Проект "В гостях у капельки"
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyakh_u_kapelki.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательско-творческий проект
"В гостях у капельки"
(младшая группа)
Старикова Анна Ивановна - воспитатель
Для детей младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Выбирая тему для своего проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, лужами, ручейками), наблюдения из окна за снегом, сосульками, капелью), отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.
Неоценимую помощь в оснащении центра воды и песка оказали родители воспитанников. Благодаря этому совместно с детьми, я могла проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты)
- Вода чистая-грязная, тёплая-холодная, льётся-капает;
- Разноцветная водица;
- Воздушная пенка;
- Прозрачные и цветные льдинки;
- Таяние снега;
- Капельки сосульки;
- Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами.
Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогли взаимно дополнить и обогатить друг друга. Дети подружились с дидактической куклой «Капелькой», которая и помогла нам совершить удивительные открытия в мире простых вещей.
Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей. В своей работе я использовала разные виды занятий - обучающие, интегрированные, коррекционные: «Водичка - водичка», «Умываться нужно всем», «Дождик босиком по земле прошёл», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».
В зимнем саду вместе с педагогом - экологом ребятишки наблюдали за растениями, аквариумными рыбками, черепахой, убеждаясь в том, что живые существа не могут обходиться без воды.
Создавая игровые проблемные ситуации, я побуждала детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры - драматизации.
Полученные впечатления дети отобразили в работах художественного творчества (рисование гуашью) под названием «Разноцветная капель». В результате этого в группе была организована выставка творческих работ наших воспитанников.
Используя различные художественные материалы, я совместно с детьми создала коллаж на тему: «Кап, кап, капелюшка». В этой работе я совместно с детьми отобразила многообразие состояний воды, а затем презентовала работы детей родителям. В подарок малыши получили от родителей интересную игру «Водную мельницу» для положительных эмоций игр с водой.
Заключительным этапом, данной проектной деятельности, стала презентация «В гостях у капельки». Дети совершили увлекательное путешествие с Мисс капелькой, помогли найти ей потерявшиеся капельки воды в снежинках, комочках снега, в сосульках. Игра - путешествие сопровождалась прослушиванием музыкальных произведений «Шум дождя», «Капель», исполнением танца-хоровода «Все захлопали в ладоши», подвижной игрой «Солнышко и дождик».
Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Я считаю, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом и сезонными явлением, происходит обогащение активного словарного запаса.
Паспорт проекта
«В гостях у капельки»
(посвящённый Дню охраны воды)
Руководитель проекта: воспитатель Старикова А.И.
Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой (познавательное, социальное, физическое развитие).
Возраст участников проекта: дети от 1,5 до 2 лет.
Состав проектной группы:
Воспитатели и воспитанники группы, садовник, родители воспитанников.
Тип проекта: Среднесрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Проблема проекта:
Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Цель проекта:
формирование начальных представлений и знаний о воде, как объекте неживой природы у детей раннего возраста посредством элементарных опытов.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей со свойствами и качествами воды (познавательная деятельность).
2.Расширить представления детей об окружающем мире (познавательная деятельность).
3. Расширить активный словарь детей (коммуникативная деятельность).
Актуальность проекта:
Дошкольник стремиться к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие.
Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность нашего исследования.
Предполагаемый результат
У детей будут сформированы начальные представления о воде, как объекте неживой природы.
Расшириться представление об окружающем мире.
Совершенствуется действие двигательного умения в системе «глаз-рука».
Расшириться активный словарь.
1 Этап Подготовительный
-Подбор иллюстрационного материала.
-Подбор игр-упражнений для развития тактильной кинестетической чувствительности «Поздоровайся с водичкой»
-Подбор консультаций и художественной литературы для родителей.
-Оснащение центра воды и песка с привлечение родителей в сборе бросового материала для опытов и изготовлению коробочек для хранения материала.
-Игры в ванной или купальное творчество»
-«Игры малыша с водой»
- Подбор литературного материала, для организации игр с водой (потешек, загадок, стихов, песенок, закличек).
-Составление картотеки игр с водой.
-Разработка сценария дня «Хлюп-хлюп», «Буль-буль»
-Разработка сценария развлечения «В гостях у капельки»
- этап Основной (технологический)
- Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
- Рассказы, беседы по сюжетным картинкам «Дети купаются»
-Просмотр мультимедийных презентаций.
- Прослушивание музыкальных произведений «Шум дождя», «Капель».
-Чтение отрывка стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
-Наблюдения за обитателями аквариума в зимнем саду.
- Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды (тёплая -холодная, течёт не течёт, чистая -грязная, льётся-капает)
-НОД «Кукла в ванной не плачет»
П/и «Солнышко и дождик».
-НОД худ. творчество (рисование) «Дождик чаще»
-Игры с водой в водном центре.
-Игры-упражнения «Ловим рыбок удочкой»
-Игровые проблемные ситуации.
Продукт проекта
- Развлечение «В гостях у капельки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация В гостях у капельки
При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.
Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...
Презинтация:" В гостях у Капельки"
Формирование экологической культуры....
В гостях у капельки.
Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с использованием технологии-эксперементирования....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"
Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...