Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Толкач Ксения Эдуардовна

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 6 .04 по 10.04.2020 г.

Тема: «Кто нам пишет книги». Группа: подготовительная "Сказка"

Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). 

Итоговое мероприятие: Выставка «Книжка- малышка». Дата: 10.04.2020г Ответственные: Воспитатели 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 6 .04 по 10.04.2020 г.

Тема: «Кто нам пишет книги». Группа: подготовительная "Сказка"

Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство). 

Итоговое мероприятие: Выставка «Книжка- малышка». Дата: 10.04.2020г Ответственные: Воспитатели Утверждено: Шешуковой К.В

День недели

Интеграция образователь-

ных областей

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образ-я деят-ь в режимных моментах

понедельник

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают по-словицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»?- прививать правила обращения с книгой.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5 Владом.Б

Календарь природы: дежурные отмечают погоду - учить наблюдать за изменениями погоды.

Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

 Игры в кукольном уголке: накорми куклу Машу и собери на прогулку.

НОД

 1.Физ-ра (по плану физ. инструктора)

2.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А. №1. стр.138) П/с .Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

3.Х\э.р.(лепка) «Персонаж любимой сказки» П/с. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.(см. Т.С. Комарова стр.89)

Прогулка

Наблюдение: весенний ветер – предложить определить силу ветра, развивать умение давать характеристику ветра, стараясь не повторяться.

Подвижная игра: «Волк во рву» - развитие умения ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Проговаривание чистоговорок со звуком «р» - ра-ра-ра - высокая го-ра. ; тра-тра-тра- мы сидели у костра.

Сеня.Оксана

Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина)  - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

РПС

КГН формировать привычку мыть руки перед едой. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница» - формировать умение отвечать на вопросы.

Вечер

Бодрящая гимнастика:

Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Сюжетно – ролевая  игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» - развивать умение  подбирать необходимые атрибуты.

.

 «Собери по схеме» палочки Кьюзинера с Владом.Б.Виталина,Игорь.Юра

Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Конструирование: «Строим полки для книг» - развивать умение работать в паре.

Отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам

Прогулка

Подвижная игра: «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели

Интеграция образователь-

ных областей

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образ-я деят-ь в режимных моментах

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа: «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к книгам.

Словесная игра: «Назови ласково» - формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные.

«Жадные медвежата» - формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки. – Регина, Вероника, Дарина

Календарь природы: дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.

Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».

Альбомами: «Детские писатели»

Дидактическая игра: «Сложи картинку» - воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату.

НОД

1.Обучение грамоте.  тема: Дифференциация звуков Т.ТЬ.Д.Дь. П/с. Закрепить навыки различения и произношения звуков д, д', т, т' в слогах, словах, фразах; познакомить с правилами правописания сомнительных согласных в конце слова,

2.Физ-ра на улице.

3.Музыка.

Прогулка

Наблюдение: за птицами – развивать умение находить отличия.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» -  учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: закрепить умение водить мяч одной рукой.Женя.Влад.Г.Оксана.Варя

игра «Угадай слово» -  Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Обед

КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Сюжетно – ролевая  игра: «Детский сад» -  продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

Инсценировка: по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение.

 Упражняться в прямом и обратном счете. Женя

Ситуативная беседа: «Отмечаем международный день детской книги».

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - развивать внимание, логическое мышление.

Атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Подвижная игра: «Ловишки» - развивать ловкость.

Ситуативный разговор «Мой товарищ» - обсудить с детьми, что такое дружба.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

День недели

Интеграция образователь-

ных областей

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образ-я деят-ь в режимных моментах

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказкам -  продолжать знакомить детей с иллюстрациями к сказкам, дополнить знания по данной теме.

Предложить нарисовать обложку к любимой сказке –, Артем

Календарь природы: за комнатными растениями  - как определить, какие растения нуждаются в поливе.

Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой.

НОД

1.Групповое занятие с педагогом психологом.

2. Физ-ра (по плану физ. инструктора)

3. Х/э.р(рисование) «Мой любимый сказочный герой» П/с. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. (см. Т.С. Комарова стр. 90)

Прогулка

Наблюдение: увидеть весенние изменения в природе.

Подвижная игра: «Догони пару» - развивать скоростные качества.

 упражнять в прыжках на двух ногах. Аня. Варя.Андрей

Трудовая деятельность: собрать мусор на клумбе – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Обед

КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков.

Вечер

Бодрящая гимнастика:

Упражнение:  "Книга - книжечка" -  упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.

Сюжетно – ролевая  игра:  "Книжный магазин"- учить согласовывать роли и поведение во время игры.

 уточнить и закрепить знания о букве Т и звуке Т(Ть); закрепление образа буквы, конструирование из счетных палочек образ буквы – Таня, Элина,

Дидактическая игра: « Зачем (для чего, почему) нужно это делать?"- формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Внесение книги К.И.Чуковского- рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения.

Прогулка

Наблюдение: за птицами, прилетающими на участок. Назвать их..

Подвижная игра: "Кот и мыши"- удовлетворить потребность в беге.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели

Интеграция образователь-

ных областей

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образ-я деят-ь в режимных моментах

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: « Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

«Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке – Аня. Тоня. Женя

Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.

Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам

НОД

1.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А. №2 стр.140) П/с. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Р/р. 3 занятие. «Сочиняем сказку про Золушку» Программное содержание. Помогать детям составлять творческие рассказы. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72)

3.Музыка

Прогулка

Наблюдение: за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц.

Подвижная игра:  «Солнышко и дождик» -  учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя .

учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту. Юра.Игорь

Трудовая деятельность:  Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой 

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Обед

КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Вечер

Бодрящая гимнастика:

Игра «Поможем Федоре» - учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными, закреплять ранее полученные знания о произведении.

Сюжетно – ролевая  игра:  «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой.

Аппликация «Пригласительный билет   на театрализованное представление» -  закреплять умение детей задумывать содержание своей работы – Виталина. Артем.Юра.Влад.Б

Краеведение: «Знаменитые люди города» - Способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими людьми.

Выбрать книги для чтения и рассматривания.

Прогулка

Наблюдение: за погодой - Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. 

Подвижная игра:  «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. 

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

День недели

Интеграция образователь-

ных областей

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утро

Утренняя гимнастика:

Дидактическая игра: «Кто что слышит?»  - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.

Беседа «Мой домашний адрес» - закреплять знания о своем месте проживания.

«Далеко-близко» - формировать умение различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов – , Егор, Таня

Календарь природы: Сравнение комнатных растений. Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.

Раскраски по теме недели.

НОД

1.ФЦКМ Тема «Путешествие в прошлое книги» П/с. Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги;

показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. см. О.В.Дыбинастр.35)

 2.Х/э.р (рисование) «Обложка для книги сказок» П/с. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной

сказки. (см. Т.С. Комарова стр.92)

3.Кружковая деятельность

Прогулка

Наблюдение:  птицами - Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны .

Игровое упражнение: «Сбей кеглю» -  Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Подвижная игра:  «Воробушки и автомобиль» - Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место. 

учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту.

Трудовая деятельность:  Кормление птиц.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Обед

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о сказочных героях -  закреплять и обобщать знания о сказочных героях.

Вечер

Бодрящая гимнастика: «

Обыгрывание сюжета «Книжный магазин» - Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Сюжетно – ролевая  игра:  «Строители»  - Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему "Герои сказок".

Внести  конструктор.

Экспериментирование: «Свойства  воды» -  Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Прогулка

Наблюдение: небо вечером - Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков.

Подвижная игра:  «По камушкам» - упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики)

 Трудовая деятельность: Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. 

Индивидуальная работа: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...