания горла и носа, приемом витаминных

препаратов.

7. Консультация для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса».

Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации.

8.Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет.

Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями.

9.Осеннее развлечение

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

10. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 2-3 лет».

 Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

11. Памятка для родителей «Как стать заметнее на дороге в темное время суток»

Напоминание родителям о необходимости соблюдения правил безопасного дорожного движения

Ноябрь

1.Беседа «Одежда детей в группе и на улице»

Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде.

2.Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой»

Расширение педагогического  опыта родителей через знакомство с речевыми  играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения

3. Буклет «Как познакомить малыша с ПДД».

«Учим ребёнка правилам безопасности»

Консультация: «Безопасность детей - забота взрослых

Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

4.Консультация 

«Основы правильного питания»

Дать рекомендации по организации правильного питания младших дошкольников

5.Памятка

 «Не оставляйте детей дома одних».

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. 

6.Папка-передвижка

 «Отвечаем на детские вопросы»

Знакомить родителей с образовательным процессом ДОУ

7. Фотовыставка «Весело с мамочкой моей».

 Дать рекомендации по организации семейного досуга

8.Развлечение «Нет лучше дружка, чем родная мама».

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных

творческих умений и навыков.

Декабрь

1.Родительское собрание:

«Развитие речи детей 3-4 лет»

 

Способствовать педагогическому просвещению родителей

2.Консультация «Роль семьи в речевом развитии 3-4лет».

Показать родителям важность работы по развитию культуры поведения и навыков общения у младших дошкольников.

3.Консультация «Говорите с ребенком правильно».

4. Наглядная информация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».

Объяснить родителям о  значении пальчиковой гимнастики 

5.Акция «Добрая зима»

Привлекать родителей к совместной деятельности (сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников

6. Беседа с родителями на тему «Праздник и безопасное поведение детей в общественных местах». Противопожарная подготовка праздника.

Заострение внимания родителей, об опасности салютов, бенгальских огней, гирлянд на елках

7.Информационный стенд

«Что подарит Дед Мороз?»

Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей.

8.Конкурс семейного творчества

«Ёлочка- колкая иголочка»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения

9. Праздник «Новый год»

Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель

10. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы».

Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения.

Январь

1.Консультация «Осторожно, грипп!»

Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом

2.Консультация «Капризы трехлетнего ребенка.

 Как реагировать?»

Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса

3.Папка-передвижка «Отвечаем на детские вопросы»

Знакомить родителей с образовательным процессом ДОУ

4.Информационный стенд:  памятка «Глазки как в сказке»

Познакомить с гимнастикой для глаз

 5. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

6.Беседа с родителями на тему безопасности зимой: Обморожения. Как избежать? Как оказать первую помощь.

Есть несколько простых правил, которые позволят избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе.

 

7. Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?».

Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

8.Беседа «Прогулки и их значение»

Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома.

9.Консультация для родителей

« Внимание дорога».

Февраль

1.Родительское собрание «Развиваем трудолюбие с раннего детства».

Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей

2.Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?»

Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса

3. Консультация «Расти здоровым, малыш»

Формирование основ ЗОЖ у детей.

4.Консультация «ОРВИ»

Дать рекомендации по профилактике простудных заболеваний у детей.

5. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша

6.Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».

Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга

7.Памятка для родителей

 «Ребёнок и телевидение»(советы и рекомендации

Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга

8.Продолжать индивидуальную работу с родителями, направленную на развитие самостоятельности в одевании детей

Заострение внимания родителей о правильном выборе одежды по сезону ,по погоде.

9.Папка-передвижка «Осторожно, гололед!»

Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения.

10.«Мой папа – лучше всех» Фотовыставка видеоклип

Привлечь родителей к совместной выставке

март

1.Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя»

Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель

2.Оформление фотогазеты к 8 марта «Наши милые мамы»

Вовлечь родителей (пап) в подготовку стенгазеты

3. Консультация «Своевременно заботимся об осанке».

Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей 

4.Беседа «Роль игрушек в развитии ребенка»

Дать рекомендации родителям по подбору игрушек

5. Консультация + анкетирование родителей «Какой темперамент у моего ребенка?»

Решение проблем воспитание через  выяснение особенностей  

темперамента ребенка

6. Памятка для родителей

«Безопасная весна или осторожна сосулька!»

Дополнить представления родителей об опасностях с наступлением потепления.

7.Буклет «Ребенок в автомобиле»

 

Апрель

1.Консультация «Что такое проекты»

Объяснить родителям о значимости проекта

2.Проект «Крылатые друзья»

Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности.

 3.Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».

О соблюдении правил личной гигиены для детей

4.Анкетирование «О здоровье – всерьёз!»

Выявление знаний о здоровье детей.

5.Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза

6.Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты».

Сделать видеоролик для родителей

7..Консультация «Детская агрессивность».

 Предложить родителям ряд мероприятий и приемов по устранению агрессивного поведения у детей.

8. Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

Май

1.Родительское собрание «Скоро лето!

Подведение итогов работы группы за прошедший год.

2.Выпуск стенгазет «Нет войне!»

Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей по изготовлению стенгазет.

3.Открытое итоговое занятие

Продемонстрировать знания и умения детей на конец учебного года, развитие позитивного отношения к  работе педагогов в группе

4.Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье».

Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье.

5.Памятка «Берегись клещей!»

Дать рекомендации как защитить себя от клещей

6.Памятка «Безопасность в вашем доме»

 Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасности в быту.

7.Рекомендации родителям: Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

8..Проведение субботника по благоустройству ДОУ

Формирование  командного духа и положительных отношений  между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год

Составлен на основерабочей программы совместной деятельности педагогас детьми 3-4 лет, младшая группа(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьям...

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька»на 2023-2024 учебный год...

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)...

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)...

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька" на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька" на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)...