Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность с детьми раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации и организуется в следующих формах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_rannego_vozrasta_konsultatsiya_dlya_pedogogov.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Образовательная деятельность с детьми раннего возраста»
Материал подготовил:
Воспитатель: Григерт О.Г
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации и организуется в следующих формах:
- Совместная деятельность педагога с детьми.
- Образовательная деятельность в режимных моментах.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Организованная образовательная деятельность.
Главная особенность организованной образовательной деятельности детьми раннего возраста заключается в том, что при организации взаимодействия педагога с детьми должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть:
— событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта);
— ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);
— процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).
Ведущим направлением во ФГОС по развитию и воспитанию детей раннего возраста является комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка, способствующего формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.
В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития».
Кроме того, в тексте стандарта говорится, что реализация Программы должна осуществляться «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…».
То есть ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка до 3 лет является предметно-игровая деятельность. Из этого следует, что с маленькими детьми нельзя проводить таких занятий, когда воспитатель что-то объясняет или показывает, а дети «усваивают». Такие занятия не только неэффективны, но и вредны, поскольку могут парализовать собственную активность детей.
Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей может быть реализовано при помощи следующих видов игр, которые мы используем для организации совместной деятельности детей с педагогом либо самостоятельной деятельности малышей.
- дидактические игры;
- сюжетно – отобразительные игры;
- подвижные игры;
- словесные игры:
- пальчиковые игры;
- музыкальные игры;
- конструктивные игры и др.
Рассматривая конкретное содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей, следует отметить, что оно зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).
В соответствии с ФГОС дошкольного образования основные виды деятельности детей раннего возраста можно распределить по содержанию образовательных областей и представить в таблице:
Виды деятельности в раннем возрасте (ФГОС ДО) | Образовательные области |
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) | Социально-коммуникативное развитие |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) | Познавательное развитие |
Общение с взрослым, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | Речевое развитие |
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок | Художественно-эстетическое развитие |
Двигательная активность | Физическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...
Консультация для воспитателей "Театрализованная игра с детьми раннего возраста"
Консультация для воспитателей...
Школа начинающего воспитателя Тема консультации: Организации образовательного деятельности с детьми раннего возраста
Содержание воспитательно-образовательного процесса 1-ой младшей группы (детей от 2 до 3 лет) выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и образовательной программ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание» (сенсорное развитие)
Данный материал поможет совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия у детей раннего возраста. Выполняет образовательные, ...
Консультация для педагогов «Использование интеграции в образовательной деятельности с детьми раннего возраста как средство развития творческих способностей».
Интеграция- одна из важнейших и перспективных направлений становления современного образования. Собственно «интеграция» означает объединение несколько учебных предметов в один. Таким образ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...