План самообразования по математике
методическая разработка (старшая группа)

Шарипова Гюзяль Рашитовна

В данной работе содержится краткий план для самообразования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_po_matematike_isprav.docx260.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 368»

План по самообразованию на тему:

«Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

на 2019-2020 г.

   

Воспитатель :

Шарипова Г.Р

2019

Цель: формирование интереса к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.

Задачи:

1. Развить у детей интерес к математике в игровой и занимательной форме.

2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать и обобщать, классифицировать и видоизменять.

Актуальность.

Формирование математических представлений, согласно Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, начинается в младшей группе детского сада. Но уже в раннем возрасте воспитатели проводят работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для успешного освоения математических понятий в будущем.

Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием информационно — коммуникационных технологий и проникновением их в различные области знаний. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Следует отметить, что не всегда дошкольники понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе.

        

hello_html_m958f4c7.jpg

План работы на 2019-2020 уч.год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

сентябрь - май

1. Арапова – Пискарёва Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез Москва, 2008.

2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997.

3. Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6

4. Метлина Л.С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977.

5. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985.

 6.Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

7.Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М. 2009г.

Анализ изученной литературы.

Работа с детьми

сентябрь-май

Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках.

Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.

сентябрь-май

Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности.

Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

январь

Придумывание сказок про геометрические фигуры.

Сборник сказок.

март

Игровая деятельность с использованием математических заданий.

Развлечение «Весёлая математика»

Работа с семьёй

сентябрь

Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка.

Создание уголка «Занимательная математика».

октябрь

Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?»

Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год»

март

Открытый показ образовательной ситуации.

День открытых дверей.

апрель

Информация в уголок для родителей «Математика вокруг нас»

Папка-передвижка.

Самореализация

ноябрь

Составление картотеки игр по развитию математических представлений.

Представление картотеки на педчасе.

январь

Консультация для педагогов «Царица наук - математика»

Выступление на педагогическом совете.

Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на семинаре-практикуме.

май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучени...

План самообразования по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики».

Актуальность выбранной темы: работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе ...

План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»

План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»...

2. План самообразования: "Дидактические игры в обучении основам математики" на 2019- 2021 уч.г

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....

План самообразования " Дидактические игры в обучении детей основам математике"

Дидактические игры в обучении детей основам матиматике...

План самообразования по теме «Дидактическая игра в обучении детей математики». средняя группа

План самообразования по теме«Дидактическая игра в обучении детей математики». средняя группа...

План самообразования воспитателя Хамматовой Алсу Рашитовны на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» 2024-2029 г.г.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...