Календарное планирование в средней группе по теме:«Новогодний калейдоскоп»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_kaleydoskop.docx | 83.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Новогодний калейдоскоп». Понедельник
Цель: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: развлечение Дата проведения итогового мероприятия ответственный:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 15 Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом. Снежинки кружатся, летят» цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. | Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. | Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках (Задание №7) Стр.52 Л.И.Пензулаева | |||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Поможем нашей елочке» Цель. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток. Воспитатель читает детям стихотворение К. Чуковского «Елка». Стр.77 С.Н.Николаева | ||||||
Прогулка | ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА СНЕГА Стр. 118 Т.Г.Кобзеева Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?». Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Дидактическая игра «Какое что бывает?». Подвижные игры «Улиточка», «Пузырь». | Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Создать условия для с.р. игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. | ||||
Р. П. сном | Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес.
| ||||||
Вечер: |
Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.
| Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения. | ||||
Прогулка: | «Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений «Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро: | Д/и “Назови ласково»
|
| |||||
Прогулка: | «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. | ||||||
Р. П. сном | Продолжать учить аккуратно складывать свои вещи на спинку стульчика | ||||||
Вечер: | Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость)
| ||||||
Прогулка. | Развивать выразительность речи в П и. «Жуки». |
« Новогодний калейдоскоп» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||
Утро | «Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки. |
|
Прогулка | «Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | |
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать вещи в шкафчик | |
Вечер | «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. | |
Прогулка | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
« Новогодний калейдоскоп» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 15 Дидактическая игра по экологии «Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. | Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности. | Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре.
| |||||||||||
НОД | Речевое развитие | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Стр. 45 В.В.Гербова | ||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Новогодние поздравительные открытки» Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельно Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительные эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Стр. 52 Т.С.Комарова | |||||||||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ Стр. 121 Т.Г.Кобзеева Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам. Дидактическая игра «О чем я сказала?». Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?». Подвижная игра «Птички и кошка». Подвижная игра «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитать ловкости. | Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща | «Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) – развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу | |||||||||||
Р. П. сном | Чтение стихов про Новый год вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.
| |||||||||||||
Вечер: | - Гимнастика после сна Беседа «Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес. Художественно- творческая деятельность: «выпал белый снежок» Цель: закреплять умения работать с манкой и клеем. | Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность | |||||||||||
Прогулка | «Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||
Утро | «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. | Папка-передвижка «История Нового года» |
Прогулка | «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.
| |
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать вещи в шкафчик | |
Вечер | Повторяем стихи к утреннику: поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы.
| |
Прогулка | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
«Новогодний калейдоскоп» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 15 Дидактическая игра на развитие познава-тельных процессов. «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. | Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками. | Предложить настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре. | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках (Задание №8) Стр. 54 Л.И.Пензулаева
| |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | ТЕМА: «Пожарная машина» Стр. 47 В.А.Шипунова | ||||||
Музыкальное развитие | Музыкально – ритмические движения: «Марш» муз Ф. Шуберта Упр. «Полли» Цель: Развивать чувство ритма, внимания. Упр. «Узнай песенку» Цель: Развивать умение проговаривать потешку, четвертными и восьмыми длительностями П. Г. «Побежали вдоль реки» Цель: Развитие умений узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения. | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ СТР.123 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Дидактическая игра «О чем еще так говорят?». Цели: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. Подвижные игры «Замри», «Жмурки с колокольчиком». | приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком. | Предложить для обыгрывания игрушки по желанию – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе | ||||
Р. П. сном | Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями
| ||||||
Вечер: |
|
| Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность. | ||||
Прогулка: | «Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ. Сюжетно- ролевые «В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию. | Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома» | |||||
Прогулка | «Достань колокольчик» - закрепить умение подниматься на 3 ступеньки по «шведской стенке», развивать координацию движений | ||||||
Р. П. сном | Учить выворачивать вещи на лицевую сторону | ||||||
Вечер | «Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур. | ||||||
Прогулка | Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) |
«Новогодний калейдоскоп» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 15 Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы – формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, оказании посильной помощи. | Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность. | Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. | |||
НОД | Физическое развитие | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска (Задание №9) Стр. 54 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «Новогодние игрушки» Цель: учить детей моделировать ёлочные игрушки из соленого теста и фольги по условию: в основе игрушек должны быть три базовые формы – шар, конус, цилиндр (каждый ребенок лепит по три разные игрушки, материал на выбор) Стр.52 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | СРАВНЕНИЕ ДУБА И БЕРЕЗЫ СТР. 124 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. Дидактическая игра «О чем я сказала?». Зимняя забава «Пробеги и не задень».Цель: развитие ловкости движения. Русская народная игра «Снежная баба».Цель: развитие двигательной активности | Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения | Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности. | |||
Р. П. сном | сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик.
