Проект«В гостях у капельки»
проект (средняя группа)

Смирнова Ирина Викторовна

«В гостях у капельки»

                                  Воспитатель: Смирнова И.В.

                                                                                                              Март - апрель 2019 года.

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Руководитель проекта:  воспитатель Смирнова И.В.

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: с 11 марта по 19 апреля.

Актуальность:

В современном мире экологическое воспитание является одной из важной проблемы современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. Именно с дошкольного возраста ребенок должен повышать экологическое сознание.

 Вода это главный источник жизни на Земле, она занимает одну треть ее поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них вода горько-соленая. Пресной воды в меньших количествах имеется на суши в озерах и прудах, реках, ручьях, родниках, болотах, лужах.

 В дошкольном возрасте, дети, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать. Опыты способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действий путем результатов. Что создает условия о возможности сделать самостоятельные выводы о значимости воды для всех живых организмов.

 

Цель проекта:

Формировать у детей представление о природном объекте-воде.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей  с водой, ее значением и свойствами.
  2. Дать представление о роли воды в жизни человека, растений, животных.
  3. Развивать устойчивый интерес к экспериментированию у детей.
  4. Научить детей бережно и экономно использовать воду.
  5. Развивать наблюдательность при выращивании лука, гороха, бобов, за распускающимися в воде ветками березы, яблони.
  6.  Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы представления о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Обогащен словарный запас.

3. Дети научились бережно, осознано правильно относиться к воде, как к источнику жизни на земле.

4. Создан «Огород на окне», распустились листочки на веточках березы, яблони.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Формирование проблемы

Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Обогатить эколого - развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения опытов.

Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте).

 

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

 

План реализации проекта.

 

1.НОД «Значение воды»

2.НОД «Что необходимо для роста и развития растений. Посадка лука и веточек березы и яблони в воду»

3.НОД «Свойства воды»

4.НОД «Правильное поведение в природе.»

5.Беседы:

«Водичка – умывалочка» - последовательность умывания.

«Какую роль играет вода в жизни человека;

«Что нужно для роста растений?»;

«Круговорот воды в природе»;

«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«В гостях у капельки».

6.Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса»

«Вода умеет впитываться»

«Вода бывает холодная, теплая, горячая»

«Что растворяется в воде?»,

 «Лёд – это вода»

«Снег – это вода»,

 «Иней – это вода»

7.Эксперименты и опыты:

«Мыльные перчатки» - свойства мыла при смешении с водой,

«Тонет – не тонет»,

 «Как растения пьют воду»

«Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

«Вода может впитываться».

8.Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, тучками, льдом, инеем, снегопадом, лужами.

Работа в уголке природы: посадка растений и уход за ними, полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).

9.Дидактические игры:

«Купание куклы»«Стирка кукольного белья»«Снежинка в гостях у ребят»«Ловись, рыбка!», «Вымой руки правильно», «Помоем посуду».

10.Игры в центре песка и воды:

«Пирожки для куклы Кати»«Строим башню»

11.Заучивание потешки:

«Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка»,

 А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр»«Федорино горе»,

 чтение стихов о воде.

12.Рисование «На полянку, на лужок тихо дождик капает»;

13.Рисование «Лошадка на водопое»

14.Рисование «Рыбка в воде»;

15.Лепка коллективная «Сосульки – воображульки»;

16Аппликация «Веселая тучка»;

17.Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Щука и рыбки», хороводная игра «Подарки».

17.Пальчиковые игры: «Водичка и дождик», «На Речке»;

18.Взаимомассаж «Шла купаться черепаха…»

19.Танцевальные этюды под музыку «Бал дождя», «Золотые капельки».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_v_gostyah_u_kapelki_1.pdf2.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.  Данный проект позволяет формировать у детей основы  культура рационал...

Проект «В гости к капельке»

  В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического о...

Проект "В гостях у капельки"

Материал для экспериментирования и творческой работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Экологический проект "В гостях у капельки"

Конспект занятия "В гостях у капельки " для детей 3-4 лет...

Экологический проект "В гостях у Капельки"

Проектная деятельность  по экологии в средней группеСодержание:1.     Автор проекта2.     Название проекта3.     Детский  са...

Проект "В гостях у капельки"

В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и ес...

Педагогический проект "В гостях у Капельки"

Цель проекта: Развитие социально - эмоциональной, познавательной сферы детей раннего возраста посредством организации игровой деятельности с водой.Задачи проекта:- Стимулировать у детей процесс познан...