Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (2-4лет) на 2023 - 2024 учебный год
материал (младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
младшей разновозрастной группы (2-4лет)
на 2023 - 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_v_ml_gr.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального района Бижбулякский район
Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАННО на педагогическом совете (протокол от____________№_____) | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад «Ляйсан» села Аитово ____________/Асылгареева Н.М. приказ от ____________ №_________ |
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
младшей разновозрастной группы (2-4лет)
на 2023 - 2024 учебный год
(
Составили:
Гатиятуллина Илзина Шавкатовна
Аитово 2023год
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (2-3 года).
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй
в соответствии с Федеральной образовательной программой
(ФОП ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО
с семьями обучающихся
1) Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.
2) Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
3) Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.
4) Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.
5) Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями
(законными представителями)
1) Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
2) Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье.
3) Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.
4) Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.
5) Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
5.Основные формы взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.
2) Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
В младшей группы (2-4 года) на 2023-24 учебный год
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Сентябрь | ||
1. Расширять контакты между педагогами и родителями. | Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. | |
2. Оформление уголка для родителей: «Уголок для родителей»: режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей | Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса в младшей группы. | |
3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». | Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог-родитель | |
4.Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка». | Способствовать повышению педагогической культуры родителей | |
5. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» | Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения | |
6.Индивидуальная работа с родителями детей, со сложной адаптацией. | Заострение внимания родителей о необходимости соблюдения режима дня дома, снижении физической и эмоциональной нагрузки для успешной адаптации ребенка. | |
7. Буклет «Правила нашей группы». | Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность | |
8. Беседа с родителями на тему «Учим ребёнка правилам безопасности» Папка - передвижка «ПДД» Рекомендовать родителям просмотр мультфильма Смешарики: Азбука безопасности Сезон 1 «Самая страшная машина» | Напоминание родителям о необходимости соблюдения правил безопасного дорожного движения | |
7.Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» | Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей и родителей | |
Октябрь | ||
1.Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни» | Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей 3-4 лет. | |
2. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» | Психолого-педагогическое просвещение родителей | |
3 Индивидуальная работа с родителями «Навыки самообслуживания у ребенка» | Родителям объяснить,что самообслуживание- это начало трудового воспитания дошкольника | |
4. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. | Ориентировать родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных. | |
5.Индивидуальная работа с родителями « Сезонные простудные заболевания, и их профилактика» | Заострение внимания родителей о необходимости профилактики сезонных заболеваний, посредством полоскания горла и носа, приемом витаминных препаратов | |
6. Индивидуальные беседы с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа» | Заострение внимания родителей о необходимости профилактики сезонных заболеваний, посредством полоскания горла и носа, приемом витаминных препаратов. | |
7. Консультация для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса». | Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации. | |
8.Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет. | Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями. | |
9.Осеннее развлечение | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями | |
10. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 2-3 лет». | Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. | |
11. Памятка для родителей «Как стать заметнее на дороге в темное время суток» | Напоминание родителям о необходимости соблюдения правил безопасного дорожного движения | |
Ноябрь | ||
1.Беседа «Одежда детей в группе и на улице» | Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде. | |
2.Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения | |
3. Буклет «Как познакомить малыша с ПДД». «Учим ребёнка правилам безопасности» Консультация: «Безопасность детей - забота взрослых | Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
4.Консультация «Основы правильного питания» | Дать рекомендации по организации правильного питания младших дошкольников | |
5.Памятка «Не оставляйте детей дома одних». | Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. | |
6.Папка-передвижка «Отвечаем на детские вопросы» | Знакомить родителей с образовательным процессом ДОУ | |
7. Фотовыставка «Весело с мамочкой моей». | Дать рекомендации по организации семейного досуга | |
8.Развлечение «Нет лучше дружка, чем родная мама». | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. | |
Декабрь | ||
1.Родительское собрание: «Развитие речи детей 3-4 лет»
| Способствовать педагогическому просвещению родителей | |
2.Консультация «Роль семьи в речевом развитии 3-4лет». | Показать родителям важность работы по развитию культуры поведения и навыков общения у младших дошкольников. | |
3.Консультация «Говорите с ребенком правильно». | ||
4. Наглядная информация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». | Объяснить родителям о значении пальчиковой гимнастики | |
5.Акция «Добрая зима» | Привлекать родителей к совместной деятельности (сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников | |
6. Беседа с родителями на тему «Праздник и безопасное поведение детей в общественных местах». Противопожарная подготовка праздника. | Заострение внимания родителей, об опасности салютов, бенгальских огней, гирлянд на елках | |
7.Информационный стенд «Что подарит Дед Мороз?» | Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей. | |
8.Конкурс семейного творчества «Ёлочка- колкая иголочка» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения | |
9. Праздник «Новый год» | Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель | |
10. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы». | Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения. | |
Январь | ||
1.Консультация «Осторожно, грипп!» | Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом | |
2.Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» | Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса | |
3.Папка-передвижка «Отвечаем на детские вопросы» | Знакомить родителей с образовательным процессом ДОУ | |
4.Информационный стенд: памятка «Глазки как в сказке» | Познакомить с гимнастикой для глаз | |
5. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. | Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. | |
6.Беседа с родителями на тему безопасности зимой: Обморожения. Как избежать? Как оказать первую помощь. | Есть несколько простых правил, которые позволят избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе.
