План самообразования воспитателя Хамматовой Алсу Рашитовны на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» 2024-2029 г.г.
проект по математике
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. « Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум! ». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Как сказал «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и являются дидактическая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2024-2029g.g.docx | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад комбинированного вида №12 г. Лениногорска”
муниципального образования “Лениногорский муниципальный район”
Республики Татарстан
План самообразования воспитателя Хамматовой Алсу Рашитовны на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» 2024-2029 гг.
Лениногорск, 2024 г. |
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой методической литературы.
- Разработать и внедрить перспективный план на 2024-2029 учебные года с учетом возраста детей по использованию дидактических игр с математическим содержанием.
- Развивать у детей познавательный, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.
- Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление.
- Оформить в группе уголок «Математический сундучок».
- Вовлечь родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования дидактических игр.
- Разработать конспекты и игры по формированию математических представлений для детей с учетом возраста.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе:
- собеседование с руководителем методического объединения или со старшим воспитателем;
- родительское собрание;
- открытое занятие;
- дидактические и настольные игры.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сентябрь, 2024г. |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения. Актуальность: Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. « Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум! ». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Как сказал «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и являются дидактическая игра. | |
2 | Постановка целей, задач работы. | |
3 | Предполагаемый результат: - Совершенствование образовательного процесса; - Повышение личного профессионального уровня, мастерства и компетентности по данному вопросу; - Достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования; - Создание и дальнейшее улучшение предметной среды, которая способствует развитию элементарных математических представлений у детей; - Внедрение разнообразия в обучающий процесс, уничтожение строгого официоза, поднятие степени результативности усвоения и понимания математических основ. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Октябрь, 2024г. |
1 | Составление плана работы по самообразованию на 2024 -2029 учебные года. |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Ноябрь, 2024г. –Январь, 2025г. Февраль –март, 2025г. Апрель – Май, 2025г. Весь период Весь период Ежедневно Ежедневно Весь период Сентябрь, 2025г. Март, 2026г. Сентябрь, 2026г. Март, 2027г. Сентябрь, 2027г. Февраль, 2028г. Октябрь, 2028г. Декабрь, 2028г. Март, 2029г. Сентябрь, 2025г. Ноябрь, 2025г. Январь, 2026г. Март, 2026г. Апрель, 2026г. Сентябрь, 2026г. Март, 2027г. Май, 2027г. Октябрь, 2027г. Декабрь, 2027г. Февраль, 2028г. Март, 2028г. Май, 2028г. Сентябрь, 2028г. Ноябрь, 2028г. Декабрь, 2028г. Февраль, 2029г. Апрель, 2029г. Май, 2029г. Ноябрь, 2025г. Февраль, 2026г. Декабрь, 2026г. Март, 2027г. Октябрь, 2027г. Февраль, 2028г. Ноябрь, 2028г. Май, 2029г. |
1 | Теоретическая часть:
- «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», Т. С. Комарова, М. А. Васильева, А. М. Леушин; - «Математика для дошкольников», Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н., - «Математика в детском саду», Ерофеева Т. И. и др., - «Математика в детском саду», пособие для воспитателя детского сада, Л.С.Метлина.; - «Веселая математика», М.А.Беженова; - «Дидактические игры в детском саду», А.К.Бондаренко; - «Воспитание сенсорной культуры ребенка», Л.А.Венгер; - «Математика от 3 до 7», З.А.Михайлова; - «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»А.А.Смоленцева. - Интернет ресурсы, регистрация в Международном образовательном портале МААМ.RU, программа ФГОС.
