Проект "В гостях у капельки"
проект (младшая группа)
В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и есть сама жизнь!
Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.
Выбор темы обусловлен противоречием между недостаточным наличием у младших дошкольника знаний о свойствах и значении воды и отсутствием разработанной системы дидактических, подвижных, пальчиковых игр используемых в процессе формирования представлений о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_kapelki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 44»
Среднесрочный проект
«В гостях у капельки»
II младшая группа
Руководитель проекта:
Воспитатель: Пайдулова Е.Е.
2019 г.
Тема проекта: «К гостях у капельки»
Руководитель проекта: воспитатель Пайдулова Елена Евгеньевна
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста
- воспитатель
- родители
Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный
Продолжительность: с 09.12.2019 по 09.01. 2020г. (1 месяц)
Актуальность проблемы:
В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и есть сама жизнь!
Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.
Выбор темы обусловлен противоречием между недостаточным наличием у младших дошкольника знаний о свойствах и значении воды и отсутствием разработанной системы дидактических, подвижных, пальчиковых игр используемых в процессе формирования представлений о воде.
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека, животных и растений.
Задачи:
- Формировать представления о значении воды в жизни всего живого
- Познакомить детей со свойствами воды
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,
- Развивать умение делать выводы, способность сравнивать в процессе совместной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Активизировать словарь детей прилагательными: бесцветная, прозрачная.
Предполагаемый результат:
- У детей будет сформированы элементарные представления о воде и о ее значении в жизни всего живого;
- Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса);
- Дети обогатят и расширят словарный запас.
- Проявляют интерес к исследовательской деятельности, который находит отражение в рассказах детей
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Реализация проекта:
1.Подготовительный этап
- Выбор темы.
- Определение целей и задач.
- Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
- Разработка планов мероприятий проекта.
- Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
- Написать конспекты занятий.
- Создание технической базы (пособия, иллюстрации)
- Оформление информационного уголка для родителей
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
2.Основной этап
1 неделя проекта:
- Беседа на тему: «Волшебница вода». Цель: Рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
- Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «В гости к воде». Цель: познакомить детей и определить опытно - экспериментальным путем свойства воды.
- Развивающая игра - «Поплывет или утонет ». Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.
- Посадка луковиц. Цель: расширять и углублять представления о репчатом луке; закреплять представление о том, что для роста репчатого лука нужны: почва, вода, свет, тепло.
- Разучивание потешки «Водичка — водичка». Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки.
2 неделя проекта:
- Дидактическое упражнение «Отбери весенние признаки». Цель: закрепить знание весенних признаков.
- Экспериментирование «Лед -это твердая вода». Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и превращается в лёд, а потом тает в тепле
- Отгадывание загадок о воде. Цель: обобщить знания детей о воде: свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик песенку поет». Цель: развитие мелкой моторики рук.
- Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Комнатные растения». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
3 неделя проекта:
- Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать знания детей о снегопаде, о снежинках, что это вода в твердом состоянии.
- Развивающая игра- «Водонос». Цель: познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении
- Раскрашивание раскрасок «Вода вокруг нас».
- Наблюдение за роста лука. Цель: заинтересовать детей к наблюдению за ростом лука, подвести детей к выводу, что для роста лука необходимы: влага, свет, тепло.
- Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, формировать представление об изменении состояния воды.
4 неделя проекта:
- Показ иллюстраций «Путешествие капельки». Цель: Систематизировать представления детей о круговороте воды в природе.
- Беседа на тему: «Берегите воду». Цель: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья. Учить бережно относиться к воде и экономно её расходовать
- Рисование на тему «Снежинки». Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги; закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, формировать представления о том, что снежинка это замерзшая капелька воды.
- Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».
Результат проекта:
В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений.
Дети с большим интересом исследовали воду, проявляли активность при проведении опытов, трудовых поручений и практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.
Знакомство с преобразованием воды помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, у них сформировались некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста. У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о значении воды в жизни всего живого; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация В гостях у капельки
При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.
Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...
Презинтация:" В гостях у Капельки"
Формирование экологической культуры....
В гостях у капельки.
Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с использованием технологии-эксперементирования....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"
Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...