Проект "Давайте жить дружно"
проект
Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель проекта: формирование навыков взаимодействия со сверстниками
Проблема формирования положительного взаимодействия между детьми является актуальной. При наблюдении за воспитанниками во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. В группе нет центра эмоциональной разгрузки, где дети смогли бы помириться, договориться, снять эмоциональное напряжение. Кроме того, многие родители уделяют не достаточное внимание воспитанию дружелюбия у детей.
Для просмотра полной версии презентации проекта "Давайте жить дружно" пройдите по ссылке https://yadi.sk/i/3rHRfd77TBHvKA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_davayte_zhit_druzhno.docx | 32.42 КБ |
tekst_k_prezentatsii_davayte_zhit_druzhno.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект «Давайте жить дружно»
Участники проекта: воспитатели,
дети, родители средней группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи №1 «Василек
Срок реализации проекта: март (2 недели)
Разработали:
Корнилова Е.Ю.
Скударнова М.В.
2019 г.
Так как наша группа была недавно сформирована, то проблема формирования положительного взаимодействия между детьми является актуальной. При наблюдении за воспитанниками во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. В группе нет центра эмоциональной разгрузки, где дети смогли бы помириться, договориться, снять эмоциональное напряжение. Кроме того, многие родители уделяют не достаточное внимание воспитанию дружелюбия у детей.
Считаем, что реализация проекта «Давайте жить дружно» поможет решить нам данную проблему.
Цель проекта: формирование навыков взаимодействия со сверстниками
Задачи:
- Помочь дошкольникам усвоить нормы и правила поведения, обобщить их знания по теме дружба через организацию разных видов деятельности.
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду материалами для снятия эмоционального напряжения.
- Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада для воспитания дружеских отношений между детьми.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы дружеские взаимоотношения, дошкольники проявляют доброту и внимание, бережно относятся друг к другу.
- В группе создан центр эмоциональной разгрузки.
- Родители принимают участие в воспитании дружеских отношений между детьми.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный этап:
Подбор методичекой литературы по данной теме.
Разработка конспектов ООД, развлечения .
Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, мирилки, сказки, загадки, пословицы).
Подбор дидактических, речевых, пальчиковых, подвижных игр.
Подбор иллюстративного материала, оформление центра эмоциональной разгрузки.
Подбор песен, аудиозаписей по данной теме.
II.Основной этап:
Зарождение проблемы: Просмотр фрагмента передачи «Шишкин лес». - Правила дружбы для Кокосика. (Интернет-ресурс)
1.Беседы: Что такое дружба?», «Зачем нужна дружба?»
«Кого можно назвать другом?»
«С чего начинается дружба», «Дружба живет среди нас», «Общение с друзьями и сверстниками», «Если друг попал в беду, помоги ему», «Умейте дружбой дорожить », «Расскажи о своем друге», «Каким должен быть друг?»,
2.Ситуативный разговор:
«О жадности», «Вежливые слова», «Поведение в группе».
3.Рассматривание и обсуждение иллюстраций и картинок на тему «Дружба»
4. Игровая деятельность:
Пальчиковые игры: «Дружба», «Пальчики подружились», «Дружные ребята»
Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Домино»
Речевые игры: «Я начну, а вы закончите», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Назови волшебное слово», «Похвали друга», « Хороший ли ты друг? – игра - интервью, «Чем можно порадовать друга?», «Как хорошо с тобой дружить, потому что…», «Вежливо – невежливо», «Добрые слова», «Да – нет», «Портрет хорошего меня» (с рамкой), «Комплименты».
Игры, направленные на сплочение коллектива: «Собрались все дети в круг», «Паровозик», «Грубых слов не говори, только добрые дари!», упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Не намочи ноги», «Найди своего брата или сестру», «Живые куклы», «Добрые волшебники».
Утренний круг – игра Волшебный клубочек, «Общий круг» (здороваемся глазками)
Дидактические игры: «Поварята», «Да-да-да. Нет-нет - нет», «Передай настроение», «Угадай настроение», Игра «Слушайте внимательно!»
Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «В гости к другу», ролевая игра «Уступать друг другу надо», «Семья», «В кафе», «Детский сад»
Подвижные игры: «Веселые ребята», «Ручеек», «Шла лиса по лесу», «Кот и мыши», «Гуси-гуси», «Передай мячик». «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Подтолкни шарик», «Теремок», физкультминутки по теме
«Дружба»
5.ООД: Развитие речи «С чего начинается дружба», ФЦКМ «Дружба»
6.Чтение художественной литературы: рассказы В.Осеевой «Три товарища», «До первого дождя», Л.Толстой «Два товарища».В.Катаев «Цветик-семицветик»,Г-Х Андерсен «Снежная королева»,Шорыгина Т.А. Сказочные истории «Федя и волшебный ключик», «Вредная ворона».Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей», М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
Чтение и разучивание стихов про дружбу и друзей, мирилок, считалок.
Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и его друзья».
7.Изобразительная деятельность : Оформление плаката «Правила Дружбы», рисование «Портрет моего друга», коллективное рисование
« Солнышко дружбы», цветок «Правила поведения детей», аппликация «Счастье на ладошках», изготовление «Мишени мира» (Выход из проблемной ситуации «Когда я злюсь»)
8.Музыкальная деятельность: слушание и обсуждение песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Мы все делим пополам», «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»), «Ничего на свете лучше нету», «Улыбка», слушание песен группы «Лелик и Барбарики» «Что такое доброта», «Есть друзья», «День рождения».
9.Трудовая деятельность: Совместная уборка групповой комнаты (взаимопомощь, умение договариваться). Устранение непорядка во внешнем виде товарища, помощь при одевании и раздевании.
10. Конструктивно – модельная деятельность
Постройка из строительного материала «Город для друзей»
11. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».
12. Оформление центра эмоциональной разгрузки: «Ковер дружбы» (отдельные части ковра были изготовлены детьми с родителями дома, а в группе соединены), «Коробка-мирилка», «Коробочка секретов», «Мешочек радости», «Мешочек грусти», «Корзинка с клубочками разноцветных ниток, «Коврик злости», «Мишень мира», картотека «Мирилок»
13 Работа с родителями : Создание папки передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить», Консультация «Нравственное воспитание детей», помощь в изготовлении материалов для центра эмоциональной разгрузки.
III.Заключительный этап.
Развлечение «Праздник друзей».
Предварительный просмотр:
Так как наша группа была недавно сформирована, то проблема формирования положительного взаимодействия между детьми является актуальной. При наблюдении за воспитанниками во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. В группе нет центра эмоциональной разгрузки, где дети смогли бы помириться, договориться, снять эмоциональное напряжение. Кроме того, многие родители уделяют не достаточное внимание воспитанию дружелюбия у детей.
Считаем, что реализация проекта «Давайте жить дружно» поможет решить нам данную проблему.
2 слайд
Цель проекта: формирование навыков взаимодействия со сверстниками
3 слайд
Задачи:
- Помочь дошкольникам усвоить нормы и правила поведения, обобщить их знания по теме дружба через организацию разных видов деятельности.
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду материалами для снятия эмоционального напряжения.
- Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада для воспитания дружеских отношений между детьми.
Предполагаемый результат:
- Дети осознанно выполняют правила общения, поведения; оказывают друг другу помощь, дружно сообща играют.
- РППС группы пополнилась материалами для снятия эмоционального напряжения у детей
- Родители обращают внимание на воспитание дружеских отношений между детьми.
4 слайд
На первом этапе подбирали методичекую литературу, художественную литературу (рассказы, стихи, мирилки, сказки, загадки, пословицы) , дидактические, речевые, пальчиковые, подвижные игры, иллюстративный материал, песни, аудиозаписи по данной теме, занимались разработкой конспектов ООД, развлечения.