| |||||
Вечер: |
Динамический час «Мороз-Красный нос» - развиваем быстроту реакции, тренироваться в беге не наталкиваясь друг на друга,«Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость;
|
|
| |||
Прогулка: | И/у “На что похоже”(геометрические фигуры) | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | «По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений. | Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома; - стихи о зиме для чтения и заучивания с детьми Выставка книг «Весёлый Новый год» | ||||
Прогулка | «Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений | |||||
Р. П. сном | Повторить правила поведения во время сончаса «если не хочешь спать» | |||||
Вечер | «Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания | |||||
Прогулка | Упражнять в прыжках в длину |
Тема: «Новогодний калейдоскоп» Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 16 Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы – формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, оказании посильной помощи. | Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность. | Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии (Занятие №10) Стр.54 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие(развитие кругозора) | «Новогодний праздник для кукол» Стр.78-80 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УЗОРАМИ НА СТЕКЛЕ СТР. 126 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Дидактические игры «Когда ты это делаешь?», «О чем еще так говорят?». Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек и веранды. | Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения | Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности. | |||
Р. П. сном | сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик.
| |||||
Вечер: |
Динамический час «Мороз-Красный нос» - развиваем быстроту реакции, тренироваться в беге не наталкиваясь друг на друга,«Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость;
|
|
| |||
Прогулка: | И/у “На что похоже”(геометрические фигуры) | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | «По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений. | Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома; - стихи о зиме для чтения и заучивания с детьми Выставка книг «Весёлый Новый год» | ||||
Прогулка | «Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений | |||||
Р. П. сном | Повторить правила поведения во время сончаса «если не хочешь спать» | |||||
Вечер | «Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания | |||||
Прогулка | Упражнять в прыжках в длину |
«Новогодний калейдоскоп» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 16 Дидактическая игра на развитие познавательных процессов. «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. | Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками. | Предложить настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре. | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 4 • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Стр.32 И.А.Помораева | |||||
Худ.-эстет.развитие (лепка) | «Большая утка с утятами» (Коллективная композиция) Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечает красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подстав передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствую пропорции. Стр.52 Т.С.Комарова | ||||||
Музыкальное развитие | Музыкально – ритмические движения: «Марш» муз Ф. Шуберта Упр. «Полли» Цель: Развивать чувство ритма, внимания. Упр. «Узнай песенку» Цель: Развивать умение проговаривать потешку, четвертными и восьмыми длительностями П. Г. «Побежали вдоль реки» Цель: Развитие умений узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения. | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ СТР. 128 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Дидактическая игра «Что это значит?». Татарская народная игра «Угадай и догони». Зимняя забава «Попади в обруч».Цель: развитие меткости. | приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком. | Предложить для обыгрывания игрушки по желанию – развивать игровой опыт детей, желание играть вместе | ||||
Р. П. сном | Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями
| ||||||
Вечер: |
|
| Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность. | ||||
Прогулка: | «Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ. Сюжетно- ролевые «В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию. | Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома» | |||||
Прогулка | «Достань колокольчик» - закрепить умение подниматься на 3 ступеньки по «шведской стенке», развивать координацию движений | ||||||
Р. П. сном | Учить выворачивать вещи на лицевую сторону | ||||||
Вечер | «Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур. | ||||||
Прогулка | Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) |
« Новогодний калейдоскоп» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 16 Дидактическая игра по экологии «Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. | Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности. | Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре.
