Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr-mlrv-fop.docx | 58.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Медвежонок»
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год
(принято на педагогическом совете №…от…)
Составили:
Волошина А.А.
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет).
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
младшей разновозрастной группы (3-5 лет)
Цели взаимодействия | Основные мероприятия | Ответственный |
– Познакомиться с семьями воспитанников, привлечь родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. – Расширять контакты между педагогами и родителями. – Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. – Способствовать повышению педагогической культуры родителей. – Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. – Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. – Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. – Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. – Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. | 1. Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень». 2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?». 3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 4. Буклет «Правила нашей группы». 5. Оформление странички группы на сайте детского сада по теме «Осень в гости к нам пришла». 6. Буклет «Возрастные особенности детей 1-2 лет», «Возрастные особенности детей 2-3 лет», рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. 7. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд из овощей и фруктов). 8. Информационная страничка «Учите вместе с нами». 9. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». 10. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка». 11. Выставка совместного творчества «Краски осени». 12. Рекомендации родителям по домашнему чтению по теме «Осень». 13. Семинар-практикум «Значение пальчиковых игр для развития детей». 14. Консультация для родителей «Воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия природы у ребёнка». 15. Беседа «Режим дня и его значение в жизни ребёнка». | |
– Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. – Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания. – Познакомить родителей с методами укрепления и сохранения здоровья. – Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. – Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка. – Расширять представления родителей о формах и методах трудового воспитания. – Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. – Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. – Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. – Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. | 1. Совместное проведение «Дня здоровья». 2. Консультация «Оздоровительные игры с природным материалом». 3. Презентация для родителей «Права детей», информационные листы по теме недели. 4. Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд. 5. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». 6. Консультация для родителей «Развитие трудовых навыков у детей. Как привить ребёнку любовь к труду». 7. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. 8. Консультация «Гиперактивный ребёнок! Как быть?». 9. Совместная разработка маршрутов выходного дня, рекомендации родителям пособий для домашних занятий. 10. Оформление совместно с родителями стенда «Мой город в фотообъективе». 11. Консультация психолога «Семья – глазами ребёнка». | |
– Привлечь родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе. – Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. – Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. – Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями. – Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. – Дать рекомендации по развитию самостоятельности у детей. – Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких и домашних животных. – Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. – Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов. – Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. – Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. | 1. Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму». 3. Буклет «Детям знать положено» (ПДД). 4. Буклет «Речевые игры по теме «Мебель». 5. Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет. 6. Памятка для родителей «Как одевать ребёнка в холодное время года». 7. Консультация «Какие игрушки нужны детям 1-2, 2-3 лет. Делаем правильный выбор». 8. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Кто как готовится к зиме». 9. Консультация «Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?». 10. Музыкальный праздник «Наша мама». 11. Привлечение к оформлению стенгазеты «Мы с мамой – лучшие друзья». 12. Подборка стихотворений к новогоднему празднику. | |
– Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. – Подчёркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. – Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. – Побудить близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. – Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. – Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовлению костюмов. – Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. – Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. – Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. – Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения. | 1. Буклет «В безопасности ли Ваш ребёнок?». 2. Литературная страничка «Учите вместе с нами». 3. Рекомендации по организации зимних прогулок. 4. Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала». 5. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей». 6. Консультация «Научим малыша трудиться». 7. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. 8. Буклет «Как развивать познавательную активность ребёнка 4-5 лет?». 9. Оформление родительского уголка по теме «К нам шагает Новый год!». 10. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». 11. Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками». 12. Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса». 13. Консультация «Осторожно, сосульки!». 14. Совместное развлечение «Новый год у ворот». 15. Конкурс совместных поделок родителей и детей «Ёлочная игрушка». 16. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы». | |
– Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. – Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. – Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. – Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». – Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ. – Показать родителям важность работы по развитию культуры поведения и навыков общения у младших дошкольников. – Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов нравственного развития. | 1. Консультация для родителей «Подвижные игры детей на прогулке зимой». 2. Час семейных встреч «Снежные постройки на участке». 3. Консультация «Роль семьи в речевом развитии 3-4 лет». 4. Инструктаж «Как вести себя при гололёде». 5. Консультация «Начинаем утро с зарядки». 6. Индивидуальные беседы с родителями «Прочитай мне сказку, мама» (советы родителям в подборе художественной литературы для детей 1-3 лет). 7. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ». 8. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха». 9. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки». 10. Оформление информационного бюллетеня «Секреты этикета для малышей». 11. Папка-передвижка «Секреты воспитания вежливого ребёнка». 12. Электронная библиотека «Вежливые сказки для дошкольников». 13. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». | |
– Привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. – Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. – Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. – Подчеркнуть ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. – Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. – Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. – Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша. – Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка. – Подчёркивать роль бабушки и мамы в формировании личности ребёнка. – Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. – Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта». | 1. Буклет «Домашние опыты с водой», рекомендации по организации домашних опытов с водой. 2. Памятка для родителей «Ребёнок и телевидение» (советы и рекомендации). 3. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 4. Презентация видеоролика по итогам недели «Волшебница-вода». 5. Литературная страничка «Учите вместе с нами». 6. Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала, показ образцов, привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 7. Консультация «Коммуникативные игры дома». 8. Анкета «Какой вы родитель?». 9. Памятка для родителей «Правила поощрения и наказания детей». 10. Физкультурный праздник «Мы – защитники отечества» с участием пап и дедушек. 11. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!». 12. Оформление папки-передвижки «Я и мой папа». 13. Информационный стенд «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». 14. Привлечение к участию в выставке-ярмарке «Что умеет моя мама». 15. Консультация для родителей «Лепка – увлекательная игра и способ познания мира». 16. Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста». | |
– Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. – Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. – Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. – Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. – На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. – Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей. – Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. – Привлечь родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. – Формировать представления родителей о развитии познавательных процессов детей 4-5 лет. | 1. Чаепитие в честь празднования «8 Марта». 2. Фотовыставка «Моя мама золотая». 3. Праздник «8 Марта – женский день». 4. Буклет «История празднования 8 Марта». 5. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». 6. Папка-передвижка «Домашние обязанности детей». 7. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». 8. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». 9. Литературная страничка «Стихи о Земле». 10. Буклеты «10 удивительных фактов о Земле», «Берегите ресурсы планеты». 11. Пополнение книжного уголка энциклопедиями и книгами о природе, экологическими сказками. 12. Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз». 13. Домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями». 14. Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы. 15. Папка-передвижка «Играем в театр». 16. Мастер-класс «Перчаточный театр». | |
– Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. – Привлечь родителей к участию в субботнике. – Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. – Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком. – Привлечь родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. – Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. – Познакомить с играми, направленными на развитие памяти у детей 4-5 лет. – Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке. | 1. Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу». 2. Организация совместного субботника. 3. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе». 4. Оформление совместно с родителями книжки-малышки «Кто весной к нам прилетел». 5. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей. 6. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей». 7. Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений». 8. Буклет «10 почему необходимо читать детям». 9. Буклет «Игры по развитию памяти с детьми 1-3 лет». 10. Консультация для родителей «Леворукий ребёнок». 11. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). 12. Буклет «Пасхальные конкурсы и игры для детей и взрослых». 13. Индивидуальные беседы с родителями «Проведём выходной с пользой». | |
