Консультация для педагогов «Использование интеграции в образовательной деятельности с детьми раннего возраста как средство развития творческих способностей».
консультация

Плужникова Елена Витальевна

Интеграция- одна из важнейших и перспективных направлений становления современного образования. Собственно «интеграция» означает объединение несколько учебных предметов в один. Таким образом, интеграция является одним из наиболее благоприятных  форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Использование интеграции в образовательной деятельности с детьми раннего возраста как средство развития творческих способностей».

Интеграция- одна из важнейших и перспективных направлений становления современного образования. Собственно «интеграция» означает объединение несколько учебных предметов в один. Таким образом, интеграция является одним из наиболее благоприятных  форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к  преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.

Исследования последних лет показывают, что из года в год растет количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Всем известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Известно, что интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, ёмким. Интегрированное обучение детей позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. В своей работе применяю интеграцию дополнительного образования и воспитательно- образовательного процесса, то есть провожу интегрированное обучение.

Интегрированное обучение представляет собой объединение нескольких видов деятельности. Так, на занятии «Миски для медведя» (2-3 года) детям предлагались задания разного характера:

  1. Математические (понятие «один – много»);
  2. Занятия, направленные на развитие речи (воспитатель просит рассказать, что изображено на иллюстрациях);
  3. Продуктивная деятельность (дети «Трем медведям» решили слепить миски).

На других интегрированных занятиях можно дать задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности.

Тематика занятий может быть разнообразна. На таких занятиях происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности. Так на занятии могут быть использованы задачи речевого, математического развития, изодеятельности и т. д. Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ), рассматриваемая на занятии.

Интегрированное построение занятий даёт ребёнку возможность реализовать  свои творческие способности, развивать коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей  активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия:

  • необходима предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала;
  • логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;
  • свободное размещение наглядного материала;
  • смена динамических поз.

Одним из условий реализации программы является открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями. Например, ознакомление родителей с приемами и методами обучения детей рисованию.

Планируя работу по интегративному методу, можно сделать выводы:

1.планирование занятий интегрированного характера, и использование новых технологий в своей практической деятельности даёт  возможность  для самореализации, самовыражения, способствует повышению уровня профессионального интереса, творческой активности, ведет целенаправленному поиску, то есть развивается инновационная культура педагогов;

2. занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон (теоретической, практической, прикладной);

3.у детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность;

4. интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

5.такие занятия способствуют более тесному контакту детей, сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско- взрослое сообщество;

6.интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Педагогическая и методическая технология интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важнейших условий при её проведении для развития творческих способностей детей раннего возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....

Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста, как средство развития творческих способностей

Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому...

Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....

Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....