| |||||||||||
НОД | Речевое развитие | Звуковая культура речи: звук ш Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Стр.46 В.В.Гербова | ||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Наша нарядная елка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ел Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятие созданных рисунков. Стр.54 Т.С.Комарова | |||||||||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНАМИ СТР. 130 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность. Дидактические игры «Что это значит?», «Когда ты это делаешь?». Русские народные игры «Снежная баба», «Зимующие и перелетные птицы». | Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща | «Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) – развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу | |||||||||||
Р. П. сном | Чтение стихов про Новый год вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.
| |||||||||||||
Вечер: | - Гимнастика после сна Беседа «Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес. Художественно- творческая деятельность: «выпал белый снежок» Цель: закреплять умения работать с манкой и клеем. | Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность | |||||||||||
Прогулка | «Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||
Утро | «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. | Папка-передвижка «История Нового года» |
Прогулка | «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.
| |
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать вещи в шкафчик | |
Вечер | Повторяем стихи к утреннику: поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы.
| |
Прогулка | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
« Новогодний калейдоскоп» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 16 «Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете. «Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. | Поручить дежурным помочь накрыть на столы. –приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки | Предложить для рассматривания книжки –воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. | |||||||||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии (Занятие №11) Стр. 56 Л.И.Пензулаева | ||||||||||||
Социал.-коммуник. развитие(безопасность) | Тема: «Не играйте с огнём» Стр. 49 В.А.Шипунова
| |||||||||||||
Музыкальное развитие | Музыкально – ритмические движения: «Марш» муз Ф. Шуберта Упр. «Полли» Цель: Развивать чувство ритма, внимания. Упр. «Узнай песенку» Цель: Развивать умение проговаривать потешку, четвертными и восьмыми длительностями П. Г. «Побежали вдоль реки» Цель: Развитие умений узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения. «Полька» муз. М. Глинки Цель: Продолжаем знакомство с танцевальным жанром. Побуждать танцевать свободно. | |||||||||||||
Прогулка | СРАВНЕНИЕ ЕЛИ И ТОПОЛЯ СТР. 131 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе. Дидактические игры «Третий лишний» (растения), «Найдите, что опишу». Подвижная игра «Зайцы и медведи». Татарская народная игра «Угадай и догони». | Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм развивать чувство удовлетворения от совместного труда. | С.Р. Игра «В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь. | |||||||||||
Р. П. сном | И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.
| |||||||||||||
Вечер: | - Гимнастика после сна Сказка «Морозко» (перчаточный театр) – учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города | Дидактическая игра «Что за праздник – Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. | Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Создать условия для игр с крупным строительным материалом желание строить самостоятельно | |||||||||||
Прогулка | «Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||
Утро | «Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки. |
|
Прогулка | «Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | |
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать вещи в шкафчик | |
Вечер | «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. | |
Прогулка | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
« Новогодний калейдоскоп» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 16 Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом. Снежинки кружатся, летят» цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. | Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. | Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. | ||||
НОД | Физическое развитие | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.(задание №12) Стр. 56 Л.И.Пензулаева | |||||
Худ.-эстет.развитие (художественный труд) | «Новогодние угощение для игрушки» Цель: учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье(круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар) ,пирожок (овоид) и тд. Стр.54 И.А.Лыкова
| ||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ СТР. 132 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды. Дидактические игры «Будь внимательным», «Что это эа птица?». Татарская народная игра «Угадай и догони». Зимняя забава «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. | Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Создать условия для с.р. игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. | ||||
Р. П. сном | Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес.
| ||||||
Вечер: |
Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.
| Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения. | ||||
Прогулка: | «Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений «Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро: | Д/и “Назови ласково»
|
| |||||
Прогулка: | «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. | ||||||
Р. П. сном | Продолжать учить аккуратно складывать свои вещи на спинку стульчика | ||||||
Вечер: | Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость)
| ||||||
Прогулка. | Развивать выразительность речи в П и. «Жуки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Новогодние игрушки. Подарки"
Ежедневное планирование по прграмме "От рождения до школы"...
Проект (средняя группа) по теме: "Новогодний калейдоскоп"
Краткосрочный проект для детей средней группы...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Новогодний праздник"
Планирование в группе компенсирующей направленности....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Новогодние игрушки»
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Новогодние игрушки" , программа "Истоки"...