| |
2 | Практическая часть: Формирование методического комплекса: - составление перспективных планов на средний, старший и подготовительный к школе возраста по использованию дидактических игр в обучении (Приложение 1). - составление конспектов занятий по ФЭМП для 2 младшей,средней, старшей и подготовительной к школе групп. - оформление и пополнение предметной среды играми (по перспективному плану). - изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности (по перспективному плану). Работа с детьми: - использование дидактических игр на занятиях и в свободное время детей. - индивидуальная работа на формирование элементарных математических представлений. - знакомство с новыми дидактическими играми и их использование на занятиях и в свободное время детей. - диагностика по выявлению уровня развития формирования математических представлений детей 2 младшей группы на начало учебного года. - викторина для детей «Мир сказок «Математика». - диагностика по выявлению уровня развития формирования математических представлений детей средней группы на начало учебного года. - математическое развлечение «Мир чисел и фигур». - диагностика по выявлению уровня развития формирования математических представлений детей старшей группы на начало учебного года. - викторина для детей «Путешествие в страну «Математика». - диагностика по выявлению уровня развития формирования математических представлений детей подготовительной к школе группы на начало учебного года. - конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись». - математическое развлечение «Путешествие в страну чудес». Работа с родителями: - Консультация: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». - Папка-передвижка: «Математика для детей младшей группы». - Консультация «Как помочь ребенку в сенсорном развитии». - Папка-передвижка: «Веселая математика дома». - Консультация: «Развитие математических способностей у дошкольников» - консультация для родителей: «Развитие математических особенностей у детей среднего дошкольного возраста» - изготовление папки-передвижки «Математика вокруг нас» - анкетирование для родителей «Наши достижения по ФЭМП на основе использования дидактических игр». - консультация для родителей: «Развитие математических особенностей у детей старшего дошкольного возраста». - консультация для родителей «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП». - консультация для родителей на тему: «Дидактические игры для обучения математике дошкольников» - изготовление папки-передвижки «Организация дидактических игр в семье» - анкетирование для родителей «Наши достижения по ФЭМП на основе использования дидактических игр». - консультация для родителей: «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики». - изготовление папки-передвижки «Математическая игротека». - консультация для родителей: «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». - консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием дидактического математического материала». - изготовление папки-передвижки «Вместе с математикой » (фотоотчет). - анкетирование для родителей «Наши достижения по ФЭМП на основе использования дидактических игр за период 2025 – 2029г.г.». Работа с педагогами: - консультация «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» - мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для младшего дошкольного возраста. - консультация «Математика и дидактические игры» - мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для среднего дошкольного возраста. - консультация «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры». - мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для старшего дошкольного возраста. - консультация «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр». - доклад «Итоги работы по плану самообразования». |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | ||
1 | Оформление опыта работы: - систематизация теоретической части; - Систематизация практического материала; - Подборка материалов и составление «Отчета по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий практического этапа». | Весь период | |
2 | Проведение открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в волшебную страну». Проведение открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный мир». Проведение открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В мире математики». Проведение открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Открытое окно в мир занимательной математики». | Апрель, 2026г. Апрель, 2027г. Апрель, 2028г. Апрель, 2029г. |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Май, 2026, 2027, 2028, 2029 г.г. Весь период Весь период |
1 | Отчет о проделанной работе: - мультимедийная презентация «Итоги работы по плану самообразования». - организация выставки разработанных дидактических игр по ФЭМП. | |
2 | Подготовка и оформление результатов работы по данной теме, публикация конспектов занятий. | |
3 | Участие в педагогических конкурсах профессионального мастерства, проектах, семинарах муниципального, республиканского, межрегионального и федерального уровней. |
Приложение 1
Перспективный план на младший возраст по использованию
дидактических игр в обучении 2025/2026 учебный год
месяц | Название игры | Цель игры |
Сентябрь | 1. «Один - много» 2.«Подбери фигуру» | 1. - развитие зрительного восприятия, произвольного внимания. 2. - содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры; - группировать фигуры по цвету и форме. |
Октябрь | 1. «Сбор урожая» 2. «Разложи по порядку» | 1. - формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления. 2. - развивать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему; - формировать умения классифицировать, сравнивать и обобщать. |
