Перспективный план взаимодействия с родителями во 2 младшей группе «СОЛНЫШКО» на 2019-2020 год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействие единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с родителями во 2 младшей группе «СОЛНЫШКО» на 2019-2020 год.
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействие единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Месяц | Форма (содержание) | Цели. |
Сентябрь | Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня. | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
Заключение договоров о дополнительных услугах, анализ семей воспитанников. Составление «Паспорта здоровья» и социального паспорта группы на новый учебный год. | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | |
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Ознакомление родителей с планом работы на год. Выборы родительского комитета. | Определить перспективные задачи на будущий год | |
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Почему нужно посещать детский сад без пропусков», «Режим дня – это важно» | Информировать родителей о важности данного вопроса | |
Консультация «Основные психологические особенности детей 3 – 4 лет» | Обогащение педагогических знаний родителей | |
Памятка «Как помочь ребенку пережить кризис 3 лет» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | |
Папка – передвижка «Играйте вместе с детьми» | Дать родителям практические советы | |
Папка – передвижка «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды». | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний | |
Проведение Осенней ярмарки | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке. | |
Октябрь | Индивидуальные беседы с родителями «Рациональное питание – фундамент здоровья», «Отказ ходить в детский сад» | Информировать родителей о важности данного вопроса |
Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка» Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, гриппа. | Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. | |
Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период». | Дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период. | |
Консультация «Растем и изменяемся». | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | |
Папка – передвижка «Поощрения и наказания» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | |
Памятка «Меры пожарной безопасности в быту» | Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила. | |
Ноябрь | Индивидуальная беседа с родителями «Медлительные дети», «Застенчивые дети» | Информировать родителей о важности данного вопроса |
Консультация: «Лаборатория любознайки » (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы) | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. | |
Подготовка к осеннему празднику. Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). Осенний утренник. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями | |
Памятка «Если ребенок ябедничает» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | |
Консультация «Как не заболеть в детском саду» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний | |
Консультация «Авторитет родителей – важное условие воспитания» | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. | |
Консультация «Если ребенок слишком много капризничает и плачет» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | |
Декабрь | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Информационный материал: учить наблюдению в природе зимой, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми и забавами | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. |
Индивидуальные беседы с родителями «Маркировка одежды в детском саду», «Как учить стихи дома», «Правила поведения на празднике» «Праздник в кругу семьи». | Информировать родителей о важности данного вопроса | |
Папка - передвижка «Новый год» | Привлечь внимание родителей к информации | |
Консультация «Будь здоров, малыш!» | Просветительская деятельность родителей. | |
Конкурс поделок: «Мастерская Деда Мороза» Конкурс- выставка «Волшебные снежинки». Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. | Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | |
Консультация: «Организация прогулок в зимний период». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | |
Подготовка к Новогоднему утреннику. Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | |
Январь | Индивидуальная беседа «Требования к внешнему виду ребенка в детском саду» , индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал. | Информировать родителей о важности данного вопроса |
Консультация «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с играми. | |
Сбор – отчет «Какие развивающие игры есть у нас дома» . фотовыставка «Играем дома»Организация пункта обмена играми | Установление дружеских отношений среди родителей. Обмен мнениями. | |
Папка – передвижка «Мастерим игрушки вместе» | Формирование взаимодействия родителей и детей. | |
Родительское собрание «Речь младшего дошкольника». Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Показ выполнения артикуляционной гимнастики. | Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. | |
Консультация: «Когда бывает скучно». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. | Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | |
Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения» | Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила. | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» Опыты со снегом. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | |
Февраль | Индивидуальные беседы с родителями «Если ребенок дерется», «Если ребенок отказывается от еды», «Воспитание у детей любви и интереса к книге», «Игровой уголок дома». | Информировать родителей о важности данной проблемы. |
Папка – передвижка «Произведения художественной литературы для ребенка 3 – 4 лет» | Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. | |
