Главные вкладки
Смирнова Ирина Викторовна
Мини - сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии, художественное творчество
Увлечения: вязание
Регион: Псковская область
Населенный пункт: г Невель, Псковская область
Место работы: МДОУ ЦРР детский сад №11 "Буратино"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-i-v-1"Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмысленно педагогом как подарок детям. Каждое общение со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм"
Мои жизненные ориентиры
Давайте любить, как дети:
Светло, бескорыстно, живо .
Давайте любить, как дети:
Без масок притворно-лживых.
Ведь можно же жить иначе:
Светить всем своей улыбкой,
Корпеть над чужой задачей,
Рыдать над чужой ошибкой.
Давайте любить, как дети
И брать доброты барьеры,
И радость искать в закате,
И мчаться на крыльях веры.
В беде проявлять участье,
И видеть друзей повсюду,
И верить в возможность счастья,
И верить в нормальность чуда.
Давайте прощать, как дети,
Чтоб раз навсегда и просто,
И помнить зимой о лете,
И верить в возможность роста.
Давайте грустить, как дети:
Недолго, светло, без драмы,
И помнить, что солнце светит,
Что любит нас очень мама.
Корысти не знают дети,
Не знают обмана, взяток,
На ближних не ставят сети,
В добро верят дети свято.
Чисты их глаза и руки,
Чисты их простые мысли,
В мирской суете и скуке
Сердца их еще не скисли.
Давайте мечтать, как дети,
Что все нам открыты двери,
О дружбе на этом свете,
О мире на всей планете.
Давайте любить, как дети:
Не ждать от любви наживы,
Любить так, как солнце светит.
Тогда только будем живы.
Лидия Антонычева
О себе
С детством по жизни
Говорят, что детство
Бывает только раз,
Это - про кого - то,
Но только не про нас.
Позади мои школьные годы
И студенчество уж позади...
Для меня путь открылся особый -
С милым детством по жизни идти.
Начинала я робко, не смело,
В детском садике номер один,
Перед детками часто робела -
Много их, воспитатель - один.
Время шло, прибавлялось уменье,
Помогали коллеги, друзья...
И в какие - то чудо - мгновенья
В детство вновь возвращалась и я..
Обучала детишек уверенно,
Их любила, опорой была.
Даже зав. детским садиком временно
Доверяла свои мне дела.
Но пришла "перестройка" некстати,
И закрыли любимый мой сад,
Ну, куда ж ты теперь, воспитатель?
"Приютил" меня "Солнышко" - сад.
Я теперь и художник, и скульптор,
Математик, актер и певец,
Я - наставник детишкам, попутчик
И советчик, и друг, наконец
Ребятишек знакомлю с прекрасным,
Приобщаю к учебе, к труду,
Превращаю с детьми краску в сказку,
Занимаюсь дизайном в саду.
Даже дома теперь понимают -
Мне без садика просто нельзя.
В оформлении муж помогает,
Он не спорит, что спорить - то зря?
Ох, работа... Да разве же можно,
Нам работой все это назвать?!
Где еще, подскажите, возможно,
С детством в ногу по жизни шагать?
И ничуть я том не жалею,
Что работаю в детском саду,
Я теперь с каждым днем молодею,
Рядом с детством по жизни иду.
Мой педагогический стаж работы с детьми - 36 лет.
Моя профессия - это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего - то нового, ловящих каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Они же в свою очередь дарят мне свои счастливые улыбки, ласковые слова и нежные объятия.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Педагогическая поэма" А. С. Макаренко.
"Сказать жизни "Да" В. Франкл.
"Белый олеандр" Д. Фитч.
Мой взгляд на мир
О смысле жизни спросите меня,
Я вам отвечу, может быть, не сразу...
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого - свой смысл и цель,
Но самый главный смысл, конечно, дети!
Они за нас потом другим ответят,
Какими мы взрастили их теперь.
И, взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: "Не зря живу на свете!"
И по щеке вдруг скатится слеза...
И повторю: "Мой смысл, конечно, дети!"
Мои достижения
- Присвоено почетное звание: «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (от 23 сентября 2013 г.)
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006 г.)
- Почетная грамота Главного Управления образования Псковской области (1995 г.)
- Диплом Лауреата VII Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший воспитатель образовательной организации "Верность профессии" (от 20 декабря 2019 года, г. Москва)
- Почетная грамота победителя VII Областного конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший воспитатель образовательной организации "Верность профессии" (2019 г.)
- Похвальная грамота Управления образования Администрации Невельского района за высокий уровень методических материалов «Аукцион новых педагогических технологий» (2010 г.)
- Грамота администрации МДОУ детский сад №8 «Солнышко» за участие в смотре – конкурсе «Советы доктора Айболита» (2010 г.)