Ноябрь | 1. «Почини коврик» 2. Разложи по цвету» | 1. - развивать пространственные представления, мелкую моторику; 2. - закрепить знания основных цветов, формы предметов, счет; |
Декабрь | 1. «Наряди елочку» 2. «Разложи по баночкам» | 1. - развивать пространственные представления, мелкую моторику; 2. - формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления. |
Январь | 1. «Собери в корзинку» 2. «Наряди матрешку» 3. «Математический пазл» | 1. - развитие логического мышления, внимания; - развитие наблюдательности, умения ориентироваться на плоскости; - улучшение зрительного восприятия. 2. - развивать пространственные представления, мелкую моторику; 3. - закрепить знания основных цветов, формы предметов, счет; |
Февраль | 1. «Замки и ключи» 2. «Разноцветные котята» | 1. - развитие зрительного восприятия, произвольного внимания. 2. - закрепить знания основных цветов, формы предметов, счет; |
Март | 1. Из каких фигур состоит предмет» 2. «Разложи по величине» 3. «Положи правильно» | 1. - совершенствовать знания о составе изученных чисел; - формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых, разности двух чисел. 2. - учить группировать фигуры по указанным признакам. 3. - развитие умения различать основные цвета и геометрические формы; - развитие зрительного восприятия, произвольного внимания. |
Апрель | 1. «Накрой на стол» 2. «Зашнуруй сапожок» | 1. – развитие зрительного и сенсорного восприятия. 2. - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу |
Май | 1. «Заплатки» 2. «Разрезные картинки» | 1. - развитие зрительного восприятия, произвольного внимания. 2. - упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. |
Перспективный план на средний возраст по использованию
дидактических игр в обучении 2026/2027 учебный год
месяц | Название игры | Цель игры |
Январь | 1. «Веселые прищепки». ;Фрутокрышки». 3. «Собери бусы». 4. «Фигуры из счетных палочек». | 1. - развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; - развитие умения различать и называть цвета; - развитие тактильных ощущений; - развитие зрительного восприятия и внимания. 2. -закрепить знания основных цветов, формы предметов, счет; -пробудить интерес конструировать из различных материалов; -развивать сенсорные способности; -развивать логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память; -развивать мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость. 3. -учить составлять бусы разных цветов; -учить детей выполнять действия по инструкции воспитателя; -развивать мелкую моторику рук, тонкие движения пальцев, координацию рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур( леску); -развивать зрительное внимание; -воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, терпение. 4. -познакомить детей с тем, как можно поиграть со счётными палочками; -научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения. -развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию; -закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки; -развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. |
Февраль | 1. «Найди пару». ;Математический планшет». 3. «Собери картинку из геометрических фигур» 4. «Укрась платок». | 1. - уметь находить пары по одинаковым узорам; - упражнять в назывании фигур, цвета, закреплять навыки счета - развивать внимание, память; - воспитать усидчивость, командное чувство. 2. - учить ориентироваться на плоскости; - формировать умение у детей работать по схеме; - способствовать развитию логики, воображения, усидчивости, внимания; - развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; - развивать пространственное ориентирование; - совершенствовать зрительное и цветовое восприятие. развивать конструктивное мышление, подвести к пониманию: количество при равносоставленности сохраняется; - учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. 4. - развитие координации тонких движений пальцев рук, развитие диалогической речи. - развивать произвольное внимание; - развивать умение составлять план предстоящей работы; - закреплять пространственные ориентировки: сверху, внизу, в центре, слева, справа; - развивать мелкую моторику рук, зрительно – моторную координацию; - тренировать зрительные функции: прослеживание, фиксацию, цветоразличение. |
Март | 1. «Цветные коробочки». 2. «Крышечки». 3. «Сначала и потом». 4. «Учимся считать» | 1. - закреплять названия геометрических фигур, формировать умение выявлять закономерность, развивать зрительное внимание. 2. - развивать пространственные представления, мелкую моторику; - развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы, обобщать; -развивать пространственные представления; -закреплять счётные навыки. 3. - формировать начальные представления о текучести времени. 4. - совершенствовать умение соотносить количество и число; - формировать умение соотносить количество и число, развитие ассоциативного мышления, совершенствование мелкой моторики рук. |
Апрель | 1. «Тени сказочных героев». 2. «Часы и время». 3. « Продолжи ряд из фигур» 4. «Волшебный мешочек». | 1. - учить находить заданные силуэты; - закреплять знание сказочных персонажей, развитие зрительного восприятия, приемов зрительного наложения, внимания, усидчивости, логического мышления. 2. - учить определять время по часам; - формировать умение соотносить свой распорядок дня со временем на часах, тренировать мелкую моторику рук. 3. - продолжать знакомить с геометрическими фигурами; - учить продолжать ряд из геометрических фигур на карточке. 4. - совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел; - формировать образы, адекватные геометрическим фигурам. |
