Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 6 .04 по 10.04.2020 г.
Тема: «Кто нам пишет книги». Группа: подготовительная "Сказка"
Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство).
Итоговое мероприятие: Выставка «Книжка- малышка». Дата: 10.04.2020г Ответственные: Воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю | 48.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 6 .04 по 10.04.2020 г.
Тема: «Кто нам пишет книги». Группа: подготовительная "Сказка"
Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. Учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство).
Итоговое мероприятие: Выставка «Книжка- малышка». Дата: 10.04.2020г Ответственные: Воспитатели Утверждено: Шешуковой К.В
День недели | Интеграция образователь- ных областей | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образ-я деят-ь в режимных моментах | |||||||
понедельник | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утро | Утренняя гимнастика: Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают по-словицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»?- прививать правила обращения с книгой. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. | закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5 Владом.Б | Календарь природы: дежурные отмечают погоду - учить наблюдать за изменениями погоды. | Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» Игры в кукольном уголке: накорми куклу Машу и собери на прогулку. | |||
НОД | 1.Физ-ра (по плану физ. инструктора) 2.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А. №1. стр.138) П/с .Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 3.Х\э.р.(лепка) «Персонаж любимой сказки» П/с. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.(см. Т.С. Комарова стр.89) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: весенний ветер – предложить определить силу ветра, развивать умение давать характеристику ветра, стараясь не повторяться. Подвижная игра: «Волк во рву» - развитие умения ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа: Проговаривание чистоговорок со звуком «р» - ра-ра-ра - высокая го-ра. ; тра-тра-тра- мы сидели у костра. Сеня.Оксана | Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина) - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |||||
РПС | КГН формировать привычку мыть руки перед едой. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница» - формировать умение отвечать на вопросы. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» - развивать умение подбирать необходимые атрибуты. . | «Собери по схеме» палочки Кьюзинера с Владом.Б.Виталина,Игорь.Юра | Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. | Конструирование: «Строим полки для книг» - развивать умение работать в паре. Отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам | |||||
Прогулка | Подвижная игра: «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День недели | Интеграция образователь- ных областей | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образ-я деят-ь в режимных моментах | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
вторник | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утро | Утренняя гимнастика: Беседа: «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к книгам. Словесная игра: «Назови ласково» - формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные. | «Жадные медвежата» - формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки. – Регина, Вероника, Дарина | Календарь природы: дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря. | Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки». Альбомами: «Детские писатели» Дидактическая игра: «Сложи картинку» - воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату. | ||
НОД | 1.Обучение грамоте. тема: Дифференциация звуков Т.ТЬ.Д.Дь. П/с. Закрепить навыки различения и произношения звуков д, д', т, т' в слогах, словах, фразах; познакомить с правилами правописания сомнительных согласных в конце слова, 2.Физ-ра на улице. 3.Музыка. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами – развивать умение находить отличия. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» - учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа: закрепить умение водить мяч одной рукой.Женя.Влад.Г.Оксана.Варя | игра «Угадай слово» - Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | ||||
Обед | КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» - продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые игры. Инсценировка: по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение. | Упражняться в прямом и обратном счете. Женя | Ситуативная беседа: «Отмечаем международный день детской книги». | Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - развивать внимание, логическое мышление. Атрибуты для с/р игры. | ||||
Прогулка | Подвижная игра: «Ловишки» - развивать ловкость. Ситуативный разговор «Мой товарищ» - обсудить с детьми, что такое дружба. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели | Интеграция образователь- ных областей | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образ-я деят-ь в режимных моментах | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
среда | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказкам - продолжать знакомить детей с иллюстрациями к сказкам, дополнить знания по данной теме. | Предложить нарисовать обложку к любимой сказке –, Артем | Календарь природы: за комнатными растениями - как определить, какие растения нуждаются в поливе. | Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. | ||
НОД | 1.Групповое занятие с педагогом психологом. 2. Физ-ра (по плану физ. инструктора) 3. Х/э.р(рисование) «Мой любимый сказочный герой» П/с. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. (см. Т.С. Комарова стр. 90) | |||||||
Прогулка | Наблюдение: увидеть весенние изменения в природе. Подвижная игра: «Догони пару» - развивать скоростные качества. | упражнять в прыжках на двух ногах. Аня. Варя.Андрей | Трудовая деятельность: собрать мусор на клумбе – развивать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | ||||
Обед | КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Упражнение: "Книга - книжечка" - упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. Сюжетно – ролевая игра: "Книжный магазин"- учить согласовывать роли и поведение во время игры. | уточнить и закрепить знания о букве Т и звуке Т(Ть); закрепление образа буквы, конструирование из счетных палочек образ буквы – Таня, Элина, | Дидактическая игра: « Зачем (для чего, почему) нужно это делать?"- формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Внесение книги К.И.Чуковского- рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами, прилетающими на участок. Назвать их.. Подвижная игра: "Кот и мыши"- удовлетворить потребность в беге. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День недели | Интеграция образователь- ных областей | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образ-я деят-ь в режимных моментах | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
четверг | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: « Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. | «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке – Аня. Тоня. Женя | Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге. | Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам | |||
НОД | 1.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А. №2 стр.140) П/с. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Р/р. 3 занятие. «Сочиняем сказку про Золушку» Программное содержание. Помогать детям составлять творческие рассказы. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72) 3.Музыка | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя . | учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту. Юра.Игорь | Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. | |||||
Обед | КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Игра «Поможем Федоре» - учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными, закреплять ранее полученные знания о произведении. Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой. | Аппликация «Пригласительный билет на театрализованное представление» - закреплять умение детей задумывать содержание своей работы – Виталина. Артем.Юра.Влад.Б | Краеведение: «Знаменитые люди города» - Способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими людьми. | Выбрать книги для чтения и рассматривания. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. Подвижная игра: «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели | Интеграция образователь- ных областей | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||
пятница | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. | Утро | Утренняя гимнастика: Дидактическая игра: «Кто что слышит?» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. Беседа «Мой домашний адрес» - закреплять знания о своем месте проживания. | «Далеко-близко» - формировать умение различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов – , Егор, Таня | Календарь природы: Сравнение комнатных растений. Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей. | Раскраски по теме недели. | ||||
НОД | 1.ФЦКМ Тема «Путешествие в прошлое книги» П/с. Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. см. О.В.Дыбинастр.35) 2.Х/э.р (рисование) «Обложка для книги сказок» П/с. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. (см. Т.С. Комарова стр.92) 3.Кружковая деятельность | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: птицами - Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны . Игровое упражнение: «Сбей кеглю» - Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» - Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место. | учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту. | Трудовая деятельность: Кормление птиц. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. | ||||||
Обед | КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о сказочных героях - закреплять и обобщать знания о сказочных героях. | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: « Обыгрывание сюжета «Книжный магазин» - Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению. Сюжетно – ролевая игра: «Строители» - Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой. | Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему "Герои сказок". | Внести конструктор. | Экспериментирование: «Свойства воды» - Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: небо вечером - Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков. Подвижная игра: «По камушкам» - упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики) Трудовая деятельность: Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Индивидуальная работа: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...