Календарный план с 20.04.-24.04.2020
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей младшей группы
Тема: Праздник Святой Пасхи
Цель: расширение представлений о весне, о православном празднике Святая Пасха.
Итоговое мероприятие
Ответственный за проведение итогового мероприятия: О.В.Силина
Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник 20. 04.20 | Вторник 21.04.20 | Среда 22.04.20 | Четверг 23.04.20 | Пятница 24.04.20 | |||||
Утро | ||||||||||
Обязательная часть программы
| Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация Беседа по теме недели «Весна -красна» Цель: дать представление о сезонных изменениях в природе, пождать детей к бережному отношению к природе Дидактическая игра «Мы любим чистоту» Цель: учить употреблять сложноподчиненные предложения, пополнять словарный запас; прививать культурно-гигиенические навыки, учить слушать и воспринимать стихотворный текст Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах, обучение играм по правилам, не отнимать игрушки, делиться с игрушками Работа по формированию КГН (прием пищи) Следить за тем, как правильно держать ложку, пользоваться салфетками | Повторение стихов, песен «Запомни» Цель: учить детей запоминать и выбирать предмет по представлению Дидактические игры по экологии (совместно с педагогом) «Цветной коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по цвету и форме; способствовать преодолению фрагментарного восприятия, создавать целостный зрительный образ предмета Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали и ужасно хохотали…» Цель: развивать мелкую моторику рук; знакомить с названием пальцев (указательный…) Сюжетно-ролевые игры «Мастерская по ремонту машин» Цель: развитие сюжета игры, привлечение новых героев и использование атрибутов Строительные игры Забор для сада-огорода Цель: совершенствовать конструктивные умения, умение различать основные строительные детали Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Моем руки с мылом после туалета и перед едой | Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели Прочитать сказку « Волк и лиса» Хрестоматия Словесные игры «Валин день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь» Работа в уголке природы (уход за растениями) Уход за цветами, рыхление, полив Сюжетно-ролевые игры «Кто что умеет делать ?» Цель: закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями; воспитывать умение быстро думать, активизировать словарь детей за счет слов-действий (глаголов) Работа по развитию навыков самообслуживания Раскладываем игрушки по местам | Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций Оснастить уголок спортивный атрибутами сделанными руками родителей Беседы: «Ледоход Цель: рассказать детям, что такое ледоход, где это происходит и почему «Осторожно дорога» Цель: ознакомление детей с правилами поведения на улице и на дороге Малоподвижная игра «Поймай, вспомни, назови!» Цель: развивать кругозор; воспитывать умение быстро думать и быстро отвечать Игры-забавы, развлечения Прятки с игрушкой Цель: развивать внимание; учить ориентироваться в пространстве; развивать речь
Представление театра « Муха-Цокотуха» Цель: дать детям представление о сказке, с правилами взаимодействия с близкими людьми (друзья мухи) Работа по формированию КГН (прием пищи) Соблюдать правило хороших манер за столом | Подготовка к проведению итогового мероприятия Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм (считалки, потешки. скороговорки и др.) Цель: продолжать учить слушать и слышать произведения. Самостоятельные игры В игровых зонах по желанию и интересам детей Работа по развитию навыков самообслуживания «Руки мой после игры и после туалета…..» | |||||
Воспитательно- образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Маска клоуна» Разработка Цель: Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения. ФИЗО Программа «От рождения до школы», с.132, Н.Е. Вераксы Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре | Музыкально-художественная деятельность (по плану муз. руководителя) Развитие речи Звуковая культура речи: звук «с» Программа «От рождения до школы»,с.133, Н.Е. Вераксы Цель: отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог | Познавательное развитие (ФЭМП) Программа «От рождения до школы», с.134, Н.Е. Вераксы Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много» и «один». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер Музыкально-художественная деятельность (по плану муз. руководителя) | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением). Экологическое воспитание «Праздник Святой Пасхи» Разработка. Цель: формировать представление о празднике Святой Пасхи. Расширение представлений о праздниках ФИЗО Программа «От рождения до школы», с.133, Н.Е. Вераксы Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Пасхальное яйцо» Разработка Цель: закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: ватной палочкой, штампом, кистью, рисование пальчиком, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа ФИЗО Программа «От рождения до школы», с.134, Н.