План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 10.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя по теме
«Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»
Актуальность выбранной темы
Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в старшей-подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.
Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала, углублению полученных знаний, расширению математических представлений.
Считаю важным в детском саду использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения, уделять должное внимание математическому развитию будущих школьников.
Цель работы по самообразованию: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-составить картотеку дидактических игр для детей старшей - подготовительной к школе группы;
-развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.
Годовой план самообразования
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Арапова-Пискунова Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез, Москва, 2008. 2. Беженова М.А. «Веселая математика» Донецк «Сталкер», 2000 3. Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду», Москва «Просвещение», 1985. 4. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», Москва, «Просвещение», 1987. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию) |
Работа с детьми | сентябрь | Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. |
октябрь | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «количество». | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
ноябрь | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «величина». | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
декабрь | Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «форма». | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
январь | Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться в пространстве. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
февраль | Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться во времени. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
март | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
апрель | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
май | Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала. | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с семьей | сентябрь | Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка». | Выявление знаний родителей о важности математического обучения. Сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями. |
октябрь | Консультация для родителей | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
ноябрь | Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации). | Мастер-класс «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений» | |
январь | Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. | Конкурс «Лучшая математическая игра своими руками». | |
март | Открытый показ образовательной деятельности «Как помочь Буратино?» | День открытых дверей. | |
май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт «Математика в детском саду» | |
Самореализация | сентябрь-май | Сбор информации для составления картотеки дидактических игр. | Составление картотеки дидактических игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя по теме: "Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...
План самообразования по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики».
Актуальность выбранной темы: работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе ...
Дидактические игры и упражнения в обучении детей 3-4 лет основам математики
Использование различных видов дидактических игр в обучении детей основам математики приведет к формированию и развитию математических способностей дошкольников....
Самообразование "Игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики"
laquo;Игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»Цель:1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных матем...
Отчёт о работе по самообразованию «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»
Проблема: Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных и значимых задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математик...
Презентация “Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики”
Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творче...
Самообразование «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной к школе группы основам математики»
Презентация «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной к школе группы основам математики»...