Май | 1. «Когда это бывает?». 2. «Цветные резиночки». 3. «Укрась ежика». 4. «Расскажи про свой узор». | 1. - закреплять представления детей о временах года, их характерных признаках. 2. - развивать пространственную ориентацию; -развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук; -развивать ловкость, быстроту реакции; - развивать когнитивные функции; - стимулировать развитие диалогической и связной речи у детей среднего дошкольного возраста. 3. - учить умению конструировать, используя разноцветные палочки; - развивать мелкую моторику рук, зрительно – моторную координацию; - тренировать зрительные функции: прослеживание, фиксацию, цветоразличение. 4. - учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. |
Перспективный план на старший возраст по использованию
дидактических игр в обучении на 2027/2028 учебный год
месяц | Название игры | Цель игры |
Ноябрь | 1. «Когда это бывает?». ;Кому сколько?». 3. «Кривые зеркала». 4. «Узнай цифру на ощупь». | 1. - совершенствовать представления о частях суток; - развитие зрительного восприятия и внимания. 2. - совершенствовать умение соотносить количество и число; - формировать умение соотносить количество и число, развитие ассоциативного мышления, совершенствование мелкой моторики рук. 3. - закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах; - учить находить предыдущее и последующее число; - развивать зрительное внимание; - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, терпение. 4. - упражнять в различении цифр на ощупь; - развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию; - развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. |
Декабрь | 1. «Чиним одежду». ;Геоконт». 3. «Сложи фигуру». 4. «Волшебные палочки». | 1. - продолжать знакомить с геометрическими фигурами; - учить составлять геометрические фигуры из данных деталей; - развивать внимание, память; - воспитать усидчивость, командное чувство. 2. - учить ориентироваться на плоскости; - формировать умение у детей работать по схеме; - способствовать развитию логики, воображения, усидчивости, внимания; - развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; - развивать пространственное ориентирование; - совершенствовать зрительное и цветовое восприятие. развивать конструктивное мышление, подвести к пониманию: количество при равносоставленности сохраняется; - учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. 4. - учить умению конструировать, используя общие элементы (подготовка к пониманию отношения пересечение); - развивать конструктивные умения, воображение; - развивать мелкую моторику рук, зрительно – моторную координацию; - тренировать зрительные функции: прослеживание, фиксацию, цветоразличение. |
Январь | 1. «Больше, меньше». 2. «Веселая гусеница». 3. «Поезд времени». 4. «Учимся считать» | 1. - закрепить знания цифр; - познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»; - развивать умение сравнивать предметы по количеству на карточках. 2. - упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа; - развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы, обобщать; - развивать пространственные представления; - закреплять счётные навыки. 3. - формировать начальные представления о текучести времени.
4. - совершенствовать умение соотносить количество и число; - формировать умение соотносить количество и число, развитие ассоциативного мышления, совершенствование мелкой моторики рук. |
Февраль | 1. «Домики с цифрами». 2. «Четвертый лишний». 3. «Какой фигуры не хватает?» (блоки Дьенеша). ;Математические пазлы». | 1. - совершенствовать знания о составе изученных чисел; - формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых; - закреплять знание сказочных персонажей, развитие зрительного восприятия, приемов зрительного наложения, внимания, усидчивости, логического мышления. 2. - развивать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему; - формировать умения классифицировать, сравнивать и обобщать. 3. - продолжать знакомить с геометрическими фигурами; - учить дополнить картинку из геометрических фигур на карточке; - продолжать знакомить с геометрическими фигурами; - развивать умение находить недостающую фигуру; - способствовать развитию логики, воображения, усидчивости, внимания. 4. - совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел; - формировать образы, адекватные геометрическим фигурам. |
Март | 1. «Путаница». 2. «Волшебные ниточки». 3. «Найди и назови». 4. «Дни недели» | 1. - формировать осознание последовательности и одно направленности временных отрезков одного звена системы временных эталонов; - продолжать вводить в активный словарь детей названия времён года. 2. - закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; - развивать мелкую моторику рук. 3. - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. - развивать мелкую моторику рук, зрительно – моторную координацию; - тренировать зрительные функции: прослеживание, фиксацию, цветоразличение. 4. - закрепить знание последовательности дней недели; - формировать умение перечислять их в определённом порядке. |
Апрель | 1. «Собери кружки». 2. «Математика в картинках». 3. «Танграм». 4. «Назови соседа». | 1. - закрепить умение считать в пределах 10; - закрепить соотношение количества предметов с цифрой; - развивать навыки согласования числительных с существительными. 2. - совершенствовать знания о составе изученных чисел; - формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых, разности двух чисел. 3. - формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения. 4. - упражнять в определении последующего и предыдущего числа к числу на карточке. |
Май | 1. «Сложи дощечки» (палочки Кьюизенера). 2. «Колумбово яйцо». 3. «Веселые примеры». 4. «Приготовь салат». | 1. - упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию. 2. - формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления. 3. - совершенствовать знания о составе изученных чисел; - формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых, разности двух чисел. 4. - закрепить умение считать в пределах 10; - закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; - развивать мелкую моторику рук. |
