Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Сценарий занятия Образовательная область – «Познание»
Тема :" Поможем гномам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий занятия | 26.18 КБ |
презентация к занятию (со звуком) | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода
Тема: «Помоги гномикам»
Образовательная область – «Познание»
Подготовила:
Воспитатель Березкина Е. В
2020
Цель: создать условия для систематизации и пополнения представлений о способах безопасного использования столовой посуды.
Задачи:
- Формировать представление о правилах безопасного использования ножа и вилки.
- Закрепить представление о безопасности при использовании посуды из фарфора.
- Развивать мышление, память.
- Развивать активный словарь за счет названий столовых приборов.
- Пробуждать желание заботиться о своем здоровье.
Материал:
Демонстрационный: диафильм «Гномик просит о помощи», видео с изображением действий с посудой, тарелка, нож, вилка, кукла Катя, последовательные картинки действий с ножом и вилкой, картинки с изображением разной еды.
Раздаточный: картинки с изображением действий с посудой, карандаши, тарелки, вилки, ножи (игрушечные) на каждого ребенка, «блинчик» из соленого теста на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня по скайпу мне позвонил гном, который дружит с Белоснежкой. Он был очень расстроен. Я записала его обращение и хочу показать его вам. Хотите посмотреть? ( Показывается диафильм, в котором гномик сообщает, что они приглашены на свадьбу к Белоснежке и Принцу, но не умеют пользоваться столовыми приборами)
Ребята, вы хотите помочь Гномикам? Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
- Закрепить знакомые правила безопасного использования фарфоровой посуды и вилки.
- Развивать мышление, память.
Воспитатель снимает покрывало с небольшого столика. На нем – тарелка, кружка, вилка.
- Назовите посуду, которую вы видите перед собой? (Дети называют)
- Из чего сделаны тарелка и кружка? (Из глины)
- По- другому этот материал называется фарфор. Эта тарелка из фарфора. Она фарфоровая.
- Из чего сделана кружка. Какая она? (Ответы детей)
- Чем опасна посуда, сделанная из фарфора? (Она может разбиться, осколками можно пораниться?
- Как нужно обращаться с посудой из фарфора? (Аккуратно и бережно)
- Из чего сделаны вилки и ложки? (Из металла)
- Чем опасны вилки? (У них острые зубчики, ими можно уколоться)
- Перед вами - картинки, на которых изображены ситуации действий детей со столовыми приборами. Возьмите карандаши и зачеркните картинки, на которых дети со столовыми приборами действовали не правильно. Те картинки, где все сделано верно, оставьте не зачеркнутыми.
- А теперь, давайте проверим.
( Воспитатель включает видео: ребенок ставит тарелку на край стола).
- Какое правило здесь нарушено? (Нельзя ставить тарелку на край стола).
Ребенок поднимает вилку вверх зубьями (Зубья вилки должны всегда быть направлены к тарелке). Ребенок стучит ложкой по тарелке (Стучать ложкой по тарелке нельзя)
- Картинки с изображением этих нарушений вы и должны были зачеркнуть.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о безопасном использовании ножа
- Побуждать искать путь для преодоления затруднения
- А теперь я вам предлагаю поиграть. Я буду называть продукты питания. Если их можно есть ложкой, вы будете прыгать, а если вилкой – приседать.
- Суп, макароны, каша, варенье, котлета, запеканка, борщ, большой кусок мяса. ( Дети, скорей всего, присядут)
- Ребята, но большой кусок мяса трудно есть только вилкой.
- Что необходимо с ним сделать, чтобы удобно было кушать. (Порезать специальным столовым ножом).
- А вы знаете, как пользоваться ножом или может быть, умеете им пользоваться?
-А если вы чего – то не знаете, то как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает)
- Например, у кого вы можете спросить? ( У воспитателя)
- Ну, тогда спросите (Дети формулируют вопрос )
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1) учить детей безопасному способу использования ножа и вилки.
2) формировать опыт эмоционального переживания радости открытия.
- Я не только расскажу, но и покажу. ( Воспитатель ставит на стол тарелку с кусочком хлеба, кладет справа – нож, слева – вилку, садится за стол, дети стоят вокруг)
- Вилкой необходимо аккуратно прижать краешек продукта и отрезать ножом. Отрезанный кусочек отправляют в рот, пережевывают, а затем, отрезают новый кусочек. Вилку надо держать под наклоном к тарелке.
- Ребята, как вы думаете, можно ли поднимать нож острием вверх? (Нет)
-Почему? (Он острый, им можно пораниться)
- Можно ли брать нож за лезвие (Нет, только за ручку)
- Почему? (можно случайно порезаться)
- В какую руку надо взять нож? ( В правую)
- А вилку? ( В левую)
- Какие продукты питания необходимо кушать с помощью ножа и вилки?
- А вы хотите попробовать пользоваться ножом?
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить умение узнавать и называть предметы, необходимые врачу.
- Давайте пойдем в гости к кукле Кате. Она как раз, напекла блинов, хочет нас угостить. Только помните, что и посуда, и блины у Кати игрушечные. Есть мы их будем понарошку.
( Дети садятся за накрытый стол. Перед ними - игрушечные ножи, вилки и блины из «соленого теста»)
- Посмотрите на картинки – подсказки. Предлагаю выложить последовательность использования ножа и вилки во время еды. (Дети выкладывают алгоритм действий).
- Ребята, а теперь, посмотрите на эти картинки. На них изображены продукты питания. Выберите те блюда, которые нужно есть с помощью ножа и вилки. (Дети выбирают необходимые картинки).
- Предлагаю составить коллаж из алгоритма действий с ножом и вилкой и картинок с продуктами питания, которые необходимо кушать при помощи ножа и вилки. И этот коллаж отправить гномикам, чтобы они также научились пользоваться ножом и вилкой.
(Дети составляют коллаж).
6. Осмысление
Дидактические задачи: закрепить новое знание.
- Ребята, мы смогли помочь гномикам?
- Почему мы смогли помочь им? (Мы узнали, как правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами)
- Где еще нам могут пригодиться эти знания и умения? (Когда мы будем обедать в кафе, ходить в гости и т. п)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.
Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...
Сценарий занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Итоговое занятие с детьми средней группы....
Сценарий занятия в средней группе с использованием элементов классической хореографии, логоритмики и элементов здоровьесберегающих технологий
Дети совершают путешествие в космос, преодолевая различные препятствия...
Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода на конкурс "Педагог года" "Путешествие на заколдованный остров".
Занятие комплексное, основная идея - интеграция психологического материала и объединение различных направлений деятельности педагога-психолога. Это развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений...
сценарий занятия в средней группе "Играем в театр"
Знакомство детей с театром, рассказать детям в игровой форме,как можно самим поставить спектакль....
Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»
Цель: формирование межполушарного взаимодействия.Задачи:Образовательные: учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие: развивать эмоциональную и коммуни...
Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»
Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи:Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникати...