Экологический проект "В гостях у Капельки"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность по экологии в средней группе
Содержание:
1. Автор проекта
2. Название проекта
3. Детский сад, группа
4. Краткая аннотация
ü Основополагающий вопрос
ü Проблемные вопросы
ü Частные вопросы
5. План проведения проекта
6 .Результат проекта
Автор проекта:
Бутова Елена Александровна
Название проекта:
«В гостях у капельки»
п. Сатис МБДОУ Детский сад №27 «Колосок»
средняя группа
Занятия предусмотрены в соответствии с программой детского сада.
Краткая аннотация проекта.
Наш проект формирует представления о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.
Основополагающий вопрос
Почему надо охранять и беречь воду?
Проблемные вопросы
Что такое вода, и в каких состояниях её можно встретить в природе?
Везде ли есть питьевая вода, почему?
Почему надо беречь воду?
Частные вопросы
Чем отличается пресные водоёмы от солёных?
Кому нужна вода?
В каких состояниях встречается вода в природе?
Зачем нужна вода растениям?
Зачем нужна вода животным?
Зачем нужна вода людям?
Как нужно себя вести на воде?
Проблема: загрязнения водоёмов.
Цель проекта: познакомить детей с водой, её свойствами и состояниями, привить бережное отношение к природе.
Задачи:
ü расширить знания детей и родителей о свойствах воды, её состояниях, об интересных опытах, которые можно провести дома с детьми;
ü познакомить детей и родителей с историями Дивеевских источников.
План проведения проекта.
Подготовительный
Ø Подготовка наглядно-иллюстративного и демонстративного материала.
Ø Подбор художественной и познавательной литературы.
Ø Составление картотеки стихов, пословиц и загадок о воде.
Ø Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений.
Ø Подбор видеоматериалов.
Ø Изготовление альбома «Водоёмы и их обитатели», дидактических игр «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки», «Кто где живёт», «Путешествие капельки».
Ø Разработка информационного материала для родителей.
Основной
Ø Беседы с детьми:
«Кому нужна вода»
«Зачем беречь воду»
«Значение воды в нашей жизни»
«Какая бывает вода?»
Ø Непосредственная образовательная деятельность:
«Вода», «Вода. Свойства воды» (формирование целостной картины мира).
«В поисках принцессы Снежинки», «Проведём Капельку к бабушке Тучке» (формирование элементарных математических представлений).
«Мостик через речку» (конструктивная деятельность).
«Путешествие в синюю сказку» (чтение художественной литературы).
«Вода в нашей жизни» (развитие речи).
«Дождик, дождик, капелька», « Путешествие капельки» (рисование).
«Помоги капельке», «Ручей и кораблик» (аппликация).
«Снежинки» (лепка).
Ø Игровая деятельность
1.Подвижные игры: «Ручеёк», «Караси и щука», «Море волнуется», «Перепрыгнем через ручеёк», «Через ручеёк», «По мостику через ручеёк», «Пузырь».
2. Развивающие игры: «Подскажи словечко»,
3.Дидактические игры: «Разрезные картинки» (пазлы), «Какая бывает вода», «Кто где живёт», «Путешествие капельки».
4.Сюжетные игры: «Прогулки на водоём», «Капельки», «На болоте».
Ø Чтение стихов и загадок
Ø В работе над проектом используются различные аудиовизуальные средства, иллюстрации и репродукции.
Ø Презентации: «Волшебница вода», «Какая она – вода?», «Великие художники о воде».
Ø Опыты с водой.
Работа с родителями:
· Выставки рисунков детей и родителей «Вода»
· Конкурс семейных фото - газет «Моя семья и вода»».
· Консультации для родителей «Роль экологического воспитания в социально-нравственном воспитании дошкольников», «Экологическое воспитание. Опыты с водой», «Летние игры с водой».
· Усилиями родителей и детей изготовить выставку «Водоёмы Дивеевской земли».
Заключительный.
Ø Изготовить стенгазету «Берегите воду!»
Ø Провести викторину «Чудесная вода» для воспитанников детского сада.
Ø Выставка детских рисунков «Вода».
Ø В тёплый период времени провести экскурсию на водоём с детьми.
Результат проекта:
- отлично проведенная викторина о воде.
- фотовыставка «Как мы любим воду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 76.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №27 «Колосок»
Проектная деятельность по экологии в средней группе
Составитель:
воспитатель I квалификационной категории
Бутова Елена Александровна
Сатис, 2013г.
