еженедельное планирование в подготовительной группе март вторая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)
еженедельное планирование в подготовительной группе март вторая неделя ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_2.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Март, 2-я неделя, тема «Мальчики и девочки»
Цель деятельности педагога: расширять гендерные представление детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуг, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек(учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплементы другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).
10 марта - вторник | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||
Р, С, П, Х | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1.Ситуация общения на тему «Мужчина - женщина». ИКТ. Вопросы: -Какую одежду носит женщина? -Какую одежду носит мужчина? -Какие женские профессии ты знаешь? -Какие мужские профессии ты знаешь? -Когда ты вырастешь, то кем будешь работать? 2. КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» «Русский самовар и чаепитие на Руси» стр.134 | Дидактическая игра «Подбери украшение для женского (мужского) костюма» с детьми Маша и Макар | 1.Развивающая игра с палочками Кюизенера «Взрослые и дети». Цели: конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, девочка, мальчик, бабушка, дедушка) в модельной конструкции; развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту. 2.Рисование на тему «Кем ты хочешь быть». | 1.Графический диктант для мальчиков на тему «Машина». 2.Игра «Соедини по точкам: паровоз» (для мальчиков), «Соедини по точкам: цветок» (для девочек) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Р, П, Х. | 1. РР (Развитие речи). О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Приключения детей в театре Папы Карло» тр.139 2. ПР (Освоение безопасного поведения). Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», И/С «Внимание всем!», стр.55 3. ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Ф, Р. | 1.Наблюдение за кошкой. Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. 2.Чтение стихотворения Р. Селянина «Наш котенок» | Дидактическая игра «Закончи слово» с детьми Лилия и Милана Цель: развивать умение детей делить слова на слоги | 1.Знакомство: •с приметами: дым из трубы стелется книзу - к похолоданию; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; •пословицами: «На красный цветок и пчела садится»; «Земля что тарелка, что положишь, то и возьмешь». | Труд на участке: помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
С, Р. | Разучивание с мальчиками потешки (народный фольклор) для девочек. А тари, тари, тари! Куплю Маше янтари. Останутся деньги, Куплю Маше серьги, Останутся пятаки. Куплю Мини? бишмики. Останутся грошики, Куплю Маше ложки, Останутся полушки, Куплю Маше подушки | ||||||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63 | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
Р, С, П, Х, Ф. | 1. Развивающая образовательная ситуация «День девочек». Цель: формировать у детей чувство общности, коллективного творчества, представление о красоте. Краткое содержание: рассказ педагога о празднике - Дне девочек; пение детьми песни «Веселая девочка Алена» (сл. Н. Кукловской, русский текст М. Ивенсен, муз. А. Филиппенко); игра «Рифмуем имена» (необходимо сочинить двустишие со своим именем, начиная так: «Меня зовут ...»); танец «Мишка с куклой пляшут полечку» (русский текст Н. Найденовой, сл. и муз. М. Качурбиной); детская дискотека; рефлексия. 2. Викторина «Народное творчество» | Загадывание загадки детям Атему А. и Ксюша Е.. Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку! (Дюймовочка.) | 1.Чтение стихотворений Н. Берестова «Больная кукла», 3. Александровой «Игрушки». 2.Исполнение песен: «Колыбельная» (сл. А. Свиридинской, русский текст Н. Най-деновой, муз. М. Качурбиной), «Неваляшки» (сл. 3. Петровой, муз. 3. Левиной). 3.Игра «Придумай имя кукле». 4.Графический диктант для девочек. | Трудовая деятельность: оказание посильной помощи мальчиками воспитателю в подготовке атрибутов, материалов для оформления группы/музыкального зала к празднику - Дню девочек. |
11 марта - среда | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | ||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
Р, С, Х, Ф. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками». Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера. 2.Этюд «Как ведут себя за столом дамы и кавалеры». 3. Развлечение «Подарок маме», «Интегрированные развлечения в детском саду», стр.70 | Разучивание «Серенады для девочек» (муз. и сл. Т. Хижинской) с мальчиками Максим и Алеша | 1.Дидактическая игра «Защитники девочек». Цели: прививать детям хорошие привычки; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек. 2.Дыхательное упражнение для мальчиков «Колем дрова», для девочек «Понюхаем цветок». 3.Игровая ситуация «Комплименты» | 1. Рисование на тему «Мальчики и девочки играют и гуляют». Цель: развивать творческую фантазию. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
П, Х, Ф. | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Счёт двойками» стр.100 2. ХЭР (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Клоун всегда улыбается нам – слепим его и подарим друзьям» стр. 266 3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
П, Р, С, Ф. | 1.Наблюдение за ветром. Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. 2.Чтение стихотворения А. С. Пушкина из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»: ...Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе... 3.Подвижная игра «Не попадись!» | 1.Дидактическая игра «Доскажи фразу» с детьми Андрей и Матвей. Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже | 1.Знакомство: •с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; •пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». 2.Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит, Вот последний лист срывает И кружит его, кружит... (Ветер.) | 1.Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. 2.Игры с воздушным змеем. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Р | Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): Ехал Ваня из Казани, Полтораста рублей сани, Двадцать пять рублей дуга, Мальчик девочке слуга. Ты подай, слуга, карету, А я сяду и поеду. Ты, слуга, подай метлу, Я в карете подмету. | |||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63 | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