| |
7. Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?». | Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». | |
8.Беседа «Прогулки и их значение» | Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. | |
9.Консультация для родителей « Внимание дорога». | ||
Февраль | ||
1.Родительское собрание «Развиваем трудолюбие с раннего детства». | Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей | |
2.Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» | Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса | |
3. Консультация «Расти здоровым, малыш» | Формирование основ ЗОЖ у детей. | |
4.Консультация «ОРВИ» | Дать рекомендации по профилактике простудных заболеваний у детей. | |
5. Литературная страничка «Учите вместе с нами». | Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша | |
6.Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками». | Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга | |
7.Памятка для родителей «Ребёнок и телевидение»(советы и рекомендации | Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга | |
8.Продолжать индивидуальную работу с родителями, направленную на развитие самостоятельности в одевании детей | Заострение внимания родителей о правильном выборе одежды по сезону ,по погоде. | |
9.Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» | Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. | |
10.«Мой папа – лучше всех» Фотовыставка видеоклип | Привлечь родителей к совместной выставке | |
март | ||
1.Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя» | Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель | |
2.Оформление фотогазеты к 8 марта «Наши милые мамы» | Вовлечь родителей (пап) в подготовку стенгазеты | |
3. Консультация «Своевременно заботимся об осанке». | Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей | |
4.Беседа «Роль игрушек в развитии ребенка» | Дать рекомендации родителям по подбору игрушек | |
5. Консультация + анкетирование родителей «Какой темперамент у моего ребенка?» | Решение проблем воспитание через выяснение особенностей темперамента ребенка | |
6. Памятка для родителей «Безопасная весна или осторожна сосулька!» | Дополнить представления родителей об опасностях с наступлением потепления. | |
7.Буклет «Ребенок в автомобиле» |
| |
Апрель | ||
1.Консультация «Что такое проекты» | Объяснить родителям о значимости проекта | |
2.Проект «Крылатые друзья» | Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности. | |
3.Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний». | О соблюдении правил личной гигиены для детей | |
4.Анкетирование «О здоровье – всерьёз!» | Выявление знаний о здоровье детей. | |
5.Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. | Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза | |
6.Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты». | Сделать видеоролик для родителей | |
7..Консультация «Детская агрессивность». | Предложить родителям ряд мероприятий и приемов по устранению агрессивного поведения у детей. | |
8. Консультация «Безопасность в общественном транспорте». | ||
Май | ||
1.Родительское собрание «Скоро лето! | Подведение итогов работы группы за прошедший год. | |
2.Выпуск стенгазет «Нет войне!» | Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей по изготовлению стенгазет. | |
3.Открытое итоговое занятие | Продемонстрировать знания и умения детей на конец учебного года, развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе | |
4.Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье». | Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. | |
5.Памятка «Берегись клещей!» | Дать рекомендации как защитить себя от клещей | |
6.Памятка «Безопасность в вашем доме» | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасности в быту. | |
7.Рекомендации родителям: Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде». | ||
8..Проведение субботника по благоустройству ДОУ | Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год
Составлен на основерабочей программы совместной деятельности педагогас детьми 3-4 лет, младшая группа(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьям...
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька»на 2023-2024 учебный год...
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)...
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)...
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька" на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька" на 2023-2024 учебный год (в соответствии с ФОП ДО)...