Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22-23_perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 72.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
первой младшей группы «Солнышки в ладошках»
на 2022-2023 учебный год
Разработали:
Бондарь Ирина Викторовна, воспитатель
высшей квалификационной категории;
Комозова Наталья Николаевна, воспитатель
высшей квалификационной категории
Смоленск, 2022-2023 учебный год
Содержание:
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Педагогические гостиные.
- Лекции, семинары.
- Мастер-классы, тренинги.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Семейные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы в театры и музеи города.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
первой младшей группы
Сентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» | 1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?» 3 Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. 4.Памятка «Правила нашей группы». 5.Фотовыставка «Вода, вода-кругом вода!», «Солнце и я- лучшие друзья» 6. Беседа «Почему нужно доводить ребенка до группы детского сада и передавать непосредственно воспитателю». 7. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Расширять контакты между педагогами и родителями. - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. - Способствовать повышению педагогической культуры родителей. - Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. | |
2 неделя «Мой любимый детский сад» | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 3. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. 4. Анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города». 5. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду». 6. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. 7. Консультация «Родителям о ФГОС» 8. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение. - Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. -Способствовать повышению педагогической культуры родителей. | |
3 неделя «В гостях у осени» | 1. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития малыша. 2. Индивидуальные беседы с родителями «Прогулки с детьми осенью» 3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка» 4. Совместное планирование маршрутов выходного дня. 5. Консультация: «Пожароопасные предметы дома». 6.Оформление уголка для родителей по теме «Осень» 7. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Информировать родителей об особенностях адаптации детей, разработка совместных мероприятий, облегчающих адаптацию к дошкольному учреждению. - Способствовать повышению педагогической культуры родителей. -Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам пожарной безопасности. | |
4 неделя «Дары осени» | 1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей. 2. Выставка-конкурс на осеннюю тематику «Чудо-Осень» 3. Рекомендации по домашнему чтению. 4. Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?» 5. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД. 6. Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей в группе» 7. Родительское собрание OFFLINE «Безопасность детей-забота взрослых!». ВКонтакте 8. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. - Способствовать повышению педагогической культуры родителей. -Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной и личной безопасности. |
Октябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Фрукты очень хороши, фрукты любят малыши» | 1. Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. 2. Наглядная информация для родителей. «Прогулки с детьми осенью». 3. Предложить всем родителям совместно с детьми собрать и принести семена, листья растений и косточки плодов для поделок. 4. Индивидуальные беседы с родителями «Причины трудной адаптации детей к д/с» 5. Памятка «Волшебные свойства фруктов» 6. Консультация «Ядовитые домашние растения» 7. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. -Способствовать повышению педагогической культуры родителей. -Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам личной безопасности. | |
2 неделя «Осень золотая. Царство леса» | 1. Рекомендации в уголок для родителей по домашнему чтению «Учим вместе». Стихи об осени. 2. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3-4 лет» 3 Рекомендации для родителей: «Что такое: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты?» 4. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ 5. Консультация «Какие игрушки нужны детям?» 6. Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей в группе» 7. Предложить всем родителям совместно с детьми собрать и принести семена, листья растений и косточки плодов для поделок | - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. -Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения, личной безопасности. -Способствовать повышению педагогической культуры родителей. | |
3 неделя «Наши младшие друзья – животные» | 1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей о животных. 3. Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» 4. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ 5. Памятка «Профилактика ОРВИ и гриппа». 6. Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные» | - Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития ребенка. - Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации. - Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | |
4 неделя «Я в мире человек» | 1. Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника. 2. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым. 3. Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет» 4. Консультация «Игры с природным материалом» 5. Буклеты «Если оставили ребенка одного дома» 6. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Изучить традиций трудового воспитания, сложившихся в семье. Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. - Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания - Познакомить родителей с методами ускорения процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, использования фольклора. -Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной и личной безопасности. | |
5 неделя «Семь Я – это дом мой и семья!» | 1. Памятка «Видимость на дороге» 2. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». 3.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. 4. Привлечение родителей к оформлению стенда «Моя семья». 5. Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет». 6. Консультация на тему: «Безопасный дом для малышей». 7. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. - Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной и личной безопасности. -Способствовать повышению педагогической культуры родителей |
Ноябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя «Мой дом» | 1. Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» 2. Консультация на тему: «Правила поведения при пожаре». 3. Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды». 4. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 5.Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. 6.Индивидуальные беседы с родителями «Игры с детьми в выходные дни». 7. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Дать рекомендации по развитию самостоятельности у детей - Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной и личной безопасности. | |
2 неделя «Мой город. Моя страна» | 1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. 3. Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе. 4. Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» 5. Привлечение родителей к оформлению стенда «Мой родной город». 6. Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет» 7. Консультации на тему «Детская безопасность дома и на улице» 8. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития ребенка. -Привлечь и заинтересовать родителей созданием «мини-музея в коробке». - Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации. - Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной и личной безопасности. | |
3 неделя "На чем люди ездят" (транспорт) | 1. Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» 2. Индивидуальные консультации для родителей «Наш режим» 3. Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме недели «Транспорт» 5. Консультация «Привитие Культурно-гигиенических навыков у детей» 6. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ 7. Индивидуальные беседы с родителями. «Привитие Культурно-гигиенических навыков у детей». 8.Консультация «Одежда детей в холодное время года» | - Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения и личной безопасности. -Дать рекомендации родителям по домашнему чтению. -Способствовать повышению педагогической культуры родителей | |
4 неделя «Мамина неделя» | 1. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме недели. «Стихи о маме» 2. Буклеты «Уход за ребенком» «Первая помощь. Переохлаждение» «Первая помощь. Болит животик» 3. Наглядная информация «Как одевать ребёнка в осенний период» 4. Видеопоздравление для мам https://youtu.be/IhcxAGgyZuU 5. Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей в группе» 6. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ 7. Памятка «Осторожно! Гололёд!» 8.Оформление фотоальбома «Мамочка милая моя» | -Дать рекомендации родителям по домашнему чтению. -Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом, содействовать сплочению родительского коллектива. -Поздравить мам и бабушек с Днем матери. |
Декабрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя "Встреча с зимой" (зима, зимние забавы) | 1. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 3-4 лет. Делаем правильный выбор» 3. Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4. Оформление уголка для родителей по теме «Зима». 5. Рекомендации по организации зимних прогулок. 6.Памятка «Осторожно! Сосульки!» 7. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 8. Консультация «Погода и безопасность». 9. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Зима». 10. Фотовыставка: «Зима пришла, снег и радость принесла!» 11. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Привлечь родителей к наблюдениям в природе. - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о животных. Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности в зимний период. | |
2 неделя «Защитники природы» | 1. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Домашние животные», «Дикие животные». 2. Ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками 3. Консультация «Читаем сказки о животных» 4.Памятка «Как правильно мыть руки». 5.Памятка «Осторожно! Гололѐд!». 6. Инструктаж «Новогодние каникулы», «Внимание! Горка! Дорога! Санки!». 7. Памятка «Профилактика: кашель и насморк». 8. Родительское собрание «Мы и деньги» (финансовая грамотность и безопасность) 9. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Привлечь родителей к наблюдениям в природе. - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о животных. Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности в зимний период и во время проведения новогодних праздников. - | |
3 неделя «Новый Год у ворот!» | 1. Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов. 2. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». 3. Рекомендации по организации зимних прогулок. 4.Памятка» Правила поведения зимой» 5. Информационный журнал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 6. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» 7. Беседа с родителями о важности соблюдения режима дня. 8. Участие в городском конкурсе игрушек «Наряжай-ка» 9. Участие в городском конкурсе «Новый год стучится в окна!» 10. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | -Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. - Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, городе | |
4 неделя "Здравствуй, Дедушка Мороз" | 1. Беседа с родителями на тему: «Детские шалости». 2. Папка-передвижка на тему «Безопасность дома» 3. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы». 4. Экологическая акция «Ёлочка зелёная хочет жить в лесу!» 5. Инструктаж «Осторожно, Новый год!» 6. Памятки: «Зима, сосульки, гололёд» «Правила поведения зимой» 7. Выставка-конкурс новогодних поделок в ДОУ «Новогодний вернисаж» 8. Участие во Всероссийских творческих конкурсах «К детям ёлочка пришла», «Здравствуй, новый год!», «Новогоднее чудо». 9. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Привлечь родителей к организации новогоднего праздника. -Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. - Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения. - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. -Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. - Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, городе. |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
2 неделя | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение к наблюдениям за зимней природой. 3. Консультация для родителей «Как организовать детский досуг в зимнее время»». 4. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства». 5. Индивидуальные Беседы «Как правильно одеваться зимой на улицу» 6. Папка-передвижка «Контакт с бездомными животными» 7. Фотовыставка «Зима пришла, снег и радость принесла!» 8. Волшебная книга МЧС Прикамья «Зима-Сосульки, Гололёд!» 9. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, городе - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности в зимний период. | |