Е. Вераксы Цель: упражнять в прыжках в прямом направлении | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Найди предмет» Цель: учить детей ориентации в пространстве, пользоваться словами «впереди», «сзади» Кирилл, Валя, Айдар, Степан | Индивидуальная работа по математическому развитию «большой- маленький» Цель: сравнение предметов по величине Маша, Амира, Игорь | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка) « Нарисуй весну» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить работать с гуашью Аня, Саша | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Сосчитай до 5» Азалия, Карина | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Вспомнить песенку « Мы едем, едем, едем в далекие края» По желанию | |||||
Обязательная часть программы | Прогулка 1 | |||||||||
Наблюдение за объектами живой и неживой природы Наблюдение за изменениями в природе. Рассматривание неба. Рассказать детям, почему появляются облака? На что они похожи? «Цвет воды» (свойства воды). Как можно использовать воду? Как беречь воду? Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: развивать двигательную активность Самостоятельная и совместная деятельность | Наблюдение за объектами живой и неживой природы Наблюдение за солнцем. С какой стороны детского сада солнце всходит быстрее? Дидактические игры по ознакомлению с природой «Радуются солнышку птицы и насекомые» Цель: познакомить детей с приметами весны в конце марта, рассказать о жуках, птицах.. Покормить птиц Подвижные игры «Пузырь» Цель: развитие внимания Игры по интересам Самостоятельная и совместная деятельность. | Целевая прогулка Закреплять знания о явлениях неживой природы Наблюдение за деревьями ( есть ли на деревьях почки?). Подмести веранду от мусора.. Игры спеском Подвижные игры «Кот и мыши» Цель: учить прыжкам на двух ногах, энергично отталкиваясь с места, с подскоком Сюжетно-ролевые игры «Переезд» Цель: учить играть дружно, по правилам Игры со спортивным оборудованием Игры с выносными игрушками. Игры в песочнице, если позволяет погода | Наблюдение за объектами живой и неживой природы Наблюдение за собаками и щенками собаки Цель: познакомить детей с повадками щенков и взрослых собак, наблюдение за поведением, объяснить почему нельзя подходить к собаке, когда у нее есть щенки Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Сосчитай камешки» Цель: закрепление счета до 5 Подвижные игры «Паровозик» Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление Игры с выносным оборудованием Подмести веранду от мусора и упавших палок. Постройка куличиков из песка Самостоятельная и совместная деятельность. | Наблюдение за объектами живой и неживой природы Наблюдаем за птицами. Где грачи строят гнезда? Почему они это делают? Подвижные игры «Ловишки» Цель: Развивать у детей двигательную активность, тренировать в умении выполнять движения по сигналу Сюжетно-ролевые игры «Мы пожарники» Цель: обучение играм с правилами Игры с выносным оборудованием Самостоятельная и совместная деятельность. | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по обучению основным движениям «Подпрыгни выше» Саша, Игорь, Милана | Индивидуальная работа по развитию основных движений Физическое упражнение «Кто дальше допрыгает на двух ногах» Цель: развивать двигательную активность Жанна, Степан, Айдар | Индивидуальная работа по развитию основных движений Построиться парами (по желанию) | Индивидуальная работа по развитию основных движений «Подбрось-поймай» Маша, Игорь, Степан | Индивидуальная работа по развитию основных движений Прыжки с продвижением вперед Айдар, Маша, Аня | |||||
П половина дня | ||||||||||
Обязательная часть программы | Воспитательно- образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||
1. | 1. | 1 | 1 | 1 | ||||||
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||||||||||
Исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов) Что такое ткань, что из нее можно сделать? Цель: расширение представлений о веществах, с помощью которых можно что-то изготовить Выполнение небольших трудовых поручений Навести порядок в игровых уголках Чтение художественной литературы . Хрестоматия для детского сада, с.97 « Липунюшка» Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) Игра с любимой игрушкой | Чтение художественной литературы «Деревянный орел», с.101. Хрестоматия для детей Заучивание стихотворения «Пришла весна» Повторение стихотворений на весеннюю тему Работа в уголке природы (совместная деятельность) Уход за комнатными растениями. Рыхление земли. Цель: формирование представлений о элементарных правилах ухода за растениями Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах по интересам, учить находить себе занятие по душе | Чтение художественной литературы «Два брата» с. 128. Хрестоматия для детей Театрализованные игры «Гуси-лебеди» Цель: обучение играм и пересказу сказки близко