СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»;
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»
Г. НАДЫМА»)
СЦЕНАРИЙ
детско-взрослого мероприятия
по техническому моделированию
с использованием системно-деятельностного подхода,
Смарт - доски
«Сказка- это детство!»
с детьми старшего дошкольного возраста
Автор:
Назарова Марина Александровна,
воспитатель
г. Надым,
2018 г.
Цель: Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»;
Задачи:
- умение создавать сюжетный конструктивный образ.
- Развивать технические навыки, способность видеть последовательность операции для изготовления конструкции.
- Воспитывать интерес к конструированию, умение работать в паре и коллективе.
Оборудование: Смарт - доска, ноутбук, фея; конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»; иллюстрации с изображением героев сказки теремок; схемы по сборке модели волка;
Предварительная работа:
- чтение сказок
- игры с конструктором по образовательной робототехнике «FUN&BOT»;
Ход мероприятия:
Введение в ситуацию
- «На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт, мы ворота открываем, всех вас в гости приглашаем»
Девочки и мальчики, а также их родители! В наш сказочный,уютный, светлый дом пройти вы, не хотите ли? Да.
Актуализация знаний.
- Ребята а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
- А откуда вы столько сказок знаете? (Варианты детей: Мамы читали, ходили в театр, смотрели по телевизору…)
А мамы и папы любят сказки?
Родитель: Да, любим, так хочется вернуться в детство, детство – это сказка. Но время не вернуть – мы это знаем точно. Кто же сможет нам помочь, вернуться в детство хоть на пол часа? (Варианты детей: волшебник, фея, сказочный гном)
Затруднение в ситуации
Появляется сказочная фея
-Здравствуйте, друзья! Слышала я, что и взрослые и дети верят в чудеса. Для чего позвали? Чем могу помочь?
- Здравствуй, Фея вот хотим помочь, взрослым вернуться в детство хоть на пол часа, но незнаем как?
-Что же делать, может показать сказку? Хотите показать сказку, а родители побудут детьми?
- Как вы думаете, что для этого нужно? (Название сказки, декорация, атрибуты, герои, и т.д.)
- Всё это есть у вас?
- Где можно взять? (Купить, построить, сделать своими руками)
- Прежде чем начать творить может определимся с названием сказки?
- Какую сказку будете показывать? (Приходят к выбору сказки теремок)
- Какие герои в сказке теремок, кто кем будет?
- Какие декорации?
-Из чего же можно это сделать? (Слепить, сшить, вырезать)
- Посмотрите вокруг у нас только лего.
- Как вы думаете получиться сделать сказку из лего?
Сможете?
- Посмотрите, на экране схема моделирования волка. Попробуем собрать героя сказки?
Дети и родители под руководством педагога изучают последовательность изготовления фигуры-волка.
- Получилось?
Хотите попробовать сами собрать героев нашей сказки?
Включение нового знания в систему знаний и умений
Распределившись по парам родитель-ребёнок, дети с помощью родителей собирают лего -модель остальных героев и декорации сказки теремок, из конструктора робототехнике «FUN&BOT».
Осмысление
- Ребята и взрослые, понравилось вам творить? Скажите, друзья, что-то новое вы узнали сегодня? Как вы думаете сможете вы использовать новые знания ещё где-нибудь? Где? А где-то сможете использовать эту сказку? (показать малышам)
Замечательно! Мы обязательно покажем эту сказку малышам.
Использованная литература:
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
- Ресурсы интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подвижная игра является прекрасным средством развития и совершенствования...
Использование грамматических средств языка в индивидуальных занятиях и играх с детьми старшего дошкольного возраста.
Старших дошкольников с общим недоразвитием речи необходимо обучать таким способам речевой деятельности, усвоение которых в условиях повседневного общения вызывает определенные трудности. Р...
Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦельИспользовать основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителямиЗадачи1. Развивать системное мышление дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки в математике» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
Консультация для родителей...
Сценарий детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию
Сценарий по робототехнике " Детство -это сказка..."...