5 слайд
Второй этап начался с зарождения проблемы. Показали детям отрывок телепередачи «Шишкин лес». Это передача для детей, в которой веселые зверята котенок Коксик, мышка Шуня, волчонок Зубок, Енот Енотыч и сова Матильда Леонардовна с ведущим рассказывают множество интересных историй. На этот раз мы показали историю о том, как Коксика перестали замечать все друзья, не стали с ним дружить. Возник вопрос: «Почему это произошло?» Так мы плавно перешли к обсуждению этой проблемы.
6 слайд
В ходе бесед уточняли представления детей о дружбе, познакомили с понятиями дружелюбие, сочувствие, сопереживание, взаимопомощь.
7 слайд.
Чтобы беседы были более интересными и запоминающимися , применяли разные приемы. Например, беседа с рисованием – дети учились передавать свои чувства в рисунках.
8 слайд.
В ходе рассматривания и обсуждения иллюстраций и картинок по теме «Дружба» дети высказывали свое мнение о ситуациях, изображенных на картинке, определяли правила дружбы, правила поведения в группе.
9 слайд.
Для закрепления правил дружбы дети составили плакат «Правила дружбы», который находится в группе постоянно и дети стараются следовать его правилам.
10 слайд.
В ходе реализации проекта использовали пальчиковые игры по теме «Дружба».
Играя в настольно-печатные игры закрепляли умение играть сообща, не ссорясь, соблюдать правила. Кроме этого закрепили знания о хороших и плохих поступках.
11 слайд.
Благодаря речевым играм учили детей говорить вежливые, ласковые, добрые слова, составлять описательные рассказы.
12слайд.
Чтобы у детей был интерес к таким играм, старались использовать разнообразные приемы. Так, при составлении рассказа «Портрет хорошего меня», использовали рамку для фотографий. В ходе этой игры дети учились видеть, понимать, оценивать свои поступки. (формирование адекватной самооценки)
13 слайд.
Благодаря дидактическим играм «Угадай настроение», «Передай настроение» дети учились различать настроение и эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в своем поведении.
14 слайд.
Использовали такую форму, как разыгрывание ситуаций.(«Матвей пришел в детский сад грустный. Что мы можем сделать?», «Леша сидит один за верандой.Что мы можем сделать?») Дети получили знания, которые старались применять в жизни.
15 слайд.
В ходе реализации проекта использовали игры на сплочение коллектива.
16 слайд.
Игра «Не намочи ноги» помогла понять детям о том, что в дружбе необходима взаимовыручка и помощь друг другу.
18 слайд.
Во время подвижных игр развивали умения играть и действовать сообща, уступать друг другу, выбирать водящего при помощи считалки, замечать в игре всех товарищей.
19 слайд
После просмотра мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» дети решили построить город для друзей. В ходе этой деятельности дети учились взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать, не ломать постройки.
20 слайд.
В ходе реализации проекта дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры.
21 слайд.
Во время театрализованных игр обыгрывали короткие стихотворения, благодаря чему закрепляли правила поведения, правила дружбы, формировали навык самостоятельной передачи эмоций.
22 слайд.
Во время деятельности «Восприятие художественной литературы» применяли формы: чтение, рассказывание, обсуждение, разучивание (с применением мнемотаблиц), просмотр мультфильмов. Дети учились оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.
23 слайд.
Во время музыкальной деятельности применяли слушание и обсуждение песен.
24 слайд.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд – использовали коллективный труд, поручение, совместные действия.
25, 26 слайд.
Создали в группе центр эмоциональной разгрузки, в который поместили «Коробку мирилку» с картотекой мирилок, «Мешочек радости», «Коврик злости», «Ведерко крика»
27 слайд
Совместно с детьми создали мишень мира, которую дети назвали «Злой чудик»
28 слайд
Родители принимали активное участие в создании центра змоциональной разгрузки.
29 слайд.
На заключительном этапе прошло развлечение «Праздник друзей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....