Фотовыставка «Знакомьтесь - это мой папа» | Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. | |
Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу». | Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | |
Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников» Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. | Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в ДОУ. | |
Памятка: «Как научить ребенка дружить». | Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | |
Домашнее задание родителям: ремонт и изготовление новой одежды для уголка «Ряженья». | Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы. | |
Создание в группе огорода на окне. (Детско-родительский проект) | Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | |
Март | Индивидуальные беседы с родителями «Как уберечься от ОРВИ», «Особенности речевого развития детей 3 – 4 лет в домашних условиях», « Как осуществлять закаливание в семье». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Подготовка к утреннику. Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).Выпуск праздничной газеты к 8 Марта (поздравление, приглашение). Музыкальный праздник «8 марта» Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | |
Конкурс поделок «Парад цветов»На конкурс могут быть представлены работы, выполненные из разнообразных материалов и в разных техниках:моделирование из атласных лент, шелка, бумаги цветной и гофрированной, салфеток и ватных дисков, природного и бросового материала; коллаж, аппликация, топиарий, квиллинг, лепка, вышивка. А также, фотографии живых цветов, выращенных своими руками. Поделки выполнены индивидуально и совместно с детьми | Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | |
Консультация «Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой» | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни | |
Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, как развивать механическую и зрительную память | Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | |
Папка – передвижка «Игры с мячом» | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни | |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся играя» ( игры развивающие познавательный интерес) Педагогическое просвещение родителей. | Развивать желание у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | |
Мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях». Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка. Театр на ладошке. | Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. | |
Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол. | Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы. | |
Апрель | Индивидуальные беседы с родителями «Воспитайте исследователя», «Как научить ребенка убирать игрушки» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Наглядный материал для родителей « День смеха», « День космонавтики» | Привлечь внимание родителей к информации | |
Консультация «Если у ребенка нет друзей» | Педагогическое просвещение родителей. | |
Памятка «Если ребенок упрямится» | Педагогическое просвещение родителей. | |
Фотовыставка «Наши младшие друзья» | Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. | |
Консультация «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка» | Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. | |
Консультация «Как не надо кормить ребенка» | Педагогическое просвещение родителей. | |
Папка – передвижка «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве» | Педагогическое просвещение родителей. | |
Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОО» | Выявление мнения родительской общественности о работе МАДОУ | |
Консультация: «Лаборатория любознайки». Куда убегает вода. Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | |
Май | Индивидуальные беседы с родителями «В преддверии поры «Почемучек», «Что нужно знать о детском зрении», «Безопасность детей, забота взрослых» | Информировать родителей о важности данного вопроса |
Папка – передвижка «Подвижные игры – залог здоровья малышей» | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни | |
Памятка «Как воспитать спокойного и уравновешенного ребенка» | Привлечь внимание родителей к информации | |
Консультация «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием». | Дать родителям знания о профилактике плоскостопия | |
Консультация «Что должен знать ребенок 3-4 лет» | Привлечь внимание родителей к информации | |
Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год). Заседание родительского комитета (подведение итогов работы). | Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. | |
Субботник «Благоустройство площадки» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. | |
Индивидуальная беседа «В преддверии поры «Почемучек» | Привлечь внимание родителей к информации | |
Обновление стенда с наглядным материалом к каждой изучаемой теме, в соответствии с календарным планированием (в течение учебного года).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшая группа
План работы на год с родителями 1 младшей группы...
Перспективный план работы с родителями детей младшей группы «Солнышко»
Перспективный план работы с родителями детей младшей группы «Солнышко»...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Мир Диснея» 2019-2020 учебный год.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Мир Диснея» 2019-2020 учебный год. Цель работы с родителями:установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах...
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Радуга» на 2019-2020 год.
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
План работы с родителями в младшей группе «Радуга» на 2019-2020 год
Работа с родителями...
Перспективный план работы с родителями в средней группе ДОУ на 2019-2020 год
Задачи работы с родителями:Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.Создать атмосферу взаимопонимания, об...