Конспект ООД с использованием системно-деятельностного подхода
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию по ФГОС, тема "День рождения Матрёшки" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_matryoshki.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Снегирёк» муниципального образования г.Саяногорск
Тема: "День рождения Матрешки"
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Мурина Светлана Ильинична,
воспитатель
Саяногорск, 2019
Тема: Русская Матрёшка
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «День рождения Матрешки».
Задачи:
- Создавать условия для приобщения детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – символе русского народного искусства;
- Создать условия для развития творческого воображения;
- Создать условия для развития умения выражать свои мысли и желания;
- Создать условия для развития умения работать в группе сверстников;
- Создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- Создавать условия для желания отразить характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике;
- Создавать условия для умения выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок, рубашка);
- Создавать условия для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, желания помочь близкому.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде, чтение стихов и загадок о матрёшках, дидактическая игра "Разновидности матрёшек", раскраски "Матрёшки", разрезные картинки "Собери матрёшку", рассматривание деревянных матрёшек, презентация "Первая русская Матрёшка".
Оборудование и материалы: яркая коробка, в ней две большие матрёшки, две коробки. В одной: картинки, на которых информация о матрёшках. В другой: тканевые цветочки, платочки, кусочки разноцветной ткани, лист А3, заготовки матрёшек, клей-карандаш (несколько штук). Активная колонка с музыкой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Яркая коробка, в ней две большие матрёшки. | Педагог входит в группу с красивой коробкой. Открывает крышку и достает большие красочные матрёшки. Ребята, вы пока отдыхали дома, на Новогодних каникулах, прошёл замечательный праздник. Кто знает, что это за праздник? 3 января был праздник - День рождения Матрёшки. Вы все отдыхали дома, веселились, а наши Матрёшки остались без праздника. Ура! У нас сегодня праздник! | Дети играют в группе Дети обращают внимание, подходят. Задают вопросы: А откуда вы их принесли? Что мы будем делать? Ответы детей. - Давайте сейчас праздновать день рождения Матрёшки! | Создать условия для мотивации на предстоящую деятельность Условия для выражения детьми своего мнения. |
Основная часть | На столах стоят две коробки. В одной: картинки, на которых информация о матрёшках. В другой: тканевые цветочки, платочки, кусочки разноцветной ткани. Лист А3, заготовки матрёшек, клей-карандаш (несколько штук). Колонка, с музыкой. | Ребята, итак мы празднуем День Рождения. О чём нужно нам не забыть? Конечно, на день рождения дарят подарки. А что же мы подарим нашим Матрёшкам? Как можно сделать подарок? Пройдите за столы. Разделимся на две группы для изготовления подарков. У нас два стола. Стоят за столами стулья. Синий стол. На синем столе в коробке, вы найдёте заготовки, которые могут рассказать историю о Матрёшках. Все вместе рассмотрите картинки. Разложите, выбранные картинки на большой белый лист. Если всё понравится, значит можно приклеивать и создавать коллаж. Матрёшки обрадуются, что вы много о них знаете. Оранжевый стол. У вас в коробочке можно найти много интересного для украшения Матрёшек. И на столе заготовки- Матрёшки. Украсьте Матрёшек. Они будут подарком. Воспитатель направляет деятельность детей. Пожалуйста, ребята с синего стола расскажите нам, что вы знаете о Матрёшках. Представьте нам свой коллаж. А сейчас ребята с оранжевого стола представят свой подарок Матрешке -Какие вы молодцы! | Ответы детей. Предположения детей. Сделать открытку, спеть песню, сочинить историю про матрешку, и т.д. Творческая работа -Матрёшка- это символ России, русский сувенир (Картинки - Кремль, флаг, на их фоне матрёшка) - Прообразом русской матрешки стала фигурка японского старичка, которая раздвигалась, представляя собой, вместилище для более мелкой фигурки. (Картинка - Японская матрёшка - Фукурума) -Матрёшки делают из дерева. (Картинка – Матрёшка рядом с берёзой) -Матрёшка стала гостьей на Олимпиаде в 2014г. (Картинка - Олимпийская матрёшка) - Самая большая матрёшка ростом со школьницу, самая маленькая - с горошину. (Картинка - 2 матрёшки, большая и маленькая, горошина и девочка) Дети с оранжевого стола представляют свои работы: -Расписывая матрёшек, обычно рисуют платок, рубаху, сарафан и передник. Так одевались раньше русские женщины. (Платок, рубаха, сарафан, передник) Показывают и рассказывают, как украсили матрёшек. Дети с другой подгруппы рассматривают матрешек. | Условия для развития умения выражать свои мысли и желания Условия для свободного выбора детьми деятельности, принятия детьми решений Условия для развития умения работать в группе сверстников Условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности Условия для развития детского творчества Условия для умения выделять знакомые детям детали костюма матрешки. Условия для развития детского творчества Условия для развития речевой активности Условия для развития речевой активности |
Завершение занятия | -И в завершении я хочу вам рассказать маленький секрет. Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится. Только матрёшка должна быть вашей. -Ребята, как выдумаете, получилось у нас отпраздновать День Рождения Матрешки? Каким образом нам удалось отметить День Рождения Матрешки? - Было ли что-то трудным для вас? Как удалось преодолеть сложности, расскажите ребятам об этом. Они радуются от того, что их помнят и так много о них знают! | Ответы детей | Условия для выражения детьми своего мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД с использованием системно - деятельностного подхода "Посылка для слона"
Конспект ООД с использованием системно - деятельностного подхода "Посылка для слона"...
СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста
Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»...
Открытое занятие с использованием системно-деятельностного подхода "В гости к Лунтику"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20076043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода
Сценарий занятия Образовательная область – «Познание» Тема :" Поможем гномам"...
Использование системно -деятельностного подхода в условиях формирования инновационных практик дошкольного образования
Сущность деятельностного подхода в дошкольном обучении заключается не в том, что ребёнку нужно предложить выполнить определенные действия, которые приведут его к созданию конкретного образовательного ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием системно-деятельностного подхода «Маленькие грамотеи»
Цель данной НОД заинтересовать детей звуковым анализом слов....
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием системно-деятельностного подхода. ( Технология « Ситуация») подготовительная к школе группа с ТНР.
Цель: формирование предпосылок читательской грамотности через развитие навыков в звуковом анализе слов с использованием технологии « Ситуация»Задачи: Мотивировать детей на включение в деят...