3 неделя «Белоснежная зима» | 1.Подбор художественной литературы для чтения детям. «Стихи и рассказы о зиме» 2. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ» 3. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха» 4. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки». 5. Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь». 6. Фотовыставка "Ёлочный базар» 7. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. – Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». - Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ | |
4 неделя | 1.Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3. Литературная страничка «Стихи о птицах», «Сказки и рассказы о птицах». 4. Инструктаж «Как вести себя при гололёде». Папка-ширма «Внимание, гололёд!». 5. Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков дома» 6.Консультация «Начинаем утро с зарядки». 7. Индивидуальные беседы с родителями «Если ваш ребенок не хочет убирать за собой игрушки» 8. Памятка по кормлению птиц зимой. 9. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности в зимний период. -Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе. |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | 1.Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3. Литературная страничка «Сказки о животных». 4. Беседа «О пользе дневного сна». 5. Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков дома» 6.Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности». 6. Консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ» 7. Индивидуальные консультации «Как правильно одеваться зимой» 8.Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной и личной безопасности. - Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. --Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе. | |
2 неделя | 1. Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала, показ образцов. 2. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 3. Беседы и советы по теме «Что и как читаем дома?» 4. Консультация «Развитие трудолюбия в семье». 5. Создание Мини-коллекции «Военная техника» с привлечением родителей. 6. Изготовление плаката «ППБ дома». 7. Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол. 8. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Подчеркнуть ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. - Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания. - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. -Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе. Дать рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
3 неделя | 1. Индивидуальные беседы «Если ваш ребенок не хочет убирать за собой игрушки» 2. Совместное праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. 3. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» 4.Интерактивная библиотека «Русские народные сказки». 5. Рекомендации для родителей по чтению литературы с детьми по теме недели 6.Оформление стенда «23 февраля – День защитника отечества». 7. Папка-передвижка «Терроризм» 8. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ 9. Консультация «Что должен знать ребенок об армии» | - Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша. | |
4 неделя | 1. Консультация «Первая помощь при проявлении первых признаков ОРВИ» 2. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3-4 лет» 3. Памятка «Как научить ребёнка дружить» 4. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». 5. Консультация «Какие игрушки нужны детям?» 6. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | 1. Папка – передвижка «Дорожная азбука». 2.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» 3. Консультация «Здоровый образ жизни» 4. Буклет «История празднования 8 Марта» 5. Участие в конкурсе «Здравствуй, Масленица!» 6. Папка-передвижка «Весенние месяцы» (стихи, пословицы, поговорки, загадки.) 7. Консультация для родителей в уголок «Что одевать и когда?" родного края, весне. 9. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. - Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. -Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе. Дать рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
2 неделя | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. 2. Праздник «8 Марта – женский день» 3. Папка - передвижка «Домашние обязанности детей» 4. Участие в городском конкурсе рисунков «Ай, да Масленица!» 5. Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». 6. ПРАЗДНИК для мам и бабушек к 8 марта 7. Оформление стенда к празднику 8 марта. 8. Участие в городских и Всероссийских творческих конкурсах, посвященных 8 Марта. 9. Родительское собрание «Современный родитель» (компьютерная грамотность) 10. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей -Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. -Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. | |
3 неделя | 1.Побуждение родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. 2. Мастер-класс «Нитяные куклы» 3.Консультация «Своевременно заботимся об осанке» 4.Беседа 5.Консультации для родителей:
6. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». 7. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг». 8. Участие в городском конкурсе масленичных поделок «Масленичные герои» 9. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев и выставок народного творчества - Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей. - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. -побуждать к творческой совместной активности детей и их родителей; - формировать у родителей психолого-педагогическую грамотность в отношении своих детей. | |
4 неделя | 1. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа». 2. Пополнение библиотеки в группе. Подбор медиатеки по теме недели. 3.Информационный лист «Почему ребенок не слушается» 4. Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». 5. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. 6. Наглядная информация «Как одевать ребёнка в весенний период». 7. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом». «Одежда детей в группе и на улице». 8. Памятка для родителей "Читаем детям сказки". 9. «Роль сказки в жизни ребенка». Консультация для родителей. 10. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня. - Дать понятие «кризис трех лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей. -Побуждать к творческой совместной активности детей и их родителей; - Формировать у родителей психолого-педагогическую грамотность в отношении своих детей. |