- Грамота администрации МДОУ детский сад №8 «Солнышко» за участие в смотре – конкурсе «Организация и содержание родительского уголка» (2010 г.)
- Грамота администрации МДОУ детский сад №8 «Солнышко» в номинации «Королева кисточка» в связи с 45 – летием детского сада (2011 г.)
- Свидетельство участника районного этапа областного конкурса ДОУ на лучший уголок безопасности дорожного движения для родителей «Родителям о ПДД» (2014 г.)
- Диплом администрации МДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Буратино» за активное участие и творческий подход в смотре – конкурсе музыкальных уголков (2014 г.)
- Благодарность администрации МДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Буратино» за активное участие в выставке поделок из цветов, овощей «Что нам осень подарила» (2014 г.)
- Благодарственное письмо администрации МДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Буратино» за высокий уровень подготовки воспитанников к художественным конкурсам (2015 г.)
- Грамота администрации МДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Буратино» за многолетний труд и профессиональный вклад в образовательный процесс (2016 г.)
- Диплом администрации МДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Буратино» за 1 место в конкурсе «Визитная карточка группы» (2016 г.)
- Благодарственное письмо администрации МДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Буратино» в номинации «Открытая книга» (2016 г.)
- Благодарность администрации МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №11 «Буратино» за активное участие в подготовке детского сада и группы «Колосок» к новому учебному году и в связи с Днем работника дошкольного образования (2017 г.)
- Грамота администрации МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №11 «Буратино» за 1 место в конкурсе «Организация и содержание речевой среды в группах ДОУ» (2018 г.)
- Благодарственное письмо за участие в VIII Международном конкурсе рисунков «Мир воды глазами детей» (2003 г.)
- Грамота XVI Международного конкурса детских рисунков «Поклонимся великим тем годам» за педагогический талант (2010 г.)
- Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса «Узнавай - ка! Дети». Тема конкурсной работы: Проект «Александр Невский – слава, дух и имя России» (2017 г.)
- Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса «Узнавай – ка!» Тема конкурсной работы: Проект «Наши добрые дела» (2017 г.)
- Диплом победителя 2 степени Всероссийского конкурса «Узнавай – ка! Дети» Тема конкурсной работы: Стенгазета «Спешите делать добро» (2017 г.)
- Благодарственное письмо и подарки за участие в конкурсе рисунков к 25 – летию Полистовского государственного природного заповедника «Мой край заповедный, у тебя юбилей!» (2019 г.)
- Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском конкурсе "Высшая школа делового администратирования" рисунков и творческих работ "Есть в марте день чудесный" (2020 г.);
- Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском творческом конкурсе "Высшая школа делового администратирования" детских рисунков "Невероятные животные" (2020 г.)
Своим главным достижением в работе с детьми считаю личные успехи моих воспитанников, которые принимают участие в Международных, Всероссийских, областных, районных конкурсах и занимают призовые места:
- 2010 г, Международный конкурс детских рисунков «Поклонимся великим тем годам» - 1 место;
- 2017 г, Всероссийский конкурс для детей «Узнавай – ка! Дети» - диплом победителя 2 степени;
- 2010 г, Псковский областной Дом детства и юношества «Радуга» - диплом II степени;
- 2015 г, Областной конкурс рисунков «Дети России – за мир!» - диплом участника;
- 2019 г, к 25 – летию Полистовского государственного природного заповедника «Мой край заповедный, у тебя юбилей!» - диплом участника;
- 2020 г, Всероссийский конкурс "Высшая школа делового администратирования" рисунков и творческих работ "Есть в марте день чудесный" - 1 место;
- 2020 г, Всероссийский детско - юношеский конкурс рисунков и прикладного творчества "Год Победы" ) в номинации "Салют в честь Дня Победы" ("ССИТ") - 1 место по Псковской области;
- 2014 г, районная выставка декоративно – прикладного творчества «Радуга вдохновения» - победитель;
- 2020 г, Всероссийский творческий конкурс детских рисунков "Невероятные животные". Название работы: "Чебугрыз" - 1 место.
Моё портфолио
Основная особенность осуществляемого мною воспитательно – образовательного процесса состоит в сознательном уходе от учебно – дисциплинарной модели к повышению статуса игры, как основному виду деятельности дошкольника.
Широко использую в работе с детьми деловые и имитационные игры, интеллектуально - разминочные, психологические, физические и социально – ролевые.
В своей работе с детьми использую современные здоровьесберегающие технологии: массаж, взаимомассаж, дыхательную гимнастику, йогу для пальцев; для оздоровления детей разработала авторскую программу «Неболейка», с использованием техники Су – Джок.