Перспективный план на подготовительный к школе возраст по использованию
дидактических игр в обучении на 2028/2029 учебный год
месяц | Название игры | Цель игры |
Октябрь | 1. «Волшебный круг» («Вьетнамская игра») 2. «Четвертый лишний» 3. «Соберем урожай» ;Найди место» | 1. - формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления. 2. - развивать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему; - формировать умения классифицировать, сравнивать и обобщать. 3. - закрепить состав чисел 6,7,8. 4. - учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. |
Ноябрь | ;12 месяцев» 2. «Рыбалка» 3. «Кто больше увидит» ;Укажи направление» | 1. - закрепить понятие о месяцах. 2. - закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти; - формирование представлений о составе чисел в пределах 10-ти. 3. - закрепление знаний о геометрических фигурах. 4. - учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. |
Декабрь | 1. «Собери квадрат» (методика Никитина) ;Пифагор» ;Математическая шнуровка» ;Числовые ромашки» | 1. - формирование таких понятий, как часть и целое; - активно развивать способности к синтезу и анализу, пространственное воображение; - учить комбинировать детали, собирая из них целое; - учить вырабатывать алгоритм игры, разбивая сложную задачу на несколько простых этапов. 2. - формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления. 3. - учить игровым действиям; 4. - закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти; - формирование представлений о составе чисел в пределах 10-ти. |
Январь | 1. «Судоку» 2. «Свари компот» ;Геометрический калейдоскоп» 4. «Укажи соседей» | 1. - развитие логического мышления, внимания; - развитие наблюдательности, умения ориентироваться на плоскости; - улучшение зрительного восприятия. 2. - закрепить умение считать в пределах 10; - закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; - развивать мелкую моторику рук. 3. - содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры; - группировать фигуры по цвету и форме; - развивать умение ориентироваться от других объектов; - описывать словами пространственные положения, используя предлоги (над, под, между.) 4. - упражнять в определении последующего и предыдущего числа к числу на карточке. |
Февраль | 1. «Логика» ;Математические весы» 3. «Горячий - холодный» ;Числовые грибочки» | 1. - развивать логическое мышление. 2. - знакомить с составом чисел; - научить сложению чисел сравнению между ними.
3. - закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. 4. - совершенствовать умение соотносить количество и число; - формировать умение соотносить количество и число, развитие ассоциативного мышления, совершенствование мелкой моторики рук. |
Март | 1. «Веселый счет» 2. «Сгруппируй фигуры» 3. «Божья коровка» 4. «Собери телефон» | 1. - совершенствовать знания о составе изученных чисел; - формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых, разности двух чисел. 2. - учить группировать фигуры по указанным признакам. 3. - закрепить умение считать в пределах 10; - закрепить соотношение количества предметов с цифрой; - развивать навыки согласования числительных с существительными. 4. – развитие умения различать основные цвета и геометрические формы; - развитие зрительного восприятия, произвольного внимания. |
Апрель | 1. «Собери гусеницу» 2. «Геометрическое лото» 3. «Волшебные пазлы». 4. «Логические сетки» | 1. – развитие зрительного и сенсорного восприятия. 2. - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. 3. - совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел; - формировать образы, адекватные геометрическим фигурам. 4. - развитие логического мышления, внимания; - развитие наблюдательности, умения ориентироваться на плоскости; - улучшение зрительного восприятия. |
Май | 1. «Поход в кинотеатр» 2. «Назови соседей» ;Математические лабиринты» 4. «Из чего сделано» | 1. - упражнять в порядковом счете в пределах 10. 2. - упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. 3. - учить самостоятельно работать, выбирать нужный ответ; - развитие познавательной активности. 4. - развивать логическое мышление; - закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет. |
ЛИТЕРАТУРА:
1. А.В. Белошистая «Математика вокруг тебя» Методические рекомендации для организации занятий с детьми 4 – 5 лет, издательство «ЮВЕНТА», Москва, 2007год.
2. «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», Т. С. Комарова, М. А. Васильева, А. М. Леушин.
3. А.В. Белошистая «Математика до школы», издательство «Дрофа», Москва, 2008год.
#1048;.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений», издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2008 год.
5. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», А.А.Смоленцева.
6. Интернет ресурсы: МААМ.RU – Международный образовательный портал, Социальная сеть работников образования , ИНФОУРОК – ведущий образовательный портал России, Образовательный журнал «Педагог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучени...
Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.
Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Тема самообразования:«Дидактические игры в обучении детей основам математики»Цель самообразования по теме:Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формиро...
Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.» вторая младшая группа
Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики.»вторая младшая группа...
Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение."Детский сад общеразвивающего вида № 27" Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в ...
Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .
Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
laquo;Дидактические игры в обучении детей основам математики»...
- Мне нравится (1)