Содержание:
1. Автор проекта
2. Название проекта
3. Детский сад, группа
4. Краткая аннотация
- Основополагающий вопрос
- Проблемные вопросы
- Частные вопросы
5. План проведения проекта
6. Пример продукта проектной деятельности
- Фотогалерея
7. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
8. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
9. Другие документы
Автор проекта:
Бутова Елена Александровна
Название проекта:
«В гостях у капельки»
п. Сатис МБДОУ Детский сад №27 «Колосок»
средняя группа
Занятия предусмотрены в соответствии с программой детского сада.
Краткая аннотация проекта.
Наш проект формирует представления о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.
Основополагающий вопрос
Почему надо охранять и беречь воду?
Проблемные вопросы
Что такое вода, и в каких состояниях её можно встретить в природе?
Везде ли есть питьевая вода, почему?
Почему надо беречь воду?
Частные вопросы
Чем отличается пресные водоёмы от солёных?
Кому нужна вода?
В каких состояниях встречается вода в природе?
Зачем нужна вода растениям?
Зачем нужна вода животным?
Зачем нужна вода людям?
Как нужно себя вести на воде?
Проблема: загрязнения водоёмов.
Цель проекта: познакомить детей с водой, её свойствами и состояниями, привить бережное отношение к природе.
Задачи:
- расширить знания детей и родителей о свойствах воды, её состояниях, об интересных опытах, которые можно провести дома с детьми;
- познакомить детей и родителей с историями Дивеевских источников.
План проведения проекта.
Подготовительный
- Подготовка наглядно-иллюстративного и демонстративного материала.
- Подбор художественной и познавательной литературы.
- Составление картотеки стихов, пословиц и загадок о воде.
- Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений.
- Подбор видеоматериалов.
- Изготовление альбома «Водоёмы и их обитатели», дидактических игр «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки», «Кто где живёт», «Путешествие капельки».
- Разработка информационного материала для родителей.
Основной
- Беседы с детьми:
«Кому нужна вода»
«Зачем беречь воду»
«Значение воды в нашей жизни»
«Какая бывает вода?»
- Непосредственная образовательная деятельность:
«Вода», «Вода. Свойства воды» (формирование целостной картины мира).
«В поисках принцессы Снежинки», «Проведём Капельку к бабушке Тучке» (формирование элементарных математических представлений).
«Мостик через речку» (конструктивная деятельность).
«Путешествие в синюю сказку» (чтение художественной литературы).
«Вода в нашей жизни» (развитие речи).
«Дождик, дождик, капелька», « Путешествие капельки» (рисование).
«Помоги капельке», «Ручей и кораблик» (аппликация).
«Снежинки» (лепка).
- Игровая деятельность
1.Подвижные игры: «Ручеёк», «Караси и щука», «Море волнуется», «Перепрыгнем через ручеёк», «Через ручеёк», «По мостику через ручеёк», «Пузырь».
2. Развивающие игры: «Подскажи словечко»,
3.Дидактические игры: «Разрезные картинки» (пазлы), «Какая бывает вода», «Кто где живёт», «Путешествие капельки».
4.Сюжетные игры: «Прогулки на водоём», «Капельки», «На болоте».
- Чтение стихов и загадок
- В работе над проектом используются различные аудиовизуальные средства, иллюстрации и репродукции.
- Презентации: «Волшебница вода», «Какая она – вода?», «Великие художники о воде».
- Опыты с водой.
Работа с родителями:
- Выставки рисунков детей и родителей «Вода»
- Конкурс семейных фото - газет «Моя семья и вода»».
- Консультации для родителей «Роль экологического воспитания в социально-нравственном воспитании дошкольников», «Экологическое воспитание. Опыты с водой», «Летние игры с водой».
- Усилиями родителей и детей изготовить выставку «Водоёмы Дивеевской земли».
Заключительный.
- Изготовить стенгазету «Берегите воду!»
- Провести викторину «Чудесная вода» для воспитанников детского сада.
- Выставка детских рисунков «Вода».
- В тёплый период времени провести экскурсию на водоём с детьми.
Результат проекта:
- отлично проведенная викторина о воде.
- фотовыставка «Как мы любим воду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К КАПЕЛЬКЕ»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Данный проект позволяет формировать у детей основы культура рационал...
Экологический проект "В гостях у капельки"
Конспект занятия "В гостях у капельки " для детей 3-4 лет...
Совместная деятельность детей по экологическому воспитанию. «В гостях у капельки»
Цели:Расширять представления детей о явлениях неживой природы.Конкретизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего используют, учить бережному отношению к воде.Формировать познавательный ин...
Экологическое занятие «В гостях у капельки воды»
Цель: – Развитие познавательной, социальной и эмоциональной сферы;– Формирование экологической культуры....
Экологический проект "В гостях у капельки"
Экологический проект "В гостях у капельки" . Младшая возрастная группа...