Планирование в подготовительной группе март 1 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы группы №9 на 10-13.03.2020г.
Тема недели- Народная культура и традиции Тема познав.исслед.деятельности: «Свойства материалов»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 10.03 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа Беседа «Я задаром спас его». Продолжать знакомить детей с понятием взаимопомощь. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Беседа: «Какие признаки весны?» Д/и: «Что бывает весной?» И/ситуация: Накормим гостей. Труд дежурных. | Д/и «Сложи картинку | Труд Чтение М. Зощенко «Глупая история» Исслед. «Солнечная лаборатория» Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. Дид. /игра «Назови предмет с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. | Выставка книг-энциклопедий по экспериментированию, исследованию, набор предметных картинок. | «Как готовить руку к письму» | ||||||
09.00-09.30 | Обучение грамоте | Работа с предложением "Сима и Соня играли". Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. С.92 з.25 | |||||||||||
10.15-10.45 | Физическое развитие | по плану инструктора по физо | |||||||||||
Прогулка | социально-коммуник. познавательное развитие; речевое развитие; физ.развитие | Наблюдение за ветром. Предложить детям послушать, как завывает ветер.- расширять знания детей о погодных явлениях. П/игры: «Замри»; «Пробеги тихо»- развивать выдержку, умение бесшумно двигаться. П/и: «Наседка и коршун» - умение ловко увертываться от ловящего; | Кто дальше?».учить прыгать в длину с места и с разбега; | Вместе с дворником посыпать дорожки песком. Учить проявлять стремление всегда прийти на помощь. Продолжать формировать трудовые отношения между детьми и взрослыми. П. игра «Мышь и кот». учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. |
| ||||||||
перед сном | соц-ком.разв. | Закреплять умение быстро и аккуратно складывать одежду перед сном. | |||||||||||
Вечер 16.00-16.25
| худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография Самостоятельная художественная деятельность - лепка военной техники из глины и пластилина | |||||||||||
Дид. /игра «Полезная и вредная еда».- дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).Игра «Что в мешочке» - учить находить фрукты и овощи на ощупь. | П/И Д/и «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (по развитию речи) | Отгадывание ребусов, кроссвордов Игра с мячом «Кому, какой дом».- закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища. Фольклор народов мира. Сказка. «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон Игры по желанию детей. | |||||||||||
Прогулка. | физическое развитие. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 11.03 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как воспитывали девочек и мальчиков». Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания девочек и мальчиков «Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года. | Н/п игра «Шашки». | Посадка бобовых культур (для наблюдений). Учить подготавли-вать бороздки, ямки для посадки. Сажать самостоятельно.Дид.игра «Что сначала, что потом». Цель. Уточнить знания детей о правилах пересадки комнатных растений Подготовка посадочного материала Позн.деят. Наблюдение «Тепло –холодно»Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопе-редаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях.( 1) стр.78 | Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома. | ||||||
9.00-9.30 | ФЭМП | «Скажи наоборот» Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними С. 120 з.1 | |||||||||||
09.40-10.10 | Ознакомление с окруж. миром | «К дедушке на ферму»Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа Дыбина О. В.; С.56. т.18 | |||||||||||
10.20-10.50 | Музыка | ||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физ. развитие | Наблюдение за кошкой, собакой.- закрепить знания о поведении животных, формировать заботливое отношение к ним. Подв. /игры: «Сделай фигуру». «Свободное место».-развивать воображение, быстроту реакции, бег. | ходьбе широким шагом, ходьба змейкой.-развивать равновесие, умение действовать по сигналу. | «Питание и здоровье» Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Стр.60 Трудовая деятельность: кормление птиц .ИМП «Колечко».-развивать внимание, наблюдательность. | |||||||||
перед сном | Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы | ||||||||||||
Вечер | Постепенный подьем, гимнастика после сна. н/п игра «Домино», шашки Ситуативный разговор «Какой праздник к нам приближается» - развивать память, мышление, речь. | ||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П.игры «Кто скорей добежит до флажка?»-развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку | Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…» | Проза. Ю. Коваль. «Русачок-травник». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 116 Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счет слов-названий частей суток. С– ролевая игра: «Скорая помощь». - закрепить знание о работе медиков; речевую активность. | Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов. | |||||||||