1. Рассказ воспитателя о празднике – Дне мальчиков. 2. Мальчишечьи игры: «Снайперы», «Четыре конца», «Перетягивание каната». 3. Игра «Шашечный турнир». |
12 марта – четверг | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||||
Р, С, П, Ф, Х. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1.Ситуация общения по вопросам: -Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка? -Мама, папа (бабушка, дедушка) считают тебя хорошим сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему ты так думаешь? -Каким бы ты хотел стать сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему? | Дидактическая игра «Строка и столбик» с лего-конструктором с детьми Дима К. и Костя | 1.Разыгрывание с атрибутами сюжетов «Дом моделей», «Салон украшений». 2.Составление коллекций «Мир увлечений девочек и мальчиков». 3.Ручной труд: шитье мягких игрушек, изготовление поделок из «бросового» и природного материала (по предпочтению девочек и мальчиков). 4.Игровая ситуация «Наш этикет | 1.Изготовление масок и элементов костюма из бумаги, ткани для спектакля по сказке Ш. Перро «Золушка». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
П, Х, Ф | 1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В.«Буква Р, звук (Р)» стр.220 2. ХЭР (конструирование). Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». «Игрушки - забавы» стр.103 3 ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Наблюдение за почками на деревьях. Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; формировать умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения. 2. Дидактическая игра «Найдите, что опишу». | Дидактическая игра «Интересные модели» с детьми Паша и Вика Н. | 1. Знакомство: • с приметами: если в марте вода не течет, в апреле трава не растет; сухой март - плодородие, дождливый - неурожай; • пословицами: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нос садится». 2. Чтение стихотворения В. Степанова «Март». | 1. Подвижная игра «Не оставайся на полу». 2. Игра «Лужа». Цель: развитие общения мальчиков и девочек. | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||||
Р | Разучивание стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках» | ||||||||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. .Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63 | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
П, Ф, С. | Клуб по интересам «Обучалочка» (по плану руководителя клуба) 1. Ситуация общения по вопросам: -Ты мальчик или девочка? -Почему ты так считаешь? Как ты определил? - А когда ты вырастишь, то кем будешь – мужчиной или женщиной? - Что умеет делать мальчик? -Назови твои любимые игрушки. -Какая твоя любимая игра? -Что должен уметь делать мужчина? Что умеет делать девочка? -Что должна уметь делать женщина? 2.Д/и «Наоборот». | Беседа о дружбе с детьми Полина Б. и Владик Н. | Р/н игра «Большой мяч». Хороводная /и «Клубок». | 1. Дидактическая игра с палочками Кюизенера «Журналисты». Цели: развивать диалогическую речь, умение содержательно общаться со сверстниками. |
13 марта – пятница | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||||
С, Р, П, Х, Ф. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1.Ситуация общения по вопросам: -Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: дядей или тетей, мужем или женой, папой или мамой? -Каким бы ты хотел(а) стать мужчиной (женщиной)? -Каким бы ты хотел(а) стать папой (мамой)? 2.Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». 3. Полынова В.К. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Беседа «Берегись насекомых» стр147 (ИКТ) | Игра с палочками Кюизенера «Автопортрет» с детьми Катя и Аня Цель: учить создавать образ человека по представлению | 1.Рассматривание портретов мужчин и женщин. 2.Решение проблемной ситуации «Как нам познакомиться». 3.Этюды «Странная девочка», «Капризуля». 4.Конструирование мальчиками и девочками из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин. | 1.Рассматривание фотоальбома «Мир увлечений моей семьи». 2.Игра «Оркестр»: экспериментирование с разными музыкальными инструментами | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Р, П, Х. | 1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Вини-Пух» стр.96 2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» «Как поссорились март и февраль» стр.393 3. ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя.. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||||
П, Р, С, Ф. | 1.Наблюдение за весенним небом и облаками. Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. 2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака» | Игры с детьми Вика С и Маша малой и средней подвижности: «Школа мяча», «Школа обруча» | 1.Знакомство: •с приметами: в марте облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде; облака идут низко - возможен дождь; •пословицей «Мартушка закрутит вертушку»; •поговоркой «На весну надейся, а дрова запасай». 2.Дидактическая игра «Добавь слог» | 1.Трудовая деятельность: подметание, сбор мусора на участке, веранде. 2.Подвижная игра «Не замочи ноги». 3. | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||||
Р | Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой...», беседа по содержанию стихотворения | ||||||||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук..Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Повторяем цифры» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.63 | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
П, Р, С, Х, Ф. | Клуб по интересам «Маленький художник» (по плану руководителя клуба) 1.Ситуация общения на тему «Рыцарское отношение к даме». 2.Разучивание с мальчиками «Серенады для девочек» (муз. и сл. Т. Хижинской). 3.Дидактическая игра «Да здравствует принц и принцесса» | Дидактическая игра «Рыцари и дамы» с детьми Артем Ф. и Ксюша Е. | 1.Обыгрывание ситуаций: -на девочку напал хулиган; -девочка несет тяжелые пакеты; -на девочку лает собака. 2.Игра «Я учусь писать» | 1.Обыгрывание ситуаций: -на девочку напал хулиган; -девочка несет тяжелые пакеты; -на девочку лает собака. 2.Игра «Я учусь писать». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...