– Привлечь родителей к участию в празднике «Сияет солнце в День Победы!». – Организовать совместный поход к памятным местам, составить маршруты выходного дня. – Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. – Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. – Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье. – Повышать заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. – Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания. – Привлечь родителей к оформлению летней прогулочной веранды, организация субботника. – Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей. – Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. – Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. | 1. Музыкальный праздник «Сияет солнце в День Победы!» с участием родителей и ветеранов. 2. Консультация «Патриотическое воспитание в семье». 3. Брошюра «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях». 4. Оформление папки-передвижки «Добрые советы родителям». 5. Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей». 6. Рекомендации по домашнему чтению по теме «Времена года», пополнение медиатеки познавательными передачами по теме недели. 7. Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». 8. Изготовление папки-передвижки «Игры с песком». 9. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 10. Консультация на тему «Домашнее экспериментирование». 11. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду». 12. Родительское собрание по плану детского сада. 13. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада. | |
– Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. – Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. – Побуждать к чтению дома художественной литературы. – Подобрать литературу для домашнего чтения о растениях и животных. – Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма. – Привлечь к совместным наблюдениям за сезонными изменениями. | 1. Совместное проведение праздника «День защиты детей». 2. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом». 3. Семейная акция «Мы выходим на субботник». 4. Оформление медиатеки по теме «Права детей». 5. Фотоотчёт о празднике «День защиты детей». 6. Оформление информационного бюллетеня «Заповедники России». 7. Папка-передвижка «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчелы». 8. Литературная страничка «Стихи о России». 9. Консультация «Экологические сказки для детей». 10. Создание плаката «Наша семья заботится о природе». 11. Конкурс на лучший головной убор. 12. Памятка «Ходить босиком полезно!». 13. Мастер-класс «Моделирование насекомых из различных материалов». 14. Консультация «Игры с песком дома». 15. Литературная страничка «Стихи и загадки о насекомых». 16. Пополнение родительской игротеки играми по теме «Насекомые». | |
– Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей. – Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). – Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей. – Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей. – Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня. – Формировать представления родителей о развитии познавательных процессов детей 4-5 лет. – Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. – Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. – Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям. – Привлечь родителей к обустройству группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года). | 1. Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье. 2. Инсценировка сказки «Петушок и его семья» для родителей. 3. Проведение акции «Объединим семью» (привлечение родителей к совместному художественному творчеству). 4. Музыкальный праздник «Наша дружная семья». 5. Информационная страничка на сайте детского сада «Лесные загадки». 6. Привлечение родителей к изготовлению бюллетеней по теме «Лекарственные растения нашего края». 7. Папка-передвижка «Первая помощь при солнечном ударе». 8. Буклет «Отдыхаем в лесу безопасно. Советы по организации отдыха в лесу». 9. Оформление фотоплаката «Наш режим дня». 10. Консультация для родителей «Питьевой режим». 11. Буклет «Как избежать теплового и солнечного ударов». 12. Совместное проведение «Дня здоровья». 13. Акция «Бодрое утро» (участие родителей в утренней гимнастике). 14. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в старшую группу». 15. Выставка совместного творчества «Рыбка плавает в водице». | |
– Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. – Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. – Привлечь родителей к модернизации ППРС. – Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции. – Поговорить об индивидуальных достижениях каждого ребёнка, возрастных особенностях детей. – Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье. – Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. – Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации. – Привлечь родителей к организации праздника перехода в старшую группу. | 1. Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!». 2. Буклет «ПДД для детей». 4. Консультация на сайте детского сада «Безопасные сказки». 3. Памятка для родителей «Игры с песком и водой, природным материалом для развития познавательных способностей». 4. Буклет «Домашнее экспериментирование». 5. Работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок». 6. Консультация «Игры для непосед». 7. Мастер-класс для родителей «Куклы своими руками». 8. Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом». 9. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. 10. Информационный журнал «Ребёнок 5-ти лет», «Ребёнок 3-ёх лет». 11. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (младшая группа)...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год
Составлен на основерабочей программы совместной деятельности педагогас детьми 3-4 лет, младшая группа(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (2-4лет) на 2023 - 2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей разновозрастной группы (2-4лет)на 2023 - 2024 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы (3-4 года) на 2021 - 2022 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей группы (3-4 года)на 2021 - 2022 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год
планирование...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 подготовительной группы (6-7лет) на 2024 - 2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 подготовительной группы (6-7лет) на 2024 - 2025 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2024- 2025 учебный год
Содержание Основные за...