физическое развитие. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Четверг 12.03 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. разв; реч. разв; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Русская народная игра «Пирожок». Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по соц.-коммуник. развитию» Стр.282 | Д/и «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр | Нарезать салфетки, туалетную бумагу- совершенствовать навыки работы с ножницами. Секретное письмо» -написание молоком, лимоном, грифелем по монете. Беседа: «Что изменилось в природе? И почему?». Д/И «Так бывает или нет» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования. | Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в осенний парк, | ||||||
09.00-09.30 | Развитие речи | Работа по сюжетной картине. Совершенствовать умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Активизировать речь. Стр.59, зан.3 | |||||||||||
09.40-10.10 | Рисование | Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). С.86,т.68 | |||||||||||
16.00-16.25 | Физ. культура | по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. ; худ-эст. развитие; физ. развитие | Наблюдение «Первые приз-наки весны» - познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответству-ющие явления природы (тает снег, появляются первые сосульки) обогащать словарный запас. | прыжки в длину -упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами | .П/и:«Кто самый меткий?» Задачи: упражнять в метании предметов; развивать глазомер; П/и «Наседка и цыплята». | |||||||||
перед сном | «Для чего нужны стихи?». Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. Стр.23 , зан.5 | ||||||||||||
Вечер
| соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д/и «Что дальше?» - учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? Д/и. «угадай по описанию». | «Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей, | Тема «Мосты». Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг,.С. 42 Литературная сказка. К. Драгунская. «Лекарство от послушности». Хрест-ия для чтения детям в детском саду, с. 149 | |||||||||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница 13.03 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Уход за комнатными растениями. Рассматривание иллюстраций с изображением изделий русских мастеров. Игра «Сосед, подними руку». Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. . Д/и «Что лишнее?» развитие логического мышления | Учить определять позицию звука в слове | Уход за растениям (полив, опрыс-кивание, мытье).Совершенствовать трудовые навыки. Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней. Познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). (стекло, фольга, калька, стакан с водой, картон). Наведение порядка в природном шкафу. Формировать умение трудиться в большом коллективе. | Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | . | ||||||
09.00-09.30 | ФЭМП | «Назови число» Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. С. 123 з.2 | |||||||||||
09.40-10.10 | Лепка/аппликация | Лепка сценки из сказки "По щучьему велению"Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. С.83,т.64 | |||||||||||
11.05-11.35 | Физическая культура | (на воздухе)по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Закрепить части суток и последовательность дней недели. | Собрать сухие веточки на учас-тке, вынести мусор. Прививать любовь к труду, умение трудиться в большом П.игры «Салки в кругу». учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; Беседа о приметах весны. | Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей. | ||||||||
перед сном | Чтение стихотворения «Посидим и в тишине» Е. Благининой. Подготовка к обеду. | ||||||||||||
Вечер | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; изическое развитие | Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды и фрукты?» Уборка в шкафах с игрушками. Учить соотносить свою деятельность с трудом других сверстников, и понимать | Д/И «Я начну, а ты продолжи» упражнять детей в составлении рассказа | Д/у «Назови соседей чисел» Цель: Закрепить умение детей называть соседние числа Поэзия. А. Барто. «Думают ли звери?». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 76 Д/и «Назови отличия» Закрепить умение детей сравнивать изображения на картинках | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | ||||||||
Прогулка | физическое развитие. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. ИМП по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (МАРТ).
Тема дня: «Увидел скворца- весна у крыльца».Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Формировать представление об их внешнем виде и характерных признаках. Развивать наблюдательность.Пятница,17мартаре...
календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января
Тема: «Зима» январь 3 неделяЦель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли...
Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Зима»
Материал по планированию всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы недели "...
еженедельное планирование в подготовительной группе март первая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе март первая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе март вторая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе март вторая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе март третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе март третья неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе март четвёртая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе март четвёртая неделя ("Детство")...