Одной из инновационных форм работы, которые я использую по речевому развитию в работе с детьми является ситуация общения, организовываю образовательные ситуации по необходимости в любое время в режиме дня, а также использую в своей работе с детьми мнемотехнику, сказкотерапию, логоритмику.
Широко использую в своей работе с детьми проектную деятельность, которая носит характер сотрудничества между мною, детьми, родителями и другими членами семей воспитанников.
Для работы с детьми по продуктивной деятельности разработала программы: «Превращаем краску в сказку», «Глиняные сказки», «Акварелька» с использованием методов изотерапии и нетрадиционных техник рисования.
В своей работе стараюсь быть для детей другом, помощником и организатором, создаю для них доброжелательную, психологически комфортную среду.
Каждый ребёнок – уникален, создаю условия для раскрытия творческих способностей каждого, замечаю и фиксирую успех ребёнка, поддерживаю в нём веру в свои силы, и в этом мне помогают родители детей.
Организовываю образовательный процесс, не давая знания в готовом виде, а создаю ситуации для возникновения у детей потребности открыть знание.
Ключевой позицией моей профессиональной деятельности является воспитание счастливого и здорового ребенка. Только здоровый и счастливый человек может по - настоящему радоваться жизни.
Основным условием моей работы является создание благоприятной творческой атмосферы, обогащение предметно – развивающей среды, чтобы каждый ребенок был занят своим делом, действуя по схеме «вижу – действую».
Развивающая среда моей группы содержит все виды деятельности по возрасту детей и смена игрового материала происходит в соответствии с возрастными особенностями.
Формирование необходимых коммуникативных навыков для роста личностных достижений происходит в процессе развертывания сюжетно – ролевых игр в игровых зонах: «Домик куклы Барби», «Уголок путешественника», «Кукольный замок», «Уголок конструирования», «Моя семья», «Уголок театра», «Уголок речевого развития», «Уголок уединения», «Уголок творчества», в использовании детьми пространственных модулей, игровых маркеров.
В мини – лаборатории дети с удовольствием обследуют песок и глину; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду в льдинки, растворяют в воде разные вещества.
Спортивный уголок оснащен нестандартным спортивным оборудованием: напольной лесенкой для прыжков, массажными дорожками «колючие ежики», «следы великана»; играми для дыхательных упражнений «Помоги пчелке взлететь», «Бабочка на цветке», «Снегопад»; мягкими средними и малыми мячами, мешочками с наполнителем, султанчиками, разноцветными лентами. Активную помощь в изготовлении нестандартного оборудования оказали родители воспитанников.
Совместно с детьми организовываем персональные выставки работ по продуктивной деятельности, мини – музеи, собираем коллекции, создаем временные игровые зоны, что помогает детям глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности сверстников, освоить социальные роли, партнерство, адаптироваться в социальном мире.
Маленькие творческие мастерские наполнены разнообразным материалом, развивающими играми. В подготовке и оформлении материалов принимают участие родители.
Родители воспитанников группы в процессе работы над проектами: «Зимние Олимпийские игры», «Ангел и по имени мама», «Хлеб всему голова», «Наши добрые дела», «В гостях у капельки», «Что такое Новый год?» выступили не только как источники информации и реальной помощи, но и как непосредственные участники образовательного процесса.
Художественное творчество занимает особое место в моей работе с детьми. Веду кружковую работу по авторской программе «Акварелька». Дети создают художественные образы, используя и соединяя традиционные и нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ладонью, ватными палочками, паролоном и др), выявляю одаренных детей, принимаем участие с детьми и их родителями во Всероссийских, областных и районных конкурсах.
Лепка из глины – прекрасный инструмент для обучения в игре. Дети участвуют во всем творческом процессе: лепке, сушке, обжиге в муфельной печи и раскрашивании изделия. А как же приятно потом подарить глиняную игрушку другу, родителям!
Одна из моих задач в работе – вовлечь родителей в конкретные дела, проекты, организуемые в группе. Партнерские отношения сложились благодаря нашей общей работе; мы всегда обсуждаем возникшие проблемы сообща и ищем пути их решения. Провожу круглые столы, акции, тренинги, анкетирование, консультации, беседы, совместные мероприятия взрослых и детей.
Трансляция опыта профессиональной деятельности:
- 2019 г, на Всероссийский смотр - конкурс «Образцовый детский сад» предоставила опыт работы по проектной деятельности с детьми;
- 2016 г, районное методическое объединение «Интегративный подход в организации игровой деятельности детей», видео – показ сюжетно – ролевой игры «Путешествие в Африку»
2018 г, педагогический совет ДОУ « Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование», презентация группового нетрадиционного оборудования.