План самообразования " Дидактические игры в обучении детей основам математике"
методическая разработка
Дидактические игры в обучении детей основам матиматике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры в обучении детей основам математике | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование. Дидактические игры в обучении детей основам математики
Цель: Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
задачи:
• Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры
• Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соот- ветствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
• Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Актуальность
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время проведения дидактических игр.
Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т.д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.
Из всего этого следует ,что роль дидактических игр в умственном воспитании детей несомненна.
предполагаемый результат:
Развитие у детей: Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной ин- теллектуальной деятельности; Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, срав- нивать, обобщать, классифицировать, видоизменять; Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники; Способности к установлению математических связей, закономерностей, поряд- ка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, от- ношений между частями целого, чисел, измерения и т. д. ;
Этапы самообразования:
1.Подбор и изучение методической литературы
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4.Представление опыта работы по теме.
предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1.Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
литература по теме самообразования | |||
дата | название автор | источник (сайт; издательство, год издания) | результат |
Л.Ф.Тихоморова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей – | Яро- славль: ТОО "Академия развития", 1996 | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. Математика от трех до семи: учебно- методическое пособие для воспитателей детских садов – | СПб: Детство-Пресс, 2009 | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
А.А.Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержа- нием – | М.: Просвещение, 1987 | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников – | СПб.: ТОО "Акцент", 1997 | Смотреть тетрадь по самообразованию |
+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы?Вырезки, копии, цитаты…
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
участие в методической работе детского сада | ||
дата | тема | форма участия |
«Капитошки в лукошке» | Мастер- класс | |
« Формирование математических представлений через дидактические игры» | Выступление на педсовете |
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК» | Оформить в группе уголок | |
«Математика в жизни ребенка» « По дороге к математике» | Папки-передвижки: | |
«Квадрат Воскобовича» | Создание дидактической игры | |
«Большой – маленький», «Цвет и форма», «Один – много», «Столько же, больше, меньше», «Счет до двух» «длиннее – короче», «Круг» «шар», «Счет до трех» «Треугольник», «На, над, под», «Выше – ниже», «Слева – справа», «Раньше – позже» «Счет до четырех». | Занятия с детьми по темам | |
«Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы» | Провести консультацию | |
«Дидактические игры в обучении детей математики» | Консультация для молодых специалистов | |
«Дидактические игры» | Создание картотеки |
- Анализ выполнения программы (диагностика)
Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)
4.Представление опыта работы по теме.
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
- Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
- Выступление на педсовете
- Консультация
- Семинар-практикум
- Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
- Выставки детского творчества
| Проведение открытого занятия (коллективный просмотр) |
| Оформить сборник консультаций для родителей по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучени...
Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".
Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....
Отчет по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики»
В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Формирование элементарных математических представлений я...
Отчёт по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математике» 2019-2020 учебный год.
Отчёт по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математике».Отчёт по самообразованию по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математике»Воспи...
Самообразование «Дидактическая игра в обучении детей основам математики».
Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики». Актуальность: Обучение детей основам математики немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо ...
Информационно – практико – ориентированный проект по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...
План самообразования воспитателя Хамматовой Алсу Рашитовны на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» 2024-2029 г.г.
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...