Апрель | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | 1.Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. 2.Листовка «Убираю игрушки сам» 3.Организация совместного субботника. 4. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе». 5. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Весна» 6. Оформление группы «Весна в моем окне». 7. Памятка «Правила поведения в транспорте» 8. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. - Привлечь родителей к участию в субботнике. -Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе. Дать рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
2 неделя "Уж тает снег, бегут ручьи" (весна) | 1. Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. 2. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. 3. Субботники «Зелёная весна-2024» 4. Индивидуальные консультации «Как правильно одеваться на прогулку весной» 5. Совместная выставка подделок «Весенняя капель» 6. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Дать рекомендации по организации совместных наблюдений в природе. -Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребенком. - Обогащать родительские представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. - Организовать родителей на субботник. - Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. -Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе. Дать рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
3 неделя | 1.Участие в городских и Всероссийских творческих конкурсах, посвященных Дню Космонавтики. 2. Консультация «Безопасность в общественном транспорте». 3. Оформление стенда «Стихия-Вода» 4. Рекомендации для родителей в уголок, о том, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах. 5.Консультации «Терпеть или наказывать» 6. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | -Заинтересовать родительскую общественность жизнью детского сада и группы путём использования различных форм взаимодействия. -Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. -Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе. Дать рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
4 неделя | 1.Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома. 2. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах и животных для детей. 3. Литературная страничка «Стихи о птицах и животных для детей». 4. Буклет «Игры для непосед» 5. Участие в экологической акции по изготовлению скворечников «Каждому певцу по дворцу» 6. Участие в экологической акции «Мы за ежиков в ответе» (сбор отработанных батареек). 7.Фотовыставка «Мои домашние питомцы» 8. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. -Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребенком. - Обогащать родительские представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. | |
5 неделя | 1. Привлечение родителей к совместному наблюдению за сезонными изменениями в природе. 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Консультация для родителей «Правильная обувь» 4. Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка». 5. Буклет «Советы логопеда» 6.Памятка «Первая помощь. Ушибы». 7. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза, травматизма. - Обратить внимание на цели и задачи развития детей младшего возраста. - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду |
Май | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | 1. Буклет «Причины плоскостопия и пути его профилактики». 2. Литературная страничка «Стихи о рассказы о Победе» 3.Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье» 4. Оформление стенда для родителей «Уголок безопасности в летний период» Оформление информации для родителей к майским праздникам. 5. Консультация для родителей "День победы" 6. Памятка «Правила поведения в транспорте» 7. Индивидуальные беседы с родителями о том, как провести День Победы с пользой для детей, возложить цветы к Вечному огню. 8. Создание мини– музея в группе «Предметы военного прошлого». 9. Рекомендации по подбору художественной литературы для семейного прочтения о Великой отечественной войне. 10. Участие во всероссийской акции-шествии «Бессмертный полк» 11. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. - Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. - Вовлечь родителей в жизнь группы. - Дать рекомендации по выбору литературы для чтения с детьми по теме недели. | |
2 неделя | 1. Сбор материалов и экспонатов для мини-музея насекомых в группе. 2. Литературная страничка «Загадки о насекомых» 3.Буклет «Игры по развитию речи с детьми 3-4 лет». 4.Консультация «Безопасность детской игрушки» 5. Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые» 6. Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка. 7. Создание стенгазеты «Витаминки для деток» 8. Участие в экологической акции «Подари жизнь дереву» по сбору макулатуры. 9. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними. - Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 3-4 лет. - Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке. | |
3 неделя | 1.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» 2.Консультации для родителей «Если вы взяли ребенка с собой на улицу». 3. Беседа «Контролируйте детей при ознакомлении с природой» 4. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежд детей в группе и на улице». «Культура поведения за столом». 5. Участие в экологической акции «Подари жизнь дереву» по сбору макулатуры. 6. Консультация «Игры детей на природе». 7. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период. - Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду. -Познакомить с играми на свежем воздухе. | |
4 неделя | 1. Памятка для родителей «Лесной клещ. Все, что нужно о нем знать» 2. Опрос родителей «Чем будут заняты дети летом?» 3. Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». 4. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» (итоговое собрание) 5. Памятка «Игры на свежем воздухе» 6. Консультация «Безопасность детей в летний период» 7. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период. - Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду. - Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды. |
Июнь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | 1. Совместное проведение праздника «День защиты детей» 2. Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4. Оформление буклета «Права детей» 5. Фотоотчёт о празднике «День защиты детей» 6. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период. - Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду. - Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды | |
2 неделя | 1.Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра) 2.Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…» 3. Оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних животных» 4. Интерактивная библиотека «Сказки и потешки о домашних животных» 5. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. - Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. - Побуждать к чтению дома художественной литературы. | |
3 неделя | 1.Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 2.Индивидуальные беседы на тему «Гигиена ребенка в летний период» 3. Памятка «Ходить босиком полезно!» 4. Литературная страничка «Стихи о животных» 5. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Подобрать литературу для домашнего чтения о растениях и животных - Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма. | |
4 неделя | 1.Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка» 2. Акция «Подари группе ложку», открытие мини-музея ложки в группе. 3. Буклет «Говорим о посуде – развиваем речь» 4. Привлечение родителей к оформлению альбомов «Такая разная посуда» 5. Пополнение родительской игротеки играми по теме «Посуда» 6. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Дать рекомендации по организации совместных походов, летних прогулок, пикников. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием семейной стенгазеты - Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период. |
Июль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | 1. Подбор мультфильмов по безопасности. 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Буклет «ПДД для малышей» 4. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых» 5.Привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения. 6. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей. - Привлечь внимание родителей к осознанию важности смены одежды на улице и в группе. - Подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями. | |
2 неделя | 1. Привлечение родителей к пополнению кулинарной книги «Вкусно и полезно: рецепты детских блюд» 2. Буклет «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе» 3. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг» 4. Информационная страничка на сайте детского сада «Значение сказок для развития малышей» 5. Консультация «Витамины на столе» 6. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей. - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей | |
3 неделя | 1. Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» 2. Консультация для родителей «Питьевой режим». 3. Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала», 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей, планирование маршрутов выходного дня. 5. Мастер-класс «Развивающие игры с пуговицами» 6. Совместный поход в детский театр, фотовыставка «Я люблю театр» 7. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Помочь родителям научить ребенка правильно поступать в конфликтных ситуациях с другими детьми. - Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними - Дать родителям рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру | |
4 неделя | 1. Буклет «Средства защиты от насекомых. Первая помощь при укусах». 2. Советы родителям «Играйте вместе с ребенком. Игры и упражнения по развитию речи». 3. Буклет «Мы выросли из «старых» игрушек» 4. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в среднюю группу». 5. Совместное изготовление плаката «Разные виды транспорта» 6. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям. - Привлечь родителей к обустройству группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года). |
Август | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | 1. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников» 2. Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй. 3. Привлечение родителей к организации спортивного праздника «Всем физкультпривет». 4. Буклет «Упражнения при неправильной осанке» 5. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Помочь родителям понять важность сохранения и укрепления здоровья детей. - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
2 неделя | 1.Фотовыставка «Наши дни в детском саду». 2. Консультация «Как подготовить малыша к переходу в новую группу» 3. Памятка для родителей «Игры с песком и водой». 4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье». 5. Мастер-класс «Мягкая игрушка своими руками». 6. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Привлечь родителей к модернизации ППРС - Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции - Поговорить об индивидуальных достижениях каждого ребёнка, возрастных особенностях детей. | |
3 неделя | 1. Работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок» 2. Акция «Подари книгу детскому саду» 3. Буклет «Обрывная аппликация: идеи для творчества» 4. Видеоролик «Наше лето» 5. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Привлечение родителей к обустройству группы и игровой площадки. - Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье | |
4 неделя | 1.Информационный журнал «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду» 2. Консультация «Развитие эмоций у детей четырёх лет жизни» 3. Информационный журнал «Ребёнок 4-х лет» 4. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело» 5. Ведение сообщества группы «Солнышко в ладошках» в сети интернет ВКОНТАКТЕ | - Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации. - Привлечь родителей к организации праздника перехода в среднюю группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное план. Взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы на 2015 – 2016 учебный год.
В даном плане я запланировала работу с родителями на 2015 - 2016 год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2022 - 2023 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный годВоспитатель: Токарева Ю.М.Цели: формирование сотрудничества между с...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год...
План взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы комбинированной направленности № 12 на 2022 – 2023 учебный год
План взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы комбинированной направленности № 12 на 2022 – 2023 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (2-3 года) «Солнышко» на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковпервой младшей группы (2-3 года) «Солнышко»на 2024-2025 учебный год...