Проект«В гостях у капельки»
проект (средняя группа)
«В гостях у капельки»
Воспитатель: Смирнова И.В.
Март - апрель 2019 года.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Руководитель проекта: воспитатель Смирнова И.В.
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: с 11 марта по 19 апреля.
Актуальность:
В современном мире экологическое воспитание является одной из важной проблемы современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. Именно с дошкольного возраста ребенок должен повышать экологическое сознание.
Вода это главный источник жизни на Земле, она занимает одну треть ее поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них вода горько-соленая. Пресной воды в меньших количествах имеется на суши в озерах и прудах, реках, ручьях, родниках, болотах, лужах.
В дошкольном возрасте, дети, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать. Опыты способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действий путем результатов. Что создает условия о возможности сделать самостоятельные выводы о значимости воды для всех живых организмов.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о природном объекте-воде.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с водой, ее значением и свойствами.
- Дать представление о роли воды в жизни человека, растений, животных.
- Развивать устойчивый интерес к экспериментированию у детей.
- Научить детей бережно и экономно использовать воду.
- Развивать наблюдательность при выращивании лука, гороха, бобов, за распускающимися в воде ветками березы, яблони.
- Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированы представления о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Обогащен словарный запас.
3. Дети научились бережно, осознано правильно относиться к воде, как к источнику жизни на земле.
4. Создан «Огород на окне», распустились листочки на веточках березы, яблони.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Формирование проблемы
Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
Обогатить эколого - развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения опытов.
Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте).
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
План реализации проекта.
1.НОД «Значение воды»
2.НОД «Что необходимо для роста и развития растений. Посадка лука и веточек березы и яблони в воду»
3.НОД «Свойства воды»
4.НОД «Правильное поведение в природе.»
5.Беседы:
«Водичка – умывалочка» - последовательность умывания.
«Какую роль играет вода в жизни человека?»;
«Что нужно для роста растений?»;
«Круговорот воды в природе»;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
«В гостях у капельки».
6.Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса»,
«Вода умеет впитываться»,
«Вода бывает холодная, теплая, горячая»,
«Что растворяется в воде?»,
«Лёд – это вода»,
«Снег – это вода»,
«Иней – это вода»
7.Эксперименты и опыты:
«Мыльные перчатки» - свойства мыла при смешении с водой,
«Тонет – не тонет»,
«Как растения пьют воду»,
«Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»,
«Вода может впитываться».
8.Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, тучками, льдом, инеем, снегопадом, лужами.
Работа в уголке природы: посадка растений и уход за ними, полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).
9.Дидактические игры:
«Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Ловись, рыбка!», «Вымой руки правильно», «Помоем посуду».
10.Игры в центре песка и воды:
«Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»
11.Заучивание потешки:
«Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка»,
А. Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
чтение стихов о воде.
12.Рисование «На полянку, на лужок тихо дождик капает»;
13.Рисование «Лошадка на водопое»
14.Рисование «Рыбка в воде»;
15.Лепка коллективная «Сосульки – воображульки»;
16Аппликация «Веселая тучка»;
17.Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Щука и рыбки», хороводная игра «Подарки».
17.Пальчиковые игры: «Водичка и дождик», «На Речке»;
18.Взаимомассаж «Шла купаться черепаха…»
19.Танцевальные этюды под музыку «Бал дождя», «Золотые капельки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_kapelki_1.pdf | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Данный проект позволяет формировать у детей основы культура рационал...
Проект «В гости к капельке»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического о...
Проект "В гостях у капельки"
Материал для экспериментирования и творческой работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Экологический проект "В гостях у капельки"
Конспект занятия "В гостях у капельки " для детей 3-4 лет...
Экологический проект "В гостях у Капельки"
Проектная деятельность по экологии в средней группеСодержание:1. Автор проекта2. Название проекта3. Детский са...
Проект "В гостях у капельки"
В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и ес...
Педагогический проект "В гостях у Капельки"
Цель проекта: Развитие социально - эмоциональной, познавательной сферы детей раннего возраста посредством организации игровой деятельности с водой.Задачи проекта:- Стимулировать у детей процесс познан...