по тексту, обыгрывание характера персонажей Рассматривание и ремонт книг Напомнить о правилах рассматривания страниц в книге. Вспомнить детских писателей Самостоятельная игровая деятельность В игровых зонах по интересам детей | Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй) Логоритмика «Капают капли» Цель: развивать ритмику в соответствии текста и музыки Дидактические игры по ПДД Опасности на дороге в весенний период «Осторожно весенний паводок» Цель: закрепить знания о правилах поведения на реках и озерах в весенний период Чтение художественной литературы Стихи о весне «Уж тает снег бегут ручьи», « К нам весна шагает» Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах по интересам | Проведение итогового мероприятия Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Сделай как я…» Цель: привлечение детей для совместных дел Игры в музыкальном уголке Прослушивание песенки «Друзья Чтение художественной литературы М.В.Дружинина «Лает весело щенок» с. 87 «Весенний дождь» «Утренняя кричалка» | ||||||
Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | ||||||||||
Игры с выносным материалом Подвижная игра «Есть ли у тебя?» Цель: формирование двигательной активности | Игры с выносным материалом Лопатки для очистки снега Подвижная игра «Барбос» Цель: развивать двигательную активность | Хороводная игра «Мы рога козы покажем» Игры с выносным материалом очистить веранду от мусора Цель: приобщение к трудовой деятельности | Подвижная игра «Воробышки» Игры с физоборудованием | Подвижная игра «Кошка и мыши» Игры с выносным оборудованием С выносными и игрушками, вертушками для определения ветра | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивид, работа по развитию движений «Добеги до дерева» Жанна, Алина, Саша | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Определи по звуку» Цель: учить детей по первому звуку определять животное или насекомое | Повторение стихотворений, песен «В траве сидел кузнечик», по желанию | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом Перекидывание мяча друг другу (на веранде) | Индивидуальная работа по развитию речи «Неделька» Разучивать пальчиковые игры «Хлопают в ладошки дружные матрешки» | |||||
Обязательная часть программы | ||||||||||
Настольно-печатные развивающие игры «Пазлы- сказки» «Три поросенка» Самостоятельные игры детей предложить настольно- дидактические игры «Большие и маленькие круги» «Определи цвет» | Рассматривание картинок, иллюстраций по теме неделе Дидактические игры по сенсорному развитию «Назови цвет Цель: закреплять знание цвета Самостоятельные игры детей. В игровых уголках | Обучение играм со строительным материалом Забор высокий- низкий с.30, О.Э.Литвинова Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами Собрать деревянные предметы Просмотр мультфильмов | Разучивание стихотворений, Вспомнить пословицы о маме Обучение играм с водой «Свойства воздуха» (игры с шариками) Самостоятельные игры детей В игровых зонах | Обучение играм с дидактической куклой Оденем куклу на прогулку по погоде Развлечение (показ театра с включением высказываний детей) «Хоз.двор», «Сказки из дерева» Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя) | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Дом для кукол» (развивать моторику среднюю, мелкую) Саша, Жанна, Кирилл | Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию Раскрась геометрические фигуры Валя, Кирилл | Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) Логопедические упражнения, логоритмика Амира, Игорь | Индивидуальная работа по рисованию Нарисуй птицу Айдар, Маша, Кирилл, Жанна | Индивидуальная работа по сенсорному развитию (счет) «Сосчитай до 5 | |||||
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | ||||||||||
. | ||||||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||
Беседы, консультации «Осторожно грипп!» Организация совместной деятельности Предложить родителям изготовить в спортивный уголок атрибуты для занятий спортом | Оформление родительских уголков «Здоровый образ жизни» | Родительские собрания, гостиные Предложить родителям оснастить уголок спорта | Родительские собрания, гостиные Совместное творчество: предложить родителям реставрировать массажные коврики | |||||||
Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ИЮЛЬ 2019 – 2020 ГОДА
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоци...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.
Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020 первая младшая группа ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет...
Календарный план работы по теме самообразования на 2020-2021 учебный год
Представлен план работы по теме самообразования «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала» по разделам: работа...
Календарный план образовательной работы в младшей разновозрастной группе на неделю с 21.09.2020 по 25.09.2020
Тема недели: "Азбука дорожной безопасности. ПДД." Цель